Строительство VAN's RV-10

Доброго всем дня!
Давненько я не обновлял эту тему.
На дворе жаркое, даже очень, по нашим местным меркам лето. За окном +34 градуса и ощущаемое +38!
Обычно в это время года в Ванкувере +22...+25, вероятно что то где то пошло не так.

Работы по строительство моего самолёта продолжаются и чередуются с различными жизненными событиями и праздниками.
IMG_1686.jpg


IMG_1688.jpg

IMG_1823.jpg


Фюзеляж постепенно обретает свои черты. Правда не все сразу понимают что именно я строю - кто то умудрился подумать что строю я лодку - так что компания VANs может задуматься 🙂

Прошла пасха, пекли и затем сытно ели куличи.
IMG_1841.jpg


Дети выпросили миниатюрный инкубатор. Поехали на ферму, купили "правильные" куриные яйца и запаковали все это на 21 день.
IMG_1749.jpg

IMG_1751.jpg

Из 6ти яиц вылупились только 5 птенцов. Двое в последствии так же отправились в рай.
Трое самых сильных теперь обитают во дворе в сарайчике - выросли уже до размеров хороших куриц, вот вот начнут яйца нести 🙂 Ждем!

IMG_1773.jpg


А мы тем временем решили не дать нашим ружья заржаветь и отправились на пострелялки.
IMG_1778.jpg


Что в Канаде что в Америке в этом плане много свобод, хотя в Америке больше - у них ну прямо совсем свобода а у нас все же накладывают разного рода ограничения. Тем не менее все ружья были вывезенны, все отстрелянно и затем почищенно\смазанно. Теперь до осени !
Сам люблю стрелять из СКС - отличный карабин. Так же нравится мне Valmet - Финский Калашников. Тяжёлый, но зато бьёт точно.

IMG_1689.jpg


Ну и конечно же полёты! А как же без них. Летать стараюсь как можно чаще, но не всегда часто получается.
IMG_2113.jpg
 
IMG_2312.jpg

IMG_2331.jpg


И да конечно же строительство самолета продолжается

IMG_1910.jpg


Ой нет это не то, это перерыв на обед 🙂

IMG_2028.jpg

IMG_2030.jpg


Недавно приобрёл наконец то себе двигатель - Lycoming IO-540 Overhauled с 95тью процентами новых деталей внутри. Вообщем для меня он новый с 2000 часов ресурсом.

IMG_2238.jpg

IMG_2241.jpg


Паралельно с работой по строительству продолжаю усиленно разрабатывать свою авионику.
IMG_1848.jpg

Это "аля" G5 от известного производителя, ну попроще конечно 🙂
А вот ниже бюджетная версия прибора, с меньшим набором функций и более простым интерфейсом.
IMG_2026.jpg


IMG_2006.jpg
 
IMG_2142.jpg


IMG_2035.jpg


IMG_2138.jpg



Сладкоежки!
IMG_2064.jpg

Дети продолжают кушать мороженное - все верно, у нас жара и можно расслабиться.
У них скоро каникулы, так что будут со мной строить летом самолет.

Незабываем конечно о прогулках семьей на природе!

IMG_2053.jpg


Ну всё, закругляюсь. Доклад закончил!
Спасибо за внимание 🙂
 
С удовольствием посмотрел ваше видео о разработке авионики, спасибо!
Какая функциональность отсутствует в вашем приборе по сравнению с "именитым G5"? Чем вы попроще? 🙂
 
С удовольствием посмотрел ваше видео о разработке авионики, спасибо!
Какая функциональность отсутствует в вашем приборе по сравнению с "именитым G5"? Чем вы попроще? 🙂

Добрый день!
Извините что сразу не ответил. Я отснял небольшое видео где показал основной функционал своих приборов.
Надеюсь это ответит на ваш вопрос о сравнении с G5

 
И вот мой проэкт по сборке самолёта RV-10 достиг своей отметки в 2 года.
Переодически я обновляю эту тему и рассказываю о том как продвигается проэкт и как вообще происходит наша жизнь вокруг нашего проэкта.
И вот сегодня, в двух летие проэкта очередное обновление.

С лета 2021, а это именно когда я делал предъидущее обновление этой темы, прошло уже несколько месяцев. Само лето проскочило как то быстро, вероятно потому что было много полётов с семьёй, путешествий и активного отдыха на природе.
Больше всего запомнились полёты на закате над океаном - дети пищали от восторга. А ещё старшая активно училась делать повороты (пока без rudder, ноги не достают 🙂 )

D14155C1-8B8D-464F-9345-536B36BDE7B8.JPG


IMG_2397.jpg


IMG_2408.jpg


IMG_2420.jpg


IMG_2425.jpg


IMG_2586.jpg


IMG_2813.jpg


IMG_2830.jpg


IMG_2838.jpg


IMG_2898.jpg
 
Важным событием этого года так же было крещение младшей дочки - моей главное помощницы в сборке самолета.
В нашем огороде за ангарами на грядке выросли арбузы 🙂
Съездили в город Калгари к друзьям молодости - не виделись много лет хотя и живем не так далеко. Кстати в Калгари обнаружился очень даже интересный музей с замечательной колекцией самолетов - облазили всё.
Конечно же не прекращались работы по сборке самолета и по разработке авионики. В последнем вполне приуспел - запустил серию из 4х авиационных приборов.
Жена по этому поводу устроила фотосессию ))))

9E3470C9-1AAA-413B-A936-8F35C86A3547.JPG


IMG_2356.jpg


IMG_2667.jpg


IMG_2702.jpg


IMG_2960.jpg


IMG_3122.jpg


IMG_3171.jpg


IMG_3185.jpg


IMG_3200.jpg


IMG_3205.jpg
 
Канадская почта отличилась в очередной раз и грохнула отличное авиационное радио - теперь необходимо реанимировать путем замены encoder переключателя, который как назло производится одной компанией и стоит почти 140 американских долларов - придется покупать.
В одном из разрабатываемых авиационных приборов добавил функционал карт, причем универсальный под любой регион мира. Так же добавил возможности импорта-экспорта flight plans из панелей и навигационных компьютеров Garmin, Dynon и прочих.
Испытал голосовой "подсказчик" предназначенный для выдачи голосовых команд пилоту - предупреждений.

