Строительство VAN's RV-10

Извините только увидел ваше сообщение. Если ещё есть необходимость то позднее в этом месяце постараюсь достать хвостовое оперение и завесить его. У меня оно сейчас в разобранном (по деталям) виде убранно в ожидании сборки фюзеляжа
 
Я давно не обновлял тему сборки моего VANs RV-10 здесь. Переодически я делаю видео отчёты и выставляю их на мой канал на youtube, но фото отчёты и просто описание того что сделанно как то подзабыл сделать. Вероятно нужно это восполнить!

И так первое важное событие - младшая доча пошла в школу! Это Лиза - мой главный помощник в сборке самолёте.
У неё правда есть начальник - её старшая сестра, но та в основном выдаёт указания - что и как помогать папе, хотя сама чаще руководит чем работает 🙂
Кстати школа здесь в Канаде вообщем то с 5ти лет. Тоесть вначале это так сказать pre-school (с 4 лет), тоесть подготовительная группа, затем это kinder garden - что в дословном переводе - детский садик, но в реальности это нулевой класс школы. Так вот Лиза в нулёвку в свои 5 лет и отправилась у нас.
Затем уже начинается Grade1,2,3 (1,2,3 класс) и так до 12ти!

9e96a414-ab54-4e2e-a4f4-445130710862.JPG



Тем временем я, закончив работу по сборке хвостовой балки своего самолёта приступил к работе по сборке крыльев.
Надо отметить что работа по сборки крыльев отличается своебразной монотонностью повторений каждого действия дважды (на два крыла).
И очень много отверстий 🙂


IMG_0035.jpg


Ну и куда же я без помощи семьи - все активно участвуют в процессе сборки крыльев. А мама активно готовит еду )))

IMG_2538.jpg



Потихоньку понемногу добрался до приклёпывания верхних облицовок крыльев. Мой батя оказал мне огромную помощь и на протяжении 10ти часов подряд помогал клепать. Справились - всё получилось без особых проблем. В ближайшем видео завтра будет про это подробнее.

IMG_0093.jpg


Время летит очень быстро! Уже и старшей дочери 7 лет исполнилось! Очень надеюсь что к её 8ми годам запущу двигатель на самолёте, а к 9ти облетаю его 🙂
На фото - такая традиция у детей здесь, вешают бумажную лошадь полную конфет и по очереди бьют палкой. Задача - сбить и разбить что бы конфеты высыпались - ну а дальше начинается битва за конфеты 🙂

IMG_0129.jpg


Я тем временем приступил к работе над передними законцовками (?) leading edges крыльев. Там процесс простой и монотонный. Главное не спешить, все просверлить и будет счастье.

IMG_0103.jpg


Паралельно залез в свой Пайпер, там перетёрло трос триммера руля высоты. Не спрашивайте как - просто кто то много лет назад неверно установил лимитер на трос (небольшая стальная деталька не дающая тросу соскочить с ролика), и тот попросту тер по нему все эти годы. Лимитер тоже стерло нафиг 🙂 Трос хоть и стальной, но не вечный, вообщем перетерло 40 процентов троса, пришлось срочно менять. Теперь имею новый трос и дырку в бюджете (оплата сертифицированного механика). А был это RV10 -сделал бы всё сам официально.

IMG_0119.jpg



Получил море праймера, но не в розливном виде, а в балончиках. Зато нашел местного продавца этого праймера - больше ненужно заказывать в америке. Думаю что и в розливном виде найду здесь же. Вообщем праймер есть - время что то им покрыть.

IMG_0145.jpg


Крылья стали занимать много места и их одному не повернуть и не переместить - пришлось построить простейшую мобильную платформу для них - теперь крылья живут и радуются - могут самостоятельно путешествовать по ангару с помощью меня одного.

IMG_0142.jpg

IMG_0143.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну и наконец leading edges склёпанны (слева) и я перешел к сборке топливных баков (справа).
Это та ещё работка, очень похожа на сборку leading edges, НО впереди работа с proseal tank sealant (клеем для топливных баков).
Все пугают что буду чумазый как свин..... готовлюсь и запасаюсь ацетоном 🙂

IMG_0150.jpg



Нашёл фото.

