Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
3 года не отпускает. Иногда ночами не спал, изучал чертежи самолетов и все, что связано с авиацией.
Изначально хотел строить Каб, потом загорелся Китфоксом, даже начал свои чертежи рисовать. Но сейчас, реально оценивая свои возможности, понял что не хочу строить самолет 10 лет) К тому же, этот самолет мне пригляделся с самого начала.
В общем, начинаю строить Legal Eagle. Создаю тему для таких же новичков как и я, что бы после просмотренного\прочитанного появлялось больше смелости для постройки.
Так же, надеюсь что опытные строители помогут советом\замечанием, хоть и есть не большой опыт работы с железяками, но все же самолет строю впервые, и постоянно не покидают мысли что могу допустить где то ошибку. По этому буду делать полный фотоотчет и описание того, что делаю.

Начнем с верстака "стапеля"
Решил делать из дерева:
IMG_0400.JPG


Два длинных бруса, это сердцевины досок, которые покупались для крыла, но про это позже.
Для того, что бы стол можно было выставить в "ноль", в каждой ножке сделал резьбу м12
IMG_0392.JPG


Болты точнул радиусным резцом дабы при вращении этого болта, он упирался одной точечкой в бетон, а не всем пятаком, т.к. полюбому где то есть не соосности и болт будет тереть гранью.
IMG_0408.JPG


"пришабрил" поверхность, контролируя все длинными уровнями.
IMG_0419.JPG


Все это делал с помощью самодельной циркулярки. Ни разу не пожалел что сделал ее. Даже не знаю как долго делал бы верстак без нее)
IMG_0393.JPG
IMG_0394.JPG
 
Последнее редактирование:
Планировал ставить мотор от генератора Лифан, как у ребят на Супер Парасоль.
HeathParasolEngine1.JPG




Но тут, чисто случайно подвернулся WV!

Так как в этом проекте я буду гнаться за каждым граммом веса, то мне очень нравится тот факт, что я поставлю мотор который должен стоять по чертежам.
Буду ли резать его - еще не знаю. Но пилить коленвал и убирать два котла - точно буду.
IMG_0280.JPG
IMG_0267.JPG
IMG_0315.JPG


3 ремонт цпг, в целом состояние нормальное. Трещин обнаружено не было.
Сначала мне попался WV type 4, но почитав форум быстро от него отказался, а потом внезапно получил отклик в инстаграме от подписчика, и он предложил этот type 1 за 120$, по его словам мотор сняли что бы поставить дизель.
На мотор уже отлил из алюминия "заглушку" для масляного канала, и в процессе создания формы для отливки сапуна.
 
Для удобства сделал такую полочку на всю длину мастерской, очень удобно.
Вот и древесина, с которой буду делать крыло. Сказали что сушена до 8%. Я в дереве не разбираюсь, так что ничего по этому поводу сказать пока что не могу. Только заметил что от него запаха нет при обработке. Нормально ли это?
IMG_0395.JPG

IMG_0397.JPG



Рядом лежит труба 16х1 , 12х1 , 20х1, 22х1 , все Ст20
IMG_0398.JPG




Вся трубка зачищена от ржавчины и покрыта маслом.
Зачищал самодельным станком.

MVI_9183.MOV_snapshot_00.02.321.jpg
 
Я принципиально хотел трубы гнуть. Почему то все делают это с помощью сварки, в чертежах даже нужно косынки приваривать
2.jpg


Те кто гнут вроде не приваривают эти пластинки, вот теперь я думаю, делать или нет?

Не много повозился, и все же удалось сделать низ из двух цельных труб. Потерял время, зато доволен)
IMG_0438.JPG



Трубу подгоняю с помощью крепления трубы, которое зажал в резцедержку и фрезы, нужного мне диаметра.
Получается очень быстро и качественно. Изначально думал заправить на точиле круг под профиль и на нем подгонять трубку, но сейчас понимаю что на токарном самое То.

IMG_0442.JPG


Гну с помощью гидравлического трубогиба и самодельного башмака, сделанного из согнутой трубы ду15.

IMG_0439.JPG
IMG_0440.JPG


Качество гиба не самое лучшее, но я делал 3 разных башмака, и постоянно результат был один и тот же. Есть подозрение, что для такой трубки нужен трубогиб другого типа.

IMG_0441.JPG
IMG_0444.JPG

IMG_0445.JPG
 
Я принципиально хотел трубы гнуть. Почему то все делают это с помощью сварки, в чертежах даже нужно косынки приваривать
Посмотреть вложение 520487

Те кто гнут вроде не приваривают эти пластинки, вот теперь я думаю, делать или нет?

