Существуют ли рулевые машинки для СЛА?

Там же на сайте есть описание в pdf файле со "взрыв" схемой внутренностей. На сколько я понял, муфты там нет.
 
Зачем "эстонские" актуаторы в управлении аппаратом ???
57мм/сек это "эстонский"?
А сколько же тогда нужно для полного щастья?

Кстати там с усилием то полный порядок, поэтому можно сделать точку крепления поближе к оси поворота исполнительного механизма (элерона) и тогда скорость отклонения плоскости возрастёт пропорционально уменьшению плеча.
 
модель LAM3 с ходом 50 мм стоит порядка 100 баксов
57мм/сек это "эстонский"?
А сколько же надо для полного щасьтья?
Огласите весь список, пожалуйста (С)
57 мм это по максимуму с минимальным усилием.  Получится порядка 10-12 кг при ходе 50 мм. Значит в каждую сторону от "0" не более 25 мм. Не знаю, честно говоря сколько нужно 🙂, но сдается что маловато будет  :IMHO либо по ходу, либо по усилию. Если примерять к нормированным усилиям, то о-о-о-о-о-чень мало 🙂. Но вероятно эти усилия не актуальны.
И сдается мне, что более длинноходные или скоростные или тяговитые актуаторы будут стоить совсем других денег. Ведь за все приходится платить. Да еще и массу хорошо бы узнать.
 
Там же на сайте есть описание в pdf файле со "взрыв" схемой внутренностей. На сколько я понял, муфты там нет. 

Я тоже не увидел там муфты.
Как быть?
Бывают такие же, но с перламутр, тьфу, с фрикционной муфтой? 🙂
 
Огласите весь список, пожалуйста (С)
А свои глазки вниз влево страницы по указанной ссылке не поворачиваются?

И сдается мне, что более длинноходные или скоростные или тяговитые актуаторы будут стоить совсем других денег.
Вряд ли будет намного дороже, в длинноходных ведь просто шток длиннее (кусок железяки), а в более тяговых просто редуктор с другим числом (другие но такие же шестерни).

еще и массу хорошо бы узнать.
Не, ну народ совсем обленился!
На странице по ссылке есть же все контакты!!!
Или мне за тебя позвонить и всё выяснить?
 
Рулевая машинка существо нежное, сложное и при поломке совершенно непредсказуемое. Она может перестать управляться или резко уйти до отказа в любую сторону. Начать непроизвольно бегать по сторонам. Или заклиниться в любом положении. В конце концов помеха может просто забить канал управления.

Когда модель из потолочной плитки весом в 300 грамм на скорости 60 км/час втыкается в вас - это просто страшно, хотя почти не опасно.  А вот если модель весом в 200 кг, да с 300 м высоты, да на людей. Придется сидеть за убийство. полюбому!!! :STUPID

Сядьте за симулятор и попросите товарища мешать вам с усилием хотя бы в 3 кг на высоте в 300 метров (случайно и неожиданно) и вы все сами поймете.

Актуаторы вообще не вариант - там мозгов нету. Разве что закрылки, предкрылки, шасси. И опять же... предназначены они для неответственных манипуляций.

Идея с виртуальным испытателем конечно хороша, но представьте, что ваш самолет потерял управление и ушел на город  :~)
 
Что мешает сделать самому ? Вот недавно привод сворганил,
Руками фиг удержишь 🙂 немного для других целей но все же;

7699E04C-BC4C-4321-A59A-A707EB23375F-159-00000000CBBD7745_zps0eba29d7.jpg


Все из доступных деталей! Стеклопривода машин!
Там и системы рычагов/тяг/тросов...
Купил донора на Разборке за 20! Рублей.
 
До города час лететь, топлива на 20 минут. Ход мыслей понятен ? 🙂  в конце концов заглушить мотор и отстрелить парашют  по запасному каналу, это самая простая часть плана.

Гугл мэп посмотрите, у нас родина необъятная, всегда можно найти безлюдный пятачок. Это проще, чем родить и воспитать нового пилота/самодельщика.

Идея у ТС очень здравая, по идее это должен быть РУ модуль, который через несложный механизм можно будет цеплять на РУС
любого сла. Услуга дистанционного облета будет востребованна и популярна 😉

Рулевая машинка существо нежное, сложное и при поломке совершенно непредсказуемое. Она может перестать управляться или резко уйти до отказа в любую сторону. Начать непроизвольно бегать по сторонам. Или заклиниться в любом положении. В конце концов помеха может просто забить канал управления.

Когда модель из потолочной плитки весом в 300 грамм на скорости 60 км/час втыкается в вас - это просто страшно, хотя почти не опасно.  А вот если модель весом в 200 кг, да с 300 м высоты, да на людей. Придется сидеть за убийство. полюбому!!! :STUPID

Сядьте за симулятор и попросите товарища мешать вам с усилием хотя бы в 3 кг на высоте в 300 метров (случайно и неожиданно) и вы все сами поймете.