Вот эта фиговина в центре и терла трос!
IMG_0117.jpg
 
Последнее редактирование:
Извините только увидел ваше сообщение. Если ещё есть необходимость то позднее в этом месяце постараюсь достать хвостовое оперение и завесить его. У меня оно сейчас в разобранном (по деталям) виде убранно в ожидании сборки фюзеляжа
Если можно, то было бы здорово
 
Небольшой update по сборке баков для самолета: proseal - клей для топливных баков - редкостная гадость.
Такой грязи в процессе работы я не видел пожайлуй никогда. Этот клей везде. Даже если его чуть чуть то он умудряется попасть везде вокруг и испачкать всё.
Количество использованных одноразовых перчаток уже перевалило за сотню, ацетона за литр, рулонов бумажных пототенец за два и все равно всё в грязи.
Приходится чистить инструмент после каждой части работы. Время жизни клея порядка 50ти минут с момента перемешивания компонентов. Приходится использовать порции по 10-30 грамм за раз и успевать все промазать, установить и проклепать.
Как отмыть кликозы, которые использу. в процессе сборки - пока открытый вопрос.

Однозначно что лучше иметь опцию заказа уже собранных топливных баков - это упростит сборку в разы.


IMG_0215.jpg



IMG_0219.jpg
 
Чисто работаете. Второй бак будет полегче клеить. ПросИл не жалейте, особенно жирно промажьте в углах и продольный шов вдоль лонжерона. Удалите там маскировочную ленту или хотя бы расширьте на одну восьмую.

Что за брэнд крышки?

Прорезиненные клекосы используйте в других некритических местах и клей сам отвалится после десятка аппликаций.
 
Чисто работаете. Второй бак будет полегче клеить. ПросИл не жалейте, особенно жирно промажьте в углах и продольный шов вдоль лонжерона. Удалите там маскировочную ленту или хотя бы расширьте на одну восьмую.

Что за брэнд крышки?

Прорезиненные клекосы используйте в других некритических местах и клей сам отвалится после десятка аппликаций.

Влад спасибо за вашу рекомендацию. Да, маскировочную ленту обязательно смещу в бок, все верно, нужно больше площади сцепления просИла и алюминия. Сейчас промазал достаточно густо изнутри и еще промажу все по кругу. Я взял две банки этого клея, так что у меня его в достатке. И к запаху привык - уже и не чуствую 🙂
А насчёт чистоты - я если честно только когда обклеил то сообразил что бак то будет закрываться и чистота внутри не важна, главное что бы он не потек и не пришлось в нем окно вырезать 🙂

Насчёт брэнда крышки затрудняюсь сказать. Это оригинальная и пришла в комплекте крыльев. Оье крышки были в немаркированных пакетах. На самой крышке указанно SPRL, и более ни слова.
Горлышко алюминевое, было с неверным изгибом (не под RV10 tank skin), пришлось обтачивать. Сама крышка из пластмассы, без замка. Я почитал - говорят что качество не ахти какое, так что буду ставить крышку алюминевую, благо уже есть такие в наличии и продаются. Главное что горлышко подходит.

Спасибо насчёт инфо по кликозам - да, я так и поступлю, впереди как раз элероны и закрылки.
 
Ура! Сегодня нашему проекту по постройке VANs RV-10 исполнился 1 год. Я позволил себе немного поразмышлять и сделал короткое видео на эту тему.


Здравствуйте, Владимир!

Подписался на Ваш YouTube-канал!
 
Ура! Сегодня нашему проекту по постройке VANs RV-10 исполнился 1 год.
Приветствую.
На YOUTUBE поздравил Вас, и тут тоже поздравляю! 🙂

Скажите, Вы переделали в сток кронштейн качалки в хвостовой балке?

Yuriy Malaev aka ArgonWelder
 
Приветствую.
На YOUTUBE поздравил Вас, и тут тоже поздравляю! 🙂

Скажите, Вы переделали в сток кронштейн качалки в хвостовой балке?

Yuriy Malaev aka ArgonWelder

Спасибо Вам!
Я буду переделывать этот узел немного попозже, он у меня отмечен в листе ошибок. Буду ставить детали как положенно что бы все усилия распределялись верно.
Пока что работаю над ремонтом рулей высоты, там сразу несколько проблем и в следующем видео об этом будет немного подробнее.
 
Год 2020 почти закончился и пора подвести итоги сборки моего самолёта RV-10.
Попробую сделать это в картинках 🙂 так проще.

Крылья моего RV-10 собранны на 95 процентов. Все управляющие поверхности законченны, все прикрепленно и сделанно.
Инспекция по крыльям проведенна - все прошло успешно.
Осталось лишь приклепать нижние обшивки и еще протянуть проводку в крыльях.


И так мои крылья получили новые посадочные огни. Оригинально компания VANs предлогает посадочные огни в заканцовках крыльев, при этом заводская опция это 100 ватные галогеновые лампы. Я решил установить не оригинальные посадочные огни в лобики крыльев.

IMG_0652.jpg


Мне понравилась идея этих посадочных огней тем как они выглядят и размером линзы (отражателя). Я решил использовать HID projector лампы, тоесть не галогенки а газоразрядные лампочки вместо них. Так меньше потребления тока, больше яркости и главное меньше нагрева.

