Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Да ещё и включен) наверное для фона. "Нам песня и строить и жить помогает"))

Когда то был интерес. Сейчас просто музыку слушаю)

Федор не торопись!
Варить пока ничего не надо!
Каждый стык, должен быть подогнан и зачищен, идеально без зазора. Чем больше зазор, тем больше напряжение в сварочном шве. Все оси симметрии всех свариваемых труб, должны сходится в одной точке, которая находится в центре трубы, это правило.
Ферму полностью можно собрать на прихватках. Иначе исправлять будет сложно и дорого, или невозможно. Прихватки как и последующая обварка тоже делаются по правилу. Иначе ферму поведет в любом случае! 🤔 Там сейчас самое главное это геометрия.
Я попозже фотки из букваря сделаю, по картинкам поймешь.
И еще, время потраченное на изготовление прибамбасов, с лихвой компенсируется качеством и скоростью изготовления.🙂

Я все собираю только на прихватках. За исключением тех участков, где трубками "закрываются" стыки, и потом к ним нет доступа. Там провариваю.
У меня есть не большой в этом опыт, рамы и вилки на мотоциклы изготавливаю. Но скидывайте, в любом случае что то новое узнать могу🙂
По поводу прибамбасов согласен, некоторые мелочи продумал еще до начала проекта, и благодаря этому сэкономил кучу времени...

Сейчас зима: залейте водой и заморозьте - результат будет лучше, чем набить песком.

Интересно, впервые такое слышу. Помню когда то отец мне рассказывал, как он таким методом "раздувал" трубу. Но про гибку первый раз слышу. Нужно будет попробовать, как минимум для опыта)

Очень круто! Интересно рассказываете и показываете! 👍👍👍 Удачи в этом непростом деле!

Спасибо😉
 
Сегодня целый день подгонял и выставлял всего 3 трубочки😱
+3 шт ушли в брак, потому что спешил.
IMG_0500.JPG


Сначала фрезернул и выставил вертикальную трубку, та что под панелью приборов

IMG_0492.JPG
IMG_0493.JPG


Потом вымерял две вертикальные трубочки, согнул в одинаковый градус, и максимально одинаково старался подогнать.
Если смотреть сбоку, то трубочки парарельны.
IMG_0498.JPG


Верхний стык.
Подогнал две трубы по отдельности и потом начал вырезать среднюю часть трубочек, что бы они сошлись к центру. Вырезав у одной решил примерить, и вот что получилось)
Думаю обварить правую трубку с внутреней стороны (где стыкуется с левой) и потом уже приварить левую, как бы больше площадь провара будет.
IMG_0490.JPG
IMG_0491.JPG



Нижний стык.
IMG_0499.JPG
 
Недавно рылся во времянке и нашел шину.
IMG_0503.JPG



Когда то, мой отец сдавал картинги и детский квадрик в прокат, дело было в Крыму и очень давно. Эта шина с того самого детского квадроцикла, она была два сезона под Крымским солнцем, а потом 16 лет лежала в не отапливаемом помещении, то есть постоянные перепады температуры. Так вот, что удивительно, у покрышки нет ни одной трещинки, и она очень мягкая. Я вот подумал, может и на самолет пойдет? Они и сейчас продаются, колесо в сборе из штампованным диском стоит 20$. Но вес не знаю.
На фото рядом с колесом от БМХа (такого же размера колеса в оригинале на этом самолете)
IMG_0504.JPG
IMG_0505.JPG



В оригинале стоят вот такие колесики, от того же BMX, только из нейлона. Я как бывший BMXер имею что сказать)
Эти колеса, те что из нейлона никогда не использовались для полноценного катания, это, так сказать для стиля. Они никогда не выдержат тех нагрузок, которые испытывают настоящие спицованые колеса. Но, если захотеть то можно купить эти катки из нейлона.
3-1-1024x683.jpg
3-1-1024x683xx.jpg




У меня в планах было ставить именно спицованые колеса. Много раз из спицевал, так что проблем быть не должно. Настоящий, фирменный обод не возможно согнуть "восьмеркой" с помощью спицовки.

