Строю одноместный вертолёт.

Уважаемый Nik-Nik (извиняюсь не знаю имени) Вы упамянули про главный редуктор на своем вертолёте, это задний или передний  мост Форд Сиерра ? Какое там передаточное  соотношение,  передача гипоидная или по центру и при классической схеме самоделок пара будет вращаться наоборот, как едешь задним ходом? Ну и каков его примерный вес. Заранее спасибо и прошу прощения у автора ветки!
 
Форд Сиерра и Скорпио:
1986-1992
Редуктора на 2.0 моторах гипоидные (со смещением)
Передаточное число 3.91 и 3.92 в зависимости от года
На моторах 1.6 и 1.8 старых образцов корпус чугуниевый (вроде), после рестайлинга люминь.
На дизелях 1.6 1.8 и 2.3 было меньшее ПЧ.
Версии с мотором 2.4 и 2.9 могли иметь так же иное ПЧ.
Устройство габаритное и не факт что наиболее годное.
Стоимость на сегодняшний день 1.000 - 2.500

Куда у Nik-Nik вращение происходит, незнаю ))))
 
С лопастями решили что нибудь? Надо с них начинать,я так думаю. 😉
Nik-Nik о доработке лопастей с "КАки" расскажите?
 
С лопастями решили что нибудь? Надо с них начинать,я так думаю. 😉
Наверное наоборот поступлю, объясню мотивировку:
- известна окружная скорость лопасти, это вроде как константа
- готовой лопасти нет, два варианта изготовление собственной и адаптация КА-26
- таким образом силовая установка (а доноров два) адаптируется под движитель, согласуя комфортную зону крутьмомента ДВС по графику с загрузкой движителя. Имею набор равногабаритных ГП в диапазоне 2.5-6.1 , их перебором по теоретическому расчёту (хотя какие расчёты кроме об/мин движителя) с неизвестной характеристикой оной можно делать, пока не совсем ясно )))

Вопрос к участникам: наличие ремённой передачи в трансмиссии лёгких геликоптеров чем обусловленно ?
Отсутствием толкового главного редуктора с необходимым понижением или ограничениями по компоновке доноров согласно центровке ? Или имеются некие более веские причины ?

Камрады! Если в моих рассуждениях имеются принципиальные ошибки, прошу прямо указывать на это !!!

Спасибо !
 
Спасибо за подробную  информацию по редуктору, может что ещё и Nik- Nik добавит, и  какой у него корпус!
 
какой у него корпус!
оччччень бооооольшой!
имхо если и использовать , то только саму ГП. Иных преимуществ кроме цены в полторы тыщи, не вижу.
Как минус, малый разбег ПЧ в одном корпусе, всё крутиться в диапазоне 1:3.7 / 1:4.3
Их есть у меня, попаду на склад, достану сфотографирую.
 
Передний от 2.0 Косворта

5be89174cc58.jpg


Задний от 2.0 седана, их есть с нормальными сателлитами, а так же с фрикционной 25% дисковой блокировкой.
Но, по скольку потроха всё равно выбрасывать, это не важно.

16f77709bbb1.jpg
 
Наличие ременной  передачи  от части обуславливается  демпфированием трансмисии и передачей на хв  .
 
Наличие ременной  передачи  от части обуславливается  демпфированием трансмисии и передачей на хв  .

Демпферированием чего именно ?
Передача на ХВ оно видно, но неуж-то коничку малую не добавить к основному валу ?
Или это уже не мелколётные подходы ?
 
Демпфирование  трансмиссии ,сглаживает передачу кр.момента от двс...Можно и коничку поставить на вал, но смысл понижать обороты  в 10 раз, чтоб потом повысить в 5 раз. Лишнее железо... И потом ременная передача легко может повышаться или понижаться.... И где взять такой мост   1 к 10... И еще где то надо воткнуть обгонную муфту ..Существует еще один вариант  "мелколетов"   бэби бэлл называется   Там двс ставится вертикально ,а редуктор имеет несколько ступеней... При этой схеме можно обойтись без обгонной муфты, но сцепление центробежное и довольно габаритное..... Выбирайте ,что для Вас удобнее... А может изобретете  что то новенькое...Успехов....
 
