Свечи ЧЕМПИОН для авиационного двигателя М-14П и АИ-14

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Продолжая тему свечей для авиационного двигателя М-14П и АИ-14. Вот мы купило "на попробовать" две свечи в Штатах, одну "холодную" другую "горячую" . При внимательном осмотре "холодной" свечи был очень злой , т.к. вспомнил разговор с Польскими авиационными инспекторами которые мне рассказывали о допуске данных свечей для эксплуатации на двигателях.
 

Вложения

  • DSC00238.JPG
    DSC00238.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 498
"холодная" ...И чем она кроме верхней части отличается от стандартной автомобильной ? Если только системой крепления высоковольтного провода , тогда чем иные провода с иными системами крепления хуже ? Или ЗАПРЕТНЫЕ? Просто тупая бюрократия...
 

Вложения

  • DSC00239.JPG
    DSC00239.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 280
Геннадий очень интересная информация ! А сколько наработка на свечах,что на фото ? И какая длина резьбы ближе к "стандартной" свече М-14 ?
 
@ Atas
Пару часов. Её всё время закидывало маслом. Вот вчера с технарями ликбез провёл , какую свечу им нужно было ставить в первую очередь )))
А это результат почти полугодовой деятельности. Пока нашли - заказали - прехало - попробовали , сфотографировал - выложил в ФОРУМЕ.
ПОЛЬЗУТЕСЬ!)))
😉
 
У родной резьба очень короткая. Когда я пытался подобрать по американскому каталогу подобную