Актуаторы вообще не вариант - там мозгов нету. Разве что закрылки, предкрылки, шасси. И опять же... предназначены они для неответственных манипуляций.

Идея с виртуальным испытателем конечно хороша, но представьте, что ваш самолет потерял управление и ушел на город  :~)
 
Лет ..много назад занимался обозначенной в оглавлении темой..
Поделюсь своей конструкцией рулевой машинки:
    Электродвигатели  небольшие были, на 27в ,со встроенным редуктором от рулей торпеды. Угловая скорость на валу мне показалась тогда высокой ,что определило установку дополнительного редуктора.  Выбор пал на червячный, от механизма стеклоочистителей А/м Мерседес. Большой диаметр шестерни и червячная пара этого редуктора "успокаивали" -   зубья шестерни не срежет.   Двигатель 12в при этом выбрасывался и, через переходник и муфту редуктора соединялись.
Потенциометр обратной связи также устанавливался. Он был производства RFT, тогда ГДР кто помнит. Здесь требования очень высоки. Ширпотреб не пройдет. Конструкция потенциометра имела  рабочую керамическую подложку(!) с напыленным графитом. Прочность на истирание была очень высокой ,по твердости как керамика. Бегунок (пятачок) потенциометра был также оригинальный графитовый. Все это в спецсмазке исключало шорохи,помехи и пр.
    Аппаратуры тогда толковой не было .Если кому интересно- модернизированный Супронар  да   Pico MVVS 27мгц..
  Но вернемся к РМ. Электроника сервомашинки была самодельной, монтировалась на печатной плате .      Основа :м\схема митсубиши для серво, плюс  усилитель-плата . На выходе стояли транзисторы KD503 Tesla .
  Все питалось от двух аккумуляторов на 12в ,включенных последовательно.
Мощность машинки была такова, что свободно перекусывала по нескольку карандашей не моргнув и не подведя разработчика. Было изготовлено несколько РМ.
   Была мысль установить все это на построенный примерно в то же время  биплан для испытаний и того и другого, но самолет к сожалению, украли.
      Если очень нужны будут фотки РМ - полезу в подвал . 🙂
 
Идея у ТС очень здравая, по идее это должен быть РУ модуль, который через несложный механизм можно будет цеплять на РУС
любого сла.
Это уже интересней. Любой аппарат в беспилотник. Можно тёщ катать.

Если сильно дорога теща, то лучше ее бэйзджампингом увлечь 😉
Дешевле выйдет. Парашют можно не покупать...
 
но самолет к сожалению, украли.
Гм....вот это да!!!
Уже и самолёты стали воровать. Дожились...
Неужели пора противоугонки на лет. аппараты ставить???

Судя по тексту аппарат украли необлетанным... Как показывает практика, воруют просто на металл..
 
До города час лететь, топлива на 20 минут. Ход мыслей понятен ?   в конце концов заглушить мотор и отстрелить парашют  по запасному каналу, это самая простая часть плана.Гугл мэп посмотрите, у нас родина необъятная, всегда можно найти безлюдный пятачок. Это проще, чем родить и воспитать нового пилота/самодельщика.Идея у ТС очень здравая, по идее это должен быть РУ модуль, который через несложный механизм можно будет цеплять на РУСлюбого сла. Услуга дистанционного облета будет востребованна и популярна 
Самолет может за час 200 км пролететь, да и не факт, что не столкнется с кем нибудь раньше. А что делать если серва поднимет элерон вверх до максимума? или руль направления как на боинге?

Ситуаций можно придумать бесконечно много. Я уже давно обдумываю этот вопрос, но выводы неутешительные. Постройка дистанционного управления для большого самолета по стоимости и трудозатратам близка к постройке самого самолета. Проблема осложняется еще и самими датчиками положения сервомашин, которые вообще ненадежны по своей сущности.

Короче... у меня получается 4 сервы на каждую плоскость, каждая с усилием в половину требуемого услилия через оттарированную муфту, датчики заменить на бесконтактные. Плюс 4 комплекта радиоуправления на разные частоты повышенной мощности (что запрещено, да и разрешенных частот не хватит). И обязательно спас систему на весь аппарат. Вот только как она решит по какому каналу ей пришел правильный сигнал на срабатывание? Ну и так далее. И еще 2 канала видео и телеметрии вниз.

Серв конечно можно наколхозить из 2-долларовых китайских и редукторов от дворников авто, но нужно добавить драйвера двигателей, муфты и бесконтактные датчики. И все это ручками и много раз...

В общем как всегда... Или дорого, сложно и незаконно, но ПОЧТИ безопасно! Или сложно, недорого и очень опасно и абсолютно неконтролируемо в случае отказа любого из узлов. Короче если не убьешься, то наверняка сядешь за убийство.