Если ТС  не против, расскажу про один очень необычный редуктор.
Буквально только что я его заказал и оплатил.
Это шедевр фашистского автопрома - редуктор ZF для Кайена и Туарега, с УПРАВЛЯЕМОЙ (!!!) межколесной блокировкой!
Одна из полуосей связана с корпусом дифференциала через мокрую многодисковую муфту, сжимаемую усилием от 12-вольтового электромоторчика.
Чтобы превратить этот редуктор в вертолетный, нужно будет сделать выходной вал и вместо шестерен дифференциала установить храповую муфту.
Как это будет работать:
изначально храповик выключен, моторчик обесточен. Двигатель запускается и прогревается. Затем на моторчик подается напряжение, такое, чтобы момент сжимаемых дисков не задушил двигатель. Ротор раскручивается, и когда обе стрелки тахометра ИТЭ-2 сойдутся, включается храповик, а моторчик обесточивается, диски расходятся.
В случае отказа двигателя храповик выходит из зацепления и начинается мифическая авторотация для тех, кто умеет ею пользоваться.
Плюсы этого редуктора:
Алюминиевый картер
Огромная мощность - до 500л.с.
Минусы - большой и тяжелый
 

Вложения

  • Zadnij-reduktor-Cayenne-2015-768x576.jpg
    Zadnij-reduktor-Cayenne-2015-768x576.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 216
оччччень бооооольшой!
имхо если и использовать , то только саму ГП.
На моём вертоле стоял главный редуктор  в корпусе из люминя. Очень даже лёгкий компактный для ДВУХМЕСТНОГО.Например на нынешнем моём двухместном Хьюз-269А главный редуктор раза в 4 больше и тяжелее. Ничего, летает очень даже неплохо, а поднять может почти свой вес(пустого) при мощности двигателя 180 л.с.(вес пустого 465кы.гы.)
 
   А вообще  как Вы хотите строить вертолет, если не верите в существование авторотации........
 
Если ТС  не против, расскажу про один очень необычный редуктор.
Буквально только что я его заказал и оплатил.
Это шедевр фашистского автопрома - редуктор ZF для Кайена и Туарега, с УПРАВЛЯЕМОЙ (!!!) межколесной блокировкой!
Одна из полуосей связана с корпусом дифференциала через мокрую многодисковую муфту, сжимаемую усилием от 12-вольтового электромоторчика.
Чтобы превратить этот редуктор в вертолетный, нужно будет сделать выходной вал и вместо шестерен дифференциала установить храповую муфту.
Как это будет работать:
изначально храповик выключен, моторчик обесточен. Двигатель запускается и прогревается. Затем на моторчик подается напряжение, такое, чтобы момент сжимаемых дисков не задушил двигатель. Ротор раскручивается, и когда обе стрелки тахометра ИТЭ-2 сойдутся, включается храповик, а моторчик обесточивается, диски расходятся.
В случае отказа двигателя храповик выходит из зацепления и начинается мифическая авторотация для тех, кто умеет ею пользоваться.
Плюсы этого редуктора:
Алюминиевый картер
Огромная мощность - до 500л.с.
Минусы - большой и тяжелый

ТС совершенно не против, позвольте добавить пару копеек....

"Блокировка" - в данном изделии НЕТ блокировки, дисковая фрикционная муфта является лишь (!) частью дифференциала повышенного трения
"Моторчик" - порнография, как и многое что делает современная школа ZF, ушли старые кадры и инженерная школа уступила место оптимизаторам с полиэтиленовыми шестернями внутри. Конструктивно данный механизм является моторчиком стеклоочистителя со следящим механизмом положения исполнительного органа.
"Картер и потроха" - он имеет необходимые приливы в радиальной плоскости для заневоливания в силовую структуру, по рисунку наблюдаю стандартное расположение для инсталляции в типовой подрамник. Оно сильно не удобно.
"Огромная мощность" - заблуждение! Модуль пары и критический диаметр привода соответствуют .... 150 л.с повозке за хлебом!
Двигатель может быть любой мощности, это не особо влияет на коэфф. сцепления движителя с покрытием, а привод рассчитывается и выполняется именно по реализуемой мощности (моментом).
"Муфта фрикционов будет работать обгонкой" - данный механизм является в стоке Включателем, кратковременным и маломощным, Вы как понимаю из текста предлагаете использовать его как Выключатель? Или Размыкатель? Оно принципиально не способно исполнять роль нагружённого продолжительно механизма, ибо как написанно выше есть моторчик стеклоочистителя.

Надеюсь Вы успеете сдать бесполезную железку назад.
 