Не много повозился, и все же удалось сделать низ из двух цельных труб. Потерял время, зато доволен)
Посмотреть вложение 520480


Трубу подгоняю с помощью крепления трубы, которое зажал в резцедержку и фрезы, нужного мне диаметра.
Получается очень быстро и качественно. Изначально думал заправить на точиле круг под профиль и на нем подгонять трубку, но сейчас понимаю что на токарном самое То.

Посмотреть вложение 520484

Гну с помощью гидравлического трубогиба и самодельного башмака, сделанного из согнутой трубы ду15.

Посмотреть вложение 520481Посмотреть вложение 520482

Качество гиба не самое лучшее, но я делал 3 разных башмака, и постоянно результат был один и тот же. Есть подозрение, что для такой трубки нужен трубогиб другого типа.

Посмотреть вложение 520483Посмотреть вложение 520485
Посмотреть вложение 520486
В добрый путь.
Что касается двигателя подумайте, он на таком самолете будет достаточно тяжёлым , а доводка его потребует спец . знаний, оборудования и денег разумеется. Почти все кто успешно летал на таком самолете ставили легкий двухтактник и не прогадали. Удачи.
 
Качество гиба не самое лучшее, но я делал 3 разных башмака, и постоянно результат был один и тот же. Есть подозрение, что для такой трубки нужен трубогиб другого типа.





С почином!🙂
Выточи шкив нужного диаметра под трубу, и разреж его пополам. И канавку поглубже. Что бы бока шкива не давали трубе плющится. Токарный станок, рядом. 🤔 Глубина канавки, примерно полтора радиуса трубы, и отполируй.
 
Только заметил что от него запаха нет при обработке. Нормально ли это?
Осторожно!! Это китайская подделка из бамбука.
Щютка

Пахнет свежее дерево, выделяя соки. А сухое пахнет гораздо меньше.
 
Насчет мотора позволю себе не скромный вопрос: сколько лет Вы планируете потратить на полную переделку мотора и доводку до авиационного состояния?Насчет рамы фюзеляжа: сначала на столе рисуют низ рамы, дно. затем варят его полностью. Потом среднюю часть жестко крепят к столу, а переднюю и заднюю часть поднимают на нужную высоту. Трубы изгибаются как рессоры, а когда привариваете к ни стойки, то от нагрева сварки трубы становятся на свои места загибаясь в нужных местах. Ничего предварительно гнуть не надо. Трубогиб нужен будет для хвостового оперения. Всё это придумано до нас и проверено столетней эксплуатацией.
 
Последнее редактирование:
Насчет мотора позволю себе не скромный вопрос: сколько лет Вы планируете потратить на полную переделку мотора и доводку до авиационного состояния?Насчет рамы фюзеляжа: сначала на столе рисуют низ рамы, дно. затем варят его полностью. Потом среднюю часть жестко крепят к столу, а переднюю и заднюю часть поднимают на нужную высоту. Трубы изгибаются как рессоры, а когда привариваете к ни стойки, то от нагрева сварки трубы становятся на свои места загибаясь в нужных местах. Ничего предварительно гнуть не надо. Трубогиб нужен будет для хвостового оперения. Всё это придумано до нас и проверено столетней эксплуатацией.

Подтверждаю. Если все приспособы самому делать - жизни не хватит. Пока строите откладывайте по 2-3 тыс. в месяц. На ВМУ - до окончания планера - успеете собрать на РМЗ с редуктором и винтом. Мелочевка по фюзеляжу, управлению и оперению пойдет - времени сожрет немеряно.
 
Можно попробовать набить трубу песком перед тем. как гнуть
Вариант, но очень длинная труба, как минимум в две руки будет напряжно...

В добрый путь.
Что касается двигателя подумайте, он на таком самолете будет достаточно тяжёлым , а доводка его потребует спец . знаний, оборудования и денег разумеется. Почти все кто успешно летал на таком самолете ставили легкий двухтактник и не прогадали. Удачи.
На счет веса, так на LE 1\2 wv и ставится)

С почином!🙂
Выточи шкив нужного диаметра под трубу, и разреж его пополам. И канавку поглубже. Что бы бока шкива не давали трубе плющится. Токарный станок, рядом. 🤔 Глубина канавки, примерно полтора радиуса трубы, и отполируй.
Та знаю, но на тот момент кругляка нужного диаметра под рукой не было... Не продумал я этот момент заранее)

Насчет мотора позволю себе не скромный вопрос: сколько лет Вы планируете потратить на полную переделку мотора и доводку до авиационного состояния?Насчет рамы фюзеляжа: сначала на столе рисуют низ рамы, дно. затем варят его полностью. Потом среднюю часть жестко крепят к столу, а переднюю и заднюю часть поднимают на нужную высоту. Трубы изгибаются как рессоры, а когда привариваете к ни стойки, то от нагрева сварки трубы становятся на свои места загибаясь в нужных местах. Ничего предварительно гнуть не надо. Трубогиб нужен будет для хвостового оперения. Всё это придумано до нас и проверено столетней эксплуатацией.

