Строительство самолета Sprtsman 2+2 по чертежам от WagAero

Троса придется заменить на КСАны.  Эти не годятся у них в середине тканевая жила. Будет тянуться бесконечно.

Да  Сергей  бытовые  троса  уже  как  бы  не  для  этой  техники  и  нагрузки  могут  быть  несколько  иные.

Такие же троса стоят на моем борту с начала эксплуатации, как натянули, так больше и не подтягивали. Думаю опасения по поводу вытяжки и нагрузок напрасны. Если заказчик посчитает необходимым заменить - заменим без вопросов. Дело пяти минут при наличии троса. Себе оставлю эти и буду спать спокойно.

Быстро  строите  ,  молодцы.

Спасибо. Сейчас работа такая, быстрая.. ясно что опыт и понимание уже побольше, но есть еще затыки впереди   😉
 
Узлы центроплана. Передний. Вид спереди. Вид сзади. 
А как ухо сделано? Внутри еще что-то вварено? Выглядит как цельный узел с поперечной трубой, но толщина несколько мм. Просвятите  :-[

semen сказал(а):
Накидал рисунок побыстрому

Семен, абсолютно прав. Спасибо за ответ.
 
Сделали узлы крепления моторамы (швы чуть не доварены, в процессе)
 

Вложения

  • sized_20161108_182358.jpg
    sized_20161108_182358.jpg
    104,4 КБ · Просмотры: 275
  • sized_20161108_182429.jpg
    sized_20161108_182429.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 281
  • sized_20161108_182444.jpg
    sized_20161108_182444.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 271
На этом активная часть строительства пока приостановится. У нас вынужденный переезд в новую мастерскую, не от жиру бесимся, обстоятельства так складываются, но это совсем другая история.
 
Серега с Ёсичем осматривают новую территорию. (снимал специально против света, окна, ОКНА ТО! Das ist fantastisch!!! 😀 😀 😀)
 

Вложения

  • sized_20161108_110522.jpg
    sized_20161108_110522.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 224
  • sized_20161108_110519.jpg
    sized_20161108_110519.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 218
  • sized_20161108_110513.jpg
    sized_20161108_110513.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 216
Предстоит многое сделать. Разобрать хлам, отделить от большого помещения нашу часть утепленными стенами, отопление, свет, вентиляцию, ну и подготовить для работы рабочие зоны. Трудностей мы не боимся, мы трудностям смеемся в лицо, они нас закаляют и делают крепче. Недели за три рассчитываю закончить и вернутся к строительству самолета(ов).
 
Очень скромные замечания с предложениями. 🙂
Трубы желательно рихтовать в после сварки. Стрела прогиба не более 2 мм на метр длины. Поводки небольшие, но всё-таки заметные.
Не знаю - перед сваркой обезжириваете или нет. Большая тёмная зона вокруг шва - обычно из-за влажного аргона. Сами когда-то поставили силикагелевый осушитель и стало всё красивше. Швы лучше зачищать щёткой в дрели из нержавеющего тросика. Обычные стальные щётки в дрель наволакивают чёрный металл на изделие и в дальнейшем эти места покрываются ржавыми пятнами.
Сварочный ток похоже великоват.
В качестве присадки использовали проволоку из 12Х18Н10Т. Получалось дешевле и качественнее.
 
Недавно из профиля 50х50х2, нержавейки, сварил рамку. Длиной 2 метра и шириной 0,9 м. Электросваркой. Зафиксировал все как у Вас в посте №27,прихватил, перевернул и еще раз прихватил. Обварил одну сторону, хотел перевернуть и Опсс..! Заклинило. Еле вытащил, причем вылетел как тетива натянутого лука, что то похожее на пропеллер. Вопрос. Как Вы боретесь с этим, с учетом того,что на таких длинах, например фюзеляжа,надо ловить миллиметры?
Спасибо!
P.s. Я восхищен, как вы выкладываете фото. Нужные и важные узлы,под нужными и разными ракурсами.  Очень информативно! Браво!

Дорогой, Ridan, спасибо за добрые слова! Я уже говорил, тайн у меня нет, общее дело делаем, стараюсь быть полезным сообществу в меру сил и возможностей. Если кого то интересуют фотографии конкретных узлов или под другими ракурсами, не стесняемся, спрашиваем, все покажу.

По теме сварки. Вот как делаю я. В стапеле делаем прихватки с противоположных сторон трубы во всех узлах, вынимаем, затем фиксируем третьей и четвертой, далее последовательно начинаем проваривать узлы короткими швами идя по поясу зигзагом. Закончив возвращаемся и тем же ходом еще часть шва, и так до тех пор пока не проварим шов полностью. Такой тип сварки позволяет минимизировать деформации. Научил этому меня один хороший человек и сварщик, за что ему огромное спасибо.

Как говориться: век живи, век учись, а дураком помрешь  ;D
 
Всем доброго здоровья ! Сергей с огромным интересом наблюдаю за творчеством вашего отличного коллектива и организатора . Очень правильное и нужное дело, освещать так подробно постройку а особенно с отличными снимками отдельных узлов . Вы действительно не скрываете подробностей и освещаете все тонкости и нюансы . В связи с этим предложение или просьба можно смотреть на это как угодно, не сочтите за дерзость: а именно , не могли бы вы поделится для широкой публики геометрическими изменениями вашей пересчитанной фермы и изменениями в сечениях ее труб . Думаю что для очень многих это облегчит жизнь в начале постройки и тем легче будет пройти по вашим стопам , не делая элементарных ошибок . Подобным на форуме поделились единицы , а ваше освещение постройки как один из образцов.Эскизы фермы в студию....Плиз...
 
Заезжал на выходных в гости к Сергею, в новую мастерскую. Освоение территории идет полным ходом! Если в нормальных странах любая стройка начинается с создания сортира, то в Сибири зимой (можно сказать, что у нас уже зима) - с котельной и отопления. Собственно, котельная на фото. Основное топливо это дрова и уголь, на выходные и праздники - газовый котел в автоматическом режиме. Балоны, ясно дело, пока стоят временно, впоследствии будут жить на улице.   
 

Вложения

  • IMG_4828__2_.JPG
    IMG_4828__2_.JPG
    163 КБ · Просмотры: 206
Это будущая покрасочная камера. Пока выглядит не презентабельно, но контуры уже улавливаются. Каркас из профилей будет обшит белым профнастилом с утеплителем внутри. В нашем славном городе строительный несезон, и белый профнастил только под заказ. Поэтому каркас есть, а обшивать его пока нечем. Любой другой цвет, кроме белого - исключается!  ;D Мужики уже наработались в подвале без окон, и теперь им хочется света!  🙂
 

Вложения

  • IMG_4826__2_.JPG
    IMG_4826__2_.JPG
    159,7 КБ · Просмотры: 186
В остальном, мастерская уже готова для продолжения работ. Столы на месте, электропроводка сделана, батареи греют, инструмент разложен. Со слов Сергея, с 28 ноября работы по самолетам будут продолжены, а все дальнейшее обустройство будет идти в фоновом режиме. Что же, будем посмотреть!  🙂 
 

Вложения

  • IMG_4832__2_.JPG
    IMG_4832__2_.JPG
    170,8 КБ · Просмотры: 207
Назад
Вверх