Если ТС  не против, расскажу про один очень необычный редуктор.
Во, пока писал свой предыдуЗЧий трактат, тов. Максим опубликовал образец замечательного редуктора. Прогресс неумолим.Как бы сказал тов. Горбачёв -остаётся только нАчать.
Да, у меня спрашивали про лопасти, редуктор и пр. К сожалению я к строительству не имел никакого отношения, а только финансировал проект.Как и что там делал Вася Артемчук знаю только приблизительно.Вертолёт давно продал(более 7 лет назад), его уже уложили набок и, похоже, забросили.
Вообще же очень жалею, что ввязался в эту затею-постройку самоделки. В общей сложности вертолёт обошелся мне почти в 20 штук зелени, что в то время равнялось стоимости неплохой двухкомнатной квартиры у нас в Обнинске. Продал же вертолёт за сущие копейки, поскольку понял, что на доводку и облёт у меня времени не появится.
Убеждён, что самостоятельная постройка вертолёта- ничем не обоснованная прихоть. Экономия средСТВОВ весьма эфемерная. Задёшево ничего путёвое не построить, а за не очень дорого можно купить вполне приличную б.ушную ресурсную СЕРИЙНУЮ технику и лучшие годы своей жизни отдать самому замечательному-полётам. К сожалению , этот вывод я сделал очень поздно, потеряв почти 10 лет. Не повторяйте моих ошибок.
И самое последнее. На кой ляд строить одноместный вертолёт? Это уже извращение какое-то. Одному на вертолёте летать-тоска зеленая. На самолёте хоть посвободнее, можно и расслабиться. а тут руки, ноги постоянно заняты, почесаться не отвлечешься.От тут напарничек тебя и подменить. Народ с двухместных-то почти сразу прыгает на 3-х, 4-х местные. Рыбалочка, охота,девоч природа, то да сё.... Вертолёт для этого и нужен, а не для круизных полётов.
 
Не продолжительно нагруженного - муфта лишь раскручивает ротор. А продолжительную нагрузку несет храповик. Все как на Ка-26.
А вообще  как Вы хотите строить вертолет, если не верите в существование авторотации........

Я верю во второй двигатель
 
оччччень бооооольшой!
имхо если и использовать , то только саму ГП.
На моём вертоле стоял главный редуктор  в корпусе из люминя. Очень даже лёгкий компактный для ДВУХМЕСТНОГО.Например на нынешнем моём двухместном Хьюз-269А главный редуктор раза в 4 больше и тяжелее. Ничего, летает очень даже неплохо, а поднять может почти свой вес(пустого) при мощности двигателя 180 л.с.(вес пустого 465кы.гы.)
Ну я за Прекрасное в деталях...)))
Был вопрос где взять редуктор с ПЧ 10, это очень просто, в самосвале применяются такие значения ПЧ. Сама пара весит кило 10, ну 12, не суть, но совершенно не центнер. Фрезернуть из болванки плоский корпус и будет гуд редуктор! 2.500 об/мин на прямой передачи терпят, вопрос увеличения подводимых оборотов требует изучения.

Пойду смотреть что есть такое Хьюз ..... не разумею наизусть, Швайцер-300 грамотно сложен, разумный технический минимализм !
 
Не продолжительно нагруженного - муфта лишь раскручивает ротор. А продолжительную нагрузку несет храповик. Все как на Ка-26.
А вообще  как Вы хотите строить вертолет, если не верите в существование авторотации........

Я верю во второй двигатель

Вера - она не требует доказательств ! (с)

По работе муфты ясно.
 
Выключателем  или включателем  обгонной муфты  ни что не может быть кроме простой обгонной муфты....... там  сек.   а то и доли секунды   решают все...... А если брать шестерни от самосвала   не получится аппарат  по ТС. И зачем его брать......все давно изобретено..... надо просто взять самое лучшее   со всех известных Вам   аппаратов...
 
Выключателем  или включателем  обгонной муфты  ни что не может быть кроме простой обгонной муфты....... там  сек.   а то и доли секунды   решают все...... А если брать шестерни от самосвала   не получится аппарат  по ТС. И зачем его брать......все давно изобретено..... надо просто взять самое лучшее   со всех известных Вам   аппаратов...

Редуктор из деталей самосвала будет легче стокового редуктора Форда по сообщениям выше или сравним по массе.
По функционированию обгонки согласен на 146% !
По "самому лучшему", как бы увидеть прямую ссылку на декларируемое ?
 
Назад
Вверх