Вот в разрезе двухслойный, пятикамерный обод
images.jpg

1590004315-165.jpg


Огромнейшим преимуществом является вес, который составляет до 1500 грамм у переднего колеса (с покрышкой), а в варианте самолета это минус ось, т.е. еще легче.

В общем, пока что в раздумиях, ибо не видел спицованых бмх колес на самолетах.
 
Сегодня целый день подгонял и выставлял всего 3 трубочки😱
+3 шт ушли в брак, потому что спешил.
Посмотреть вложение 520763

Сначала фрезернул и выставил вертикальную трубку, та что под панелью приборов

Посмотреть вложение 520759Посмотреть вложение 520760

Потом вымерял две вертикальные трубочки, согнул в одинаковый градус, и максимально одинаково старался подогнать.
Если смотреть сбоку, то трубочки парарельны.
Посмотреть вложение 520761

Верхний стык.
Подогнал две трубы по отдельности и потом начал вырезать среднюю часть трубочек, что бы они сошлись к центру. Вырезав у одной решил примерить, и вот что получилось)
Думаю обварить правую трубку с внутреней стороны (где стыкуется с левой) и потом уже приварить левую, как бы больше площадь провара будет.
Посмотреть вложение 520757Посмотреть вложение 520758


Нижний стык.
Посмотреть вложение 520762
А почему сразу не прихватывате сваркой, мне кажется это проще, чем делать деревянные леса под каждую трубку. Понятно, что хотите точно, но когда начнёте варит, точность начнет куда-то уходить. Даже трудно представить, куда и как это поведет.
 
Последнее редактирование:
Собирайте на прихватках. Потом гляньте одним глазом спереди, сзади и сбоку. Если не видно на глаз, что криво, обваривайте. Иногда свои кривые получались, у других еще хуже видел. Но почти все полетели, иногда даже без отгибных триммеров на рулях. Один покатили на облет, колесо попало в ямку, ферма лопнула по сварке в нескольких местах. Хозяин отдал его нам на запчасти. Мудро. Стал большим начальником. Все, сначала, испытывайте на земле. Даже с трамплинчика или высоты см 30-40.
 
Собирайте на прихватках. Потом гляньте одним глазом спереди, сзади и сбоку. Если не видно на глаз, что криво, обваривайте. Иногда свои кривые получались, у других еще хуже видел. Но почти все полетели, иногда даже без отгибных триммеров на рулях. Один покатили на облет, колесо попало в ямку, ферма лопнула по сварке в нескольких местах. Хозяин отдал его нам на запчасти. Мудро. Стал большим начальником. Все, сначала, испытывайте на земле. Даже с трамплинчика или высоты см 30-40.
Полностью согласен. Мой знакомый варил именно так просто по ниткам и уровню , но трубы варил крест на крест каждую трубу.Всё на удивление в ноль 😉 .
 
Полностью согласен. Мой знакомый варил именно так просто по ниткам и уровню , но трубы варил крест на крест каждую трубу.Всё на удивление в ноль 😉 .


Виктор Иваныч
Не важно как мы это сделаем, на глаз или по ниточкам . Важен конечный результат!
 
Прибамбас для подгонки труб. Сэкономит кучу времени. Короче,,,, много проволочек одинаковой длинны обжаты вокруг трубы. На фотке из букваря он есть. 🤔

IMG_20221211_132002.jpg


IMG_20221211_132016.jpg
 
Полностью согласен. Мой знакомый варил именно так просто по ниткам и уровню , но трубы варил крест на крест каждую трубу.Всё на удивление в ноль 😉 .
как вы строили мы все уже увидели вот тут:

так что не надо соваться с вашими якобы "экспертными "советами к новичку.
 
