СУ на базе двигателя ВАЗ (классика) и клино-ременного редуктора

Интересно кто нибудь видел как к примеру на советских комбайнах  был сделан привод на ходовую и молотилку 
Я делал на глиссер, правда восьмерошный движок и редуктор данилюка. Надо очень хорошо натягивать и следить за ремнями. Летать я бы не рискнул, качество даже дорогих ремней не очень стабильно
https://www.youtube.com/watch?v=Zfodj0tDbwI
Два ремня типC на такую мощность я не рискнул даже выезжать. Жуть жуткая.
 
Интересно кто нибудь видел как к примеру на советских комбайнах  был сделан привод на ходовую и молотилку 

Если поближе к ременной тематике:
Привод на рабочие органы - как правило 4 ремня профиль С (+еще 1-2 на измельчитель) со стороны маховика. Коленвал разгружен. Включается либо штатной муфтой сцепления, либо лениксом. Передаваемая мощность - полная (за исключением отбираемой на ходовую часть)

Привод на ходовую, в большинстве случаев с переднего носка. Не более 40 кВт. Примерно до 90 годов ставился вариатор, ремень 45*22. Подшипники НЕ разгружены. Потом перешли на гидростатическую трансмиссию, момент на насос передают либо карданом, либо поликлиновым ремнем (солидным). С ремнями вал разгружают (см. 3 сообщ.).

На самом деле вариантов намного больше, встречаются и насосы-тандемы, и угловые редуктора, и много еще чего. Об этом не будем)
 
Привод на ходовую - двухременный вариатор,а на молотилку вроде простые 4 параллеьных ремня.
Раз пошла такая пьянка, рассказываю:
Привод на рабочие органы - как правило 4 ремня профиль С (+еще 2 на измельчитель) со стороны маховика. Коленвал разгружен. Включается либо штатной муфтой сцепления, либо лениксом. Передаваемая мощность - полная (за исключением отбираемой на ходовую часть)

Привод на ходовую, в большинстве случаев с переднего носка. Не более 40 кВт. Примерно до 90 годов ставился вариатор, ремень 45*22. Подшипники НЕ разгружены. Потом перешли на гидростатическую трансмиссию, момент на насос передают либо карданом, либо поликлиновым ремнем (солидным). С ремнями вал разгружают (см. 3 сообщ.).

Просто информация к размышлению.
Размерности ремней не помню конечно уже, а в остальном все так и есть. 40кВт при рабочих оборотах дизеля - это вполне солидный момент, а значит и усилие натяжения. Хотя не пойму - чем ограничены именно 40 кВт? В подъем в транспортном положении с отключенной молотилкой дизель все свои лошаденки отдавал на вращение колес вполне себе беспроблемно🙂
 
чем ограничены именно 40 кВт?
Цифра примерная, попадалась в расчетах.
В зависимости от типа привода, ограничивается ремнями (буксуют) или регулировкой предохранительных клапанов в ГСТ (сбрасывают давление)

в транспортном положении с отключенной молотилкой дизель все свои лошаденки отдавал на вращение колес вполне себе беспроблемно
Не все, ровно столько сколько может передать трансмиссия. В транспорте часовой расход (соответственно потребляемая / вырабатываемая мощность) ниже в несколько раз чем в работе.

вполне солидный момент, а значит и усилие натяжения

Считать надо. У ихних моторов площадь одной шейки больше жигулевских всех вместе взятых 🙂
 
Я бы не стал нагружать коленвал . Ремни приходится довольно сильно натягивать , и соответсвенно нагрузка на коренные шейки будет не хилая , соответсвенно износ будет намного быстее происходить . Это же не подшипники качения , а скольжения , и не факт что масляная пленка будет справляться с такой нагрузкой .  А в моем варианте коленвал разгружен от осевых нагрузок . Вся нагрузка приходится на опорный подшипник .  
Интересно кто нибудь знает с какой силой давит поршень на коренные подшипники при рабочем ходе?  а реакция от натяжения ремней в данном случае направлена в обратную сторону..
В этом случае кореные подшипники расположены с двух сторон от поршня , а мы говорим о консольной нагрузке направленной только в одну сторону . Конечно и в таком варианте это будет работать , вопрос сколько ?  Думаю что в предложенном мной , намного дольше . Хотя это абсолютно умозаключительные рассуждения , сравнительных ипытаний никто не проводил .
 