IMG_3566.jpg


IMG_3568.jpg


IMG_3596.jpg


IMG_3652.jpg


IMG_3712.jpg


IMG_3713.jpg
 
Ну и наконец самое главное - сборка самолета RV-10. Процесс идет, работа кипит.
Важным событием явилось то что я практически завершил все работы по нижней части центроплана и в основной массе по металлу. Сейчас начались работы по верхней части центроплана - стеклопластику. Работа с fiberglass (стеклопластик) - это совершенно другой вид строительства. Прежде всего это достаточно "грязная" работа. Пыль, пыль и еще сто раз пыль - везде. Нисмотря на все ухищрения и попытки ограничить зону работы стеной целофановой пленки пыль просачивается абсолютно везде. Как результат после нескольких часов в таком помещении появляется etching в горле (чешется) и возникает кашель. Работа в маске и очках спасает только на время.
В добавок я начал делать собственную верхнюю панель на потолок и это добавило к и без того не простой работе новую степень сложности - изучения премудростей fiberglass mold создания.
Детей и жену на эту часть работы не приглашаю - боюсь надышатся гадости. Надеюсь за месяц завершить весь fiberglass и продолжить работы по более "чистым" узлам самолета. До финальной сборки мне нехватает finishing kit (ориентировачно февраль 2022), пропеллер (весной 2022) и вообщем то авионики (работа идет).
В мечтах (да пока что в мечтах) поднять самолет в воздух летом следующего года. Сбудется или нет - посмотрим как будет идти процесс сборки финальной части, ну и конечно же как позволит материальный ресурс.
И так сегодня два года с момента начала постройки самолета - много это или мало - сложно сказать. Это не соревнование, работа идет в удовольствие. Конечно хочется поскорее закончить и взлететь. Многие строят и 3 и 5 и 10 лет - и каждый делает это с ему удобной скоростью.
Более подробно о сборке моего самолета можно посмотреть на моем канале в youtube (в подписи).
Так же я веду Instagram где выставляю текущие фотки с процесса сборки и не только. Instagram: vicxray

Всех с Halloween!!! Дети ушли по соседним домам за конфетами )))

EDE2FB4D-16E6-49B0-9433-119E7356B915.JPG


IMG_2392.jpg


IMG_2578.jpg


IMG_3322.jpg


IMG_3341.jpg


IMG_3480.jpg


IMG_3511.jpg


IMG_3539.jpg


IMG_3698.jpg


72C95F02-9DF7-433F-B0A4-D5A949D4EED8.JPG
 
Канадская почта отличилась в очередной раз и грохнула отличное авиационное радио - теперь необходимо реанимировать путем замены encoder переключателя, который как назло производится одной компанией и стоит почти 140 американских долларов - придется покупать.
В одном из разрабатываемых авиационных приборов добавил функционал карт, причем универсальный под любой регион мира. Так же добавил возможности импорта-экспорта flight plans из панелей и навигационных компьютеров Garmin, Dynon и прочих.
Испытал голосовой "подсказчик" предназначенный для выдачи голосовых команд пилоту - предупреждений.

Посмотреть вложение 490124

Посмотреть вложение 490125

Посмотреть вложение 490126

Посмотреть вложение 490127

Посмотреть вложение 490128

Посмотреть вложение 490129
Ты бы видел, что Почта России иногда творит с посылками .
 
А вы где покупали инструменты для сборки?, смотрел подборку Toolkit - Van's RV-10, но мне кажется надо будет еще допом что то покупать.
Отличные новости, что ваша авионика уже почти готова, смотрел авионику на основе ipad ( Levil Aviation ), но как то доверия не особо.
 
Хотя для меня до сих пор загадка почему авионика, даже экспериментальная столько стоит, основные блоки можно на ардунио и расберри, там цена будет 900 долларов за весь набор. А возвращаясь к айпад, они только для визуализация, чтобы не покупать дисплей юнит кит.
 
Я вам завидую белой завистью. Как умело распределяете время. И с семьей отдохнуть, и на полигоне пострелять да и еще десятую арвишку до такой степени готовности довести за два года. А самолёт то не из простых проектов. Да и линию авионики еще разрабатываете...
 
Я вам завидую белой завистью. Как умело распределяете время. И с семьей отдохнуть, и на полигоне пострелять да и еще десятую арвишку до такой степени готовности довести за два года. А самолёт то не из простых проектов. Да и линию авионики еще разрабатываете...

Влад, я если честно сам пока непонимаю как всё удаётся успевать - думаю семья и дети спуску не дают - все ждут самолёт и требуют продолжения 🙂 Когда в наших краях окажитесь буду очень рад вам всё тут показать.
 
А вы где покупали инструменты для сборки?, смотрел подборку Toolkit - Van's RV-10, но мне кажется надо будет еще допом что то покупать.
Я приобретал свои инструменты не все сразу а постепенно. Все покупал онлайн от разных продавцов, смотрел по цене и отзывам на VANs форуме. Базовый комплект (минимальный набор) я приобрел сразу перед сборкой и затем уже докупал по мере необходимости. Очень много было купленно на aircraft spruce, особенно все расходники типа свёрел и прочего.
 
Назад
Вверх