Раствор соли обычно для гибки используют, трубопроводы ВРД таким образом гнут (титан, нержавейка).
А потом вымывать солевой раствор? И вымоется ли весь? И через лет 5 в стальной трубе ( кстати какая он там, ст-3? ст-20?) образуются сквозные иллюминаторы, через которые в полете будут выглядывать паучки и жучки.
 
А что с велосипедным колесом при посадке со сносом? боковым ударом. Никак. Правильное авиационное колесо должно иметь вот такой развал спицовки. И обратите внимание, все таки такие колесики аля велик стоят редко на каких Легалах (и редко на других), на большинстве полноценные авиа колеса( слашные)

Колесо.jpg
 
А потом вымывать солевой раствор? И вымоется ли весь? И через лет 5 в стальной трубе ( кстати какая он там, ст-3? ст-20?) образуются сквозные иллюминаторы, через которые в полете будут выглядывать паучки и жучки.
Во первых, способ дал как пример, тут соль играет роль в качестве наполнителя, на производстве используют масло или жидкость под высоким давлением для создания упругой среды внутри трубы. Во вторых (нержавейка, титан). Наполнителем в гараже может быть песок, битое стекло, канифоль или соль - а задача промыть это уже другая второстепенная менее важная решаемая задача.
 
Во первых, способ дал как пример, тут соль играет роль в качестве наполнителя, на производстве используют масло или жидкость под высоким давлением для создания упругой среды внутри трубы. Во вторых (нержавейка, титан). Наполнителем в гараже может быть песок, битое стекло, канифоль или соль - а задача промыть это уже другая второстепенная менее важная решаемая задача.
Наполнителем может быть для стальных труб , например , слабый щёлочный раствор - нейтрален к стали.
 
Во первых, способ дал как пример, тут соль играет роль в качестве наполнителя, на производстве используют масло или жидкость под высоким давлением для создания упругой среды внутри трубы. Во вторых (нержавейка, титан). Наполнителем в гараже может быть песок, битое стекло, канифоль или соль - а задача промыть это уже другая второстепенная менее важная решаемая задача.
Рекомендация по воде основана на ее замораживании:при этом, труба имеет растянутое состояние и при гибке местная устой чивость не потеряется.
И пробки при заполнении водой только до замораживания.
 
А почему сразу не прихватывате сваркой, мне кажется это проще, чем делать деревянные леса под каждую трубку. Понятно, что хотите точно, но когда начнёте варит, точность начнет куда-то уходить. Даже трудно представить, куда и как это поведет.
Если все делать без подпора, то вот тогда поведет кто знает куда. С этими пирамидами мне намного предсказуемей, к тому же у меня всего то несколько трубок так прикреплены)

Собирайте на прихватках. Потом гляньте одним глазом спереди, сзади и сбоку. Если не видно на глаз, что криво, обваривайте. Иногда свои кривые получались, у других еще хуже видел. Но почти все полетели, иногда даже без отгибных триммеров на рулях. Один покатили на облет, колесо попало в ямку, ферма лопнула по сварке в нескольких местах. Хозяин отдал его нам на запчасти. Мудро. Стал большим начальником. Все, сначала, испытывайте на земле. Даже с трамплинчика или высоты см 30-40.

Я только на прихватках и стараюсь собирать, уже несколько раз не пожалел 😀

А что с велосипедным колесом при посадке со сносом? боковым ударом. Никак. Правильное авиационное колесо должно иметь вот такой развал спицовки. И обратите внимание, все таки такие колесики аля велик стоят редко на каких Легалах (и редко на других), на большинстве полноценные авиа колеса( слашные)

Посмотреть вложение 520891

Вот такие есть
Спицы вкручиваются даже не в центре, а с противоположной стороны
2d0cf7bf7ecda44f3c723f68fe7dd106.jpg
maxresdefault.jpg
 
Назад
Вверх