Данилюк как то говорил, ремни надо тянуть примерно 700 кг на 5 ручев. И + -  играет огромную роль, при всей простоте, правильно настроить клиноременный редуктор сложно, в итоге ремни как првило перетянуты и вытягиваются неравномерно. А недотяг, псигологически тяжело воспринимается, особенно если ремни длинные. В общем геморой еще тот.про износ сказать сложно, двигатель умер по другой причине, моему разгильдяйству. Хотя, тот же данилюк предупреждал, что для вкладышей не есть гуд.
 
А недотяг, псигологически тяжело воспринимается, особенно если ремни длинные. 

У меня предполагаются минимально возможной длины. Разумеется импортные, я в свое время имел дело с разными. Опыт и знания имеются.
 
почему упор делается на клиновые ремни в основном,то есть многие смотрю применяют,почему то поликлиновые не очень,чем они хуже клиновых,не могу понять. :-?
 
Интересно кто нибудь знает с какой силой давит поршень на коренные подшипники при рабочем ходе?
У Лансер Эволюшен, в пике момента, около 11 тонн на шатун.
А если посчитать? Площадь поршня Эво 56.75 кв. см., делим 11000кг на 56,75 и получаем 194 кг на см квадратный. Это типа пиковое давление. Так вот такое пиковое давление достигается только на современных дизелях с наддувом с избытком 5 атм. Так что хотя бы на 2 уж поделите... 😉
 
почему упор делается на клиновые ремни в основном,то есть многие смотрю применяют,почему то поликлиновые не очень,чем они хуже клиновых,не могу понять.

Клиновые ремни прочнее на разрыв. Для автомобилей у них избыточная прочность, так как сечение увеличено для большей площади контакта со шкивом. Когда придумали поликлиновые, то появилась возможность уменьшить толщину. Для передачи мощности на генератор, компрессор АС или насос ГУРа с двигателя (1-3 квт) этого достаточно. А в авиации нужно передать ВСЮ мощность двигателя на винт. Несколько клинововых ремней и еть как один поликлиновый. Все просто 🙂
 
Интересно кто нибудь знает с какой силой давит поршень на коренные подшипники при рабочем ходе?
У Лансер Эволюшен, в пике момента, около 11 тонн на шатун.
А если посчитать? Площадь поршня Эво 56.75 кв. см., делим 11000кг на 56,75 и получаем 194 кг на см квадратный. Это типа пиковое давление. Так вот такое пиковое давление достигается только на современных дизелях с наддувом с избытком 5 атм. Так что хотя бы на 2 уж поделите... 😉
Торг здесь неуместен. 🙂 Это реальное пиковое давление. 200 бар- грань детонации этого мотора.
 
Интересно кто нибудь знает с какой силой давит поршень на коренные подшипники при рабочем ходе?
У Лансер Эволюшен, в пике момента, около 11 тонн на шатун.
Значит о нагрузке от ремней можно не думать лишних деталей не будет, и легче...
 
Интересно кто нибудь знает с какой силой давит поршень на коренные подшипники при рабочем ходе?
У Лансер Эволюшен, в пике момента, около 11 тонн на шатун.
Значит о нагрузке от ремней можно не думать лишних деталей не будет, и легче...
Думать надо. Несущая способность вкладышей огромна, при наличии давления и вращении. В момент запуска будет полусухое прение и износ, что и видим из примера выше.
 
Да, еще коленвал- изделие не жесткое и не рассчитывался на твкую нагрузку,. А это не только преднатяжение, но и момент.
 
Несколько клинововых ремней и еть как один поликлиновый. Все просто 
Atakum, передачу мощности несколькими КЛИНОВЫМИ  ремнями практикуют давно, но , если каждый из ремней нагружен номинально, они начинают достаточно быстро вытягиваться, но незадача в том , что вытягиваются они не одинаково, восстановление натяжения не обеспечивает одинаковой загрузки ремней -- дальше процесс идёт по возрастающей. Методики по расчёту таких передач ограничивают допустимое количество параллельно работающих ремней. И второе. БОльшая высота клинового ремня по сравнению с поликлиновым (при их одинаковой расчётной мощности) не обеспечивает ему более высокой прочности на растяжение. Количество корда (как раз и передающего растяжение) в поликлиновом или равно или несколько больше  (больше места для размещения корда)  чем в клиновом ремне. -------------- одним словом не всё просто.  🙂 😉 :~~) Дельталётчики прошли этот "курс" давно.
 
Камазисты убирают один из сдвоенных ремней привода гидромуфты вентилятора. Вдвоем быстрее изнашиваются... Что поделаешь - паразитные моменты ввиду незначительной разности передаточного числа в каждом ручье....
 
Назад
Вверх