Строим самолет по мотивам Bearhawk

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Приступили к постройке 4-местного подкосного высокоплана с цельнометаллическим крылом и ферменным фюзеляжем.
За основу взяли чертежи самолета Бирхок, любезно выложенные господином Canakau на форуме aircraft.clan.su, отдельное ему за это спасибо.
 
наша мастерская
 

Вложения

  • rabota.JPG
    rabota.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 582
шаблон из фанеры для нервюр
 

Вложения

  • shablon_nervjur.JPG
    shablon_nervjur.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 525
заготовки торцевых нервюр
 

Вложения

  • torec_nervjur.JPG
    torec_nervjur.JPG
    60,2 КБ · Просмотры: 433
Хотели вообще-то полностью алюминиевый самолет типа Тундра или Бушкадди, но подходящих чертежей не нашли.
На данном этапе срочно требуется помощь по расчету фермы из 20-й стали, чтобы закупить трубы нужных размеров, готов обсудить вопрос возмездности.
 
Хотели вообще-то полностью алюминиевый самолет типа Тундра или Бушкадди, но подходящих чертежей не нашли.
На данном этапе срочно требуется помощь по расчету фермы из 20-й стали, чтобы закупить трубы нужных размеров, готов обсудить вопрос возмездности.

Алгоритм пересчёта фермы из круглых труб на другой материал на форуме опубликован. Ничего сложнее возведения в куб там нет.

/me
 
За основу взяли чертежи самолета Бирхок, любезно выложенные господином Canakau на форуме aircraft.clan.su, отдельное ему за это спасибо.

НА следующем Сан&ФА и Ошкоше создатель Бирхаука будет задумчево глядеть в голубое небо и задумываться , чего это у него никто чертежы больше не покупает..

Невдомек ему что где-то далеко за океаном есть страна где вот так и принято- взять и любезно выложить чужые чертежы.
И даже если за спасибо, то тоже не создателю. 😉


А какой двигатель берете за основу?
 
Приступили к постройке 4-местного подкосного высокоплана с цельнометаллическим крылом и ферменным фюзеляжем.
За основу взяли чертежи самолета Бирхок, любезно выложенные господином Canakau на форуме aircraft.clan.su, отдельное ему за это спасибо.

Цельнометаллическое крыло на таком самолете - крупная инженерная ошибка, если нагрузка на крыло не достигает хотя бы 75-80кг/м2
 
от Denis  - Цельнометаллическое крыло на таком самолете - крупная инженерная ошибка, если нагрузка на крыло не достигает хотя бы 75-80кг/м2/ ???????7

Максимальный взлетный вес - 2700 pounds = 1224.7 кг
Площадь крыла                    - 180 sq.ft       =   16.7231м2
отсюда нагрузка на крыло 73.2 кг/м2 - не очень сильно отличается от 75

а вообще без обшивки нагрузка на крыло приблизительно  70кг/м2 ,  интересно откуда значение  75-80кг/м2.
Наверно из цены дюралюминия в 30 годах прошлого века.
 
2 Леонид: двигатель хочу лайкоминг 180 лс купить бу в штатах.
А создателям за что спасибо? Они же не за спасибо бизнес делают.  😎

2 Денис: При выборе исходили из понятной для нас технологии изготовления крыла, доступности материалов и желания не превращать строительство самоля в долгострой.
 
Денис металлическое крыло не так уж плохо.
Ресурс, аэродинамика, проще, чем тянуть тканевую обшивку.
Прочнее. Правда, немного тяжелее.
Преимуществ больше чем недостатков.
В чем инженерная ошибка?
Ты как всегда категоричен.
 
НА следующем Сан&ФА и Ошкоше создатель Бирхаука будет задумчево глядеть в голубое небо и задумываться , чего это у него никто чертежы больше не покупает...
Невдомек ему что где-то далеко за океаном есть страна где вот так и принято- взять и любезно выложить чужые чертежы.
И даже если за спасибо, то тоже не создателю.

...а почему чужие?
...если за них заплачен баблос, то они свои...
...и тем более при этом, НЕТ обязательств! ...ни перед кем!
...а так как Я за СОЛИДАРНОСТЬ АВИАТОРОВ?
...приветствую подарки!
...а так же имею желание их делать 🙂
...@ Leonid и ещё, а что такое Сан&ФА и Ошкоше??? ;D
...это ответ, что кто-то плохо знает географию  😛
Невдомек ему что где-то далеко за океаном есть страна где вот так и принято- взять и любезно выложить чужые чертежы.

http://www.aircraft.clan.su/forum/3-152-1
...имеются чертежи!(любездно предаст. Canakau-builder из Благовещенска...)
...ну хоть такие(хотя, весь инт. кишит ими...)