IMG_0644.jpg


IMG_0643.jpg


Теперь хочется запустить поскорее и посмотреть как они будут освещать в настоящих условиях на полосе.

У нас на югозападе Канады осень, а точнее уже зима (правда без снега). Виды гор всегда меня притягивали. В детстве много времени проводил на Северном Кавказе в КавМинВодах - там очень красивые виды гор. А у нас здесь вот такие:

IMG_0680.jpg


Установил серво машинку (серво мотор?) автопилота для контроля roll в правое крыло. Пока не испытывал, не все тяги еще установленны. Планирую в последствии подключить приводы автопилота к своему контроллеру (который сам и разрабатываю).

IMG_0743.jpg


Решил сразу полностью подготовить нижнюю обшивку крыльев, что бы потом было легче и быстрее ее установить. Планирую устанавливать нижние обшивки крыльев непосредственно перед установкой крыльев на самолет.

IMG_0751.jpg


У моей младшенькой - моей главной помощницы в сборке самолета - выпал первый зуб. 5.5лет - возраст однако 🙂

IMG_0746.jpg


Добрался наконец до проверки топливных баков с помощью давления (воздух, 1.5 PSI).
Правый бак показал течь из под одной клёпки (и с обратной стороны) из под верхней крышки.
Уже проклеил и теперь ожидаю положенные 5 дней перед повторным тестом. Второй бак пока давление держит, надеюсь так и останется 🙂

IMG_0795.jpg



Ну и конечно же продолжаю работы над разработкой своей авионики. Занимаюсь паралельно работой по разработке корпусов для приборов и начинки. Проделал много работы, но еще больше предстоит проделать.

Capture11.JPG
Capture22.JPG



Друзья! Поздравляю всех с наступающим 2021 годом! Желаю всем добра, здоровья и успехов во всех начинаниях!
Буду продолжать информировать вас о своей работе по сборке самолёта в новом году.

Более подробно о моей сборке можно увидеть на моем YouTube канале, ссылка внизу в подписи. Так же у меня есть Instagram где я выставляю переодические апдейты своей сборки.
Instagram: vicxray

С уважением,
Владимир
 
На дворе 20ое Марта! Всем доброго времени суток.

Настало время вновь подвести некие итоги прошедших месяцев из сборки моего самолёта.
Те из вас кто переодически заглядывают на мой ютюб канал вероятно вкурсе что мой кит фюзеляжа самолёта немного задержался и я не смог забрать его в изначально запланированные даты (20ые числа января 2021). Тем не менее мне повезло и я всё же забрал свой кит фюзеляжа в начале марта. Ура!

IMG_1172.jpg

IMG_1173.jpg


Совершив путешествие на машине прямиком в VANs Aircraft я загрузил свой кит и благополучно доставил его в Канаду.
Коробка, надо сказать не маленькая - 8x4x6 ft размерами. Влезла как раз в кузов мини грузовичка.

Прознав о том что папа вновь привёз очередной "детский" конструктор из Америки мои детки поспешили на разведку дабы выяснить что же там скрывается в этой коробочке 🙂

6556AA02-1722-41D6-962E-D8E2BFCA72E2.JPG


Они вообще весёлые у меня, а сейчас, когда подросли чуть чуть, то стараются постоянно быть похожими во всё друг на дружку (и на папу с мамой конечно)

IMG_1220.jpg


Носочки конечно перепутали, ну ничего бывает!

А я тем временем распаковал коробку, извлёк содержимое, записал видео для своего канала и разложил всё по полочкам.

IMG_1183.jpg


Отметив дни рождения и праздники настала пора начинать работу. Погодка кстати тоже немного устаканилась, дождей поменьше, солнышка побольше.
Хотя вот тут недавно вроде и день выбрал без ветра, и погодка хорошая, загрузил свою молодёжь что бы полететь на соседний аэродром за сладостями, но как назло после взлёта стало болтать, причём так плавно, по морскому что ли. Вообщем старшая почуствовала себя неважно, пришлось с пол пути возвращаться. Вот теперь думаю как правильно её научить преодалевать такие редкие, но неприятные состояния воздуха находясь в самолёте.

IMG_1229.jpg


IMG_1233.jpg


IMG_1208.jpg



А что же работа по сборке самолёта спросите вы ?! А то всё картинки с природой, водкой и погодой.
Докладываю: сборка фюзеляжа начата и идёт полным ходом 🙂
Доказательства тому ниже. Так же вот вот выйдет видео на моём канале о первых шагах по сборке фюзеляжа.

F57ED8F9-719A-4A86-B4E1-4ECD75BCADF4.JPG


IMG_1193.jpg
 
Назад
Вверх