На счет того, сколько лет буду мотор делать - только время покажет😀
Я фюзеляж по сути так и собираю, но на счет того, что трубы изгибаются как рессоры - впервые слышу если честно, хотя на фотографиях такие фюзеляжи видел. Еще и думал, "почему так сильно покрутило от сварки?"

Подтверждаю. Если все приспособы самому делать - жизни не хватит. Пока строите откладывайте по 2-3 тыс. в месяц. На ВМУ - до окончания планера - успеете собрать на РМЗ с редуктором и винтом. Мелочевка по фюзеляжу, управлению и оперению пойдет - времени сожрет немеряно.
Посмотрим. Главное планер сделать. Мотор я оставлю на концовку проекта.
 
Таким образом зафиксировал вертикальную трубу под оперение. В фанере сделал паз на циркулярке.
IMG_0463.JPG


По сути, таким же образом фиксирую все трубки. В фанерке предварительно делаю отверстие, больше чем саморез. Таким образом можно подтянуть саморезы, а потом постукивая по фанерке точно позиционировать трубу.
IMG_0464.JPG



Таким же методом выставил верхнюю трубу (игрался минут 40)
IMG_0465.JPG



Предварительно согнутая труба отлично подошла.
Труба не полностью лежит в пазе (который ближе к зрителю) Как раз пару мм для подгонки трубы внизу.
IMG_0469.JPG
IMG_0470.JPG


Всю разметку для будущей подгонки, а так же среднюю и верхнюю часть фюзеляжа выставлял по отвесу, с помощью центральной линии разметки.
IMG_0454.JPG



Спинку сидения согнул об бочку на даче.
IMG_0450.JPG
IMG_0466.JPG



После того, как распилил древесину, у одной оказались какие то синие окрасы. Это какой то грибок? Можно использовать в авиации?
IMG_0472.JPG



IMG_0486.JPG
 
Древесина ваша к сожалению только для растопки печки годится.На лицо грибок,косослой,свилеватость и обильное кол-во сучков!
 
Древесина ваша к сожалению только для растопки печки годится.На лицо грибок,косослой,свилеватость и обильное кол-во сучков!
Скраю сучков нет, на некоторых досках с одной стороны все в сучках, а с одной фрагменты можно выбрать. У меня самое основное это: 8шт по 3.5 метра 19.5х19.5мм на лонжероны, а остальное 1300мм 6.2х6.2 на нервюры. По лонжеронам трудно сказать, но на нервюрки там точно есть с чего выбрать.
 
Приветствую.А в посте#13что за яшичек с крутилками и глазком в правом нижнем углу?Не ужто комбик!Вы видать из бывших?
 
Федор не торопись!
Варить пока ничего не надо!
Каждый стык, должен быть подогнан и зачищен, идеально без зазора. Чем больше зазор, тем больше напряжение в сварочном шве. Все оси симметрии всех свариваемых труб, должны сходится в одной точке, которая находится в центре трубы, это правило.
Ферму полностью можно собрать на прихватках. Иначе исправлять будет сложно и дорого, или невозможно. Прихватки как и последующая обварка тоже делаются по правилу. Иначе ферму поведет в любом случае! 🤔 Там сейчас самое главное это геометрия.
Я попозже фотки из букваря сделаю, по картинкам поймешь.
И еще, время потраченное на изготовление прибамбасов, с лихвой компенсируется качеством и скоростью изготовления.🙂
 
Таким образом зафиксировал вертикальную трубу под оперение. В фанере сделал паз на циркулярке.
Посмотреть вложение 520670

По сути, таким же образом фиксирую все трубки. В фанерке предварительно делаю отверстие, больше чем саморез. Таким образом можно подтянуть саморезы, а потом постукивая по фанерке точно позиционировать трубу.
Посмотреть вложение 520671


Таким же методом выставил верхнюю трубу (игрался минут 40)
Посмотреть вложение 520672


Предварительно согнутая труба отлично подошла.
Труба не полностью лежит в пазе (который ближе к зрителю) Как раз пару мм для подгонки трубы внизу.
Посмотреть вложение 520674Посмотреть вложение 520675

Всю разметку для будущей подгонки, а так же среднюю и верхнюю часть фюзеляжа выставлял по отвесу, с помощью центральной линии разметки.
Посмотреть вложение 520669


Спинку сидения согнул об бочку на даче.
Посмотреть вложение 520668Посмотреть вложение 520673


После того, как распилил древесину, у одной оказались какие то синие окрасы. Это какой то грибок? Можно использовать в авиации?
Посмотреть вложение 520676


Посмотреть вложение 520686
Очень круто! Интересно рассказываете и показываете! 👍👍👍 Удачи в этом непростом деле!
 
Назад
Вверх