Кстати у топикстартера изначально была идея использовать сервы в качестве основного и единственного канала управления рулевыми поверхностями. Думается это будет дороже и гораздо опаснее традиционного решения. :IMHO

Востребованность дистанционного пилота не окупит его стоимость. Ну не доверит никто только, что построенный аппарат безответственному авиамоделисту. А нормальный моделист и сам никогда не возьмется пилотировать огромное "неизвестно что".
 
До города час лететь, топлива на 20 минут. Ход мыслей понятен ?   в конце концов заглушить мотор и отстрелить парашют  по запасному каналу, это самая простая часть плана.Гугл мэп посмотрите, у нас родина необъятная, всегда можно найти безлюдный пятачок. Это проще, чем родить и воспитать нового пилота/самодельщика.Идея у ТС очень здравая, по идее это должен быть РУ модуль, который через несложный механизм можно будет цеплять на РУСлюбого сла. Услуга дистанционного облета будет востребованна и популярна 
Самолет может за час 200 км пролететь, да и не факт, что не столкнется с кем нибудь раньше. А что делать если серва поднимет элерон вверх до максимума? или руль направления как на боинге?

Ситуаций можно придумать бесконечно много. Я уже давно обдумываю этот вопрос, но выводы неутешительные. Постройка дистанционного управления для большого самолета по стоимости и трудозатратам близка к постройке самого самолета. Проблема осложняется еще и самими датчиками положения сервомашин, которые вообще ненадежны по своей сущности.

Короче... у меня получается 4 сервы на каждую плоскость, каждая с усилием в половину требуемого услилия через оттарированную муфту, датчики заменить на бесконтактные. Плюс 4 комплекта радиоуправления на разные частоты повышенной мощности (что запрещено, да и разрешенных частот не хватит). И обязательно спас систему на весь аппарат. Вот только как она решит по какому каналу ей пришел правильный сигнал на срабатывание? Ну и так далее. И еще 2 канала видео и телеметрии вниз.

Серв конечно можно наколхозить из 2-долларовых китайских и редукторов от дворников авто, но нужно добавить драйвера двигателей, муфты и бесконтактные датчики. И все это ручками и много раз...

В общем как всегда... Или дорого, сложно и незаконно, но ПОЧТИ безопасно! Или сложно, недорого и очень опасно и абсолютно неконтролируемо в случае отказа любого из узлов. Короче если не убьешься, то наверняка сядешь за убийство.

Кстати у топикстартера изначально была идея использовать сервы в качестве основного и единственного канала управления рулевыми поверхностями. Думается это будет дороже и гораздо опаснее традиционного решения. :IMHO

Востребованность дистанционного пилота не окупит его стоимость. Ну не доверит никто только, что построенный аппарат безответственному авиамоделисту. А нормальный моделист и сам никогда не возьмется пилотировать огромное "неизвестно что".

С таким подходом однозначно.  Писал же выше, нужен блок который крепится к рус и способен перемещать его во все положения. Видео канал. И рус на земле с нормальным пилотом, не моделистом.
 
Вот только как она решит по какому каналу ей пришел правильный сигнал на срабатывание? .
Delaite kak na B-2. Komp sravnivaet pokazanija s trex (esli xorosho pomniu) datczikov i tot kotoryj ne sovpadaet s ostalnymy scitaet kak oszibocznyj. I ne zabudte czto nad etimi sistemai rabotali ne odno desjatiletije i ne odna sotnja liudei.
 
Можно просто, на всех рулевых поверхностях триммера с машинками (к слову на Птенце, триммер РВ приводит жигулевский корректор фар). Привод машинок на джойстик без обратной связи. И обязательно классический РУС с тягами, качалками и пр.
Когда налетаете на джойстике хотя бы  1000 часов без отказа, тогда можно убирать ручку с тягами.
 
Когда налетаете на джойстике 1000 часов его пора выбрасывать и покупать новый - это вам любой вирпил подтвердит  :STUPID и все по причине тех самых резисторов (датчиков положения) которые к тому времени сотрутся.

Про комп идея хороша, только кто выключит зависший комп? А кто напишет программу? Кто ее оттестит на глюки? А кто спаяет приблуды чтоб соединить комп с основной системой?

Моделист потеряв видео канал связи просто визуально посадит аппарат. А что будет делать настоящий пилот, который кстати не умеет управлять самолетом с пульта и без тактильной обратной связи? Впрочем любой пилот понимает, что главное это безопасность и фиг вы кого уговорите сесть за вашу глупость.

Короче вместо 1 кг тросов и почти абсолютной надежности мы получаем 10 - 30 кг довольно дорогой и абсолютно ненадежной электронной ерунды и 100% вероятность, что "это" кого то убьет. Разница в цене я так понимаю никого не пугает?

Не забудьте заготовить пламенную речь для родственников того, кого вы убьете.
 
Когда налетаете на джойстике 1000 часов его пора выбрасывать и покупать новый - это вам любой вирпил подтвердит и все по причине тех самых резисторов (датчиков положения) которые к тому времени сотрутся.

Можно использовать бесконтактные датчики. Например, магнитные энкодеры
 
Назад
Вверх