001.gif
002.gif
003.gif
004.gif


/me
 
Денис металлическое крыло не так уж плохо.
Ресурс, аэродинамика, проще, чем тянуть тканевую обшивку.
Прочнее. Правда, немного тяжелее.
Преимуществ больше чем недостатков.
В чем инженерная ошибка?
Ты как всегда категоричен.

При низкой удельной нагрузке цельнометаллическое крыло неизбежно будет пертяжеленным по сравниению с крылом с тканевой обшивкой. Его будет трудно сделать одновременно легким, живучим и ресурсным, тогда как дюралево - тряпочное получается легче, технологичнее и прочнее и с неограниченным ресурсом. Аэродинамика тоже великолепна.

Наиболее существен избыточный вес цельнометаллического крыла в случае, когдла оно прямоугольное с подкосами. В случае свободнонесущего трапецеидального крыла цельнометаллическая конструкция становится приемлемой при несколько меньших удельных нагрузках. Критерий приемлемости - масса крыла в сборе не более 15% взлетной массы при обеспечении безопасной повреждаемости.

С этой точки зрения 75-80кг/м2 это тот диапазон нагрузок на крыло, когда металлическая обшивка только начинает иметь смысл, а 90кг/м2 - это когда уже не применяют тканевую обшивку, а цельнометаллическое крыло достигает полного расцвета своей красоты.  Наивно думать, что изготовить такое крыло просто. Bearhawk находится в начале названного мной переходного диапазона от смешанной к цельнометаллической конструкции крыла, однако примером взрослой конструкции является не крыло Bearhawk, а крыло Сессны.
Сомнение у меня вызывает отсутствие стрингеров на панелях обшивки крыла Bearhawk между лонжеронами, при использовании одиночного подкоса.
 
 
Denis. В вашем старом посте начальная нагрузка была 70 кг /м2 , когда металлическая обшивка имеет смысл.

Вопрос - почему она сей час возросла до 75 кг/м2.

Denis сказал(а):
Re: Весовое проектирование СЛА и ОЛА
Ответ #13 - 17. Декабрь 2007 :: 22:04 m-r Gray Jr писал(а) 14. Декабрь 2007 :: 18:54:

Применение той или иной технологии тоже связано с диапазоном масс и удельных нагрузок. Например, применение цельнометаллического крыла или любого другого с работающей обшивкой совершенно лишено смысла при удельной нагрузке на крыло менее 70-80кг/м2 и нагрузке на квадрат размаха менее 10кг/м2 и практически невозможно при нагрузке на крыло менее 50кг/м2 если мы хотим иметь ресурс, надежность и высокую весовую отдачу.
 

Это результат каких то экспериментов.
 
Добрый день всем!

@kv72

Вы выбрали весьма достойный прототип. Сам тоже интересуюсь данным аппаратом.
Вот здесь:
http://narod.ru/disk/9562321000/Berhawk.rar.html - небольшой архив с фотографиями, сделанными в Ошкоше в 2007году и немного материалов из интернета. Может быть, пригодится.
Успехов в строительстве!
 
Denis. В вашем старом посте начальная нагрузка была 70 кг /м2 , когда металлическая обшивка имеет смысл.

Вопрос - почему она сей час возросла до 75 кг/м2.

Denis сказал(а):
Re: Весовое проектирование СЛА и ОЛА
Ответ #13 - 17. Декабрь 2007 :: 22:04 m-r Gray Jr писал(а) 14. Декабрь 2007 :: 18:54:

Применение той или иной технологии тоже связано с диапазоном масс и удельных нагрузок. Например, применение цельнометаллического крыла или любого другого с работающей обшивкой совершенно лишено смысла при удельной нагрузке на крыло менее 70-80кг/м2 и нагрузке на квадрат размаха менее 10кг/м2 и практически невозможно при нагрузке на крыло менее 50кг/м2 если мы хотим иметь ресурс, надежность и высокую весовую отдачу.
 

Это результат каких то экспериментов.

Это вся история авиации.
 
Денис ты  правильный теоретик, но  всегда споришь с практиками.
Понятно, что крыло может быть обтянуто и тканью и металлом.
Но как практик тебе говорю: цельно металлическое проще собрать, чем тянуть тряпку, меньше возни.
Преимуществ у металлического крыла больше чем у тряпки, хоть оно и тяжелее на 10-15%.  И Америкосы не дураки, тоже делают Bearhawk Aircraft  с цельно металлическим крылом. Позвони конструктору в Америку и скажи, что нужно делать обтяжку  крыла тряпкой. Может он тебя послушается. :STUPID   :craZy
 
Назад
Вверх