Почему не знают? Знают и понимают. FAA рекомендует подавать план полёта даже для визуального полёта, но мало кто это делает - проще в полёте "запросить" диспетчера "Flight following"(Полёт с сопровождением) тогда он даст вам код "ответчика" и будет вас "вести", если нужно будет предупреждать о "конфликтующем трафике". Очень удобно и хорошо для безопасности. Я часто этой "фишкой" пользовался. Такой полёт мало чем отличается от визуального полёта без "плана" - пило сам выбирает маршрут и высоту полёта, на диспетчер вас "видит" и знает скорость и высоту полёта вашего самолёта.
А так, если хотите, то подайте план полёта(даже визуального) по интернету или телефону за час до полёта и летите! Но тогда вы будете находится под управлением диспетчеров УВД и выполнять все их указания, но в тоже время этих "указаний" будет мало, так как вы всё равно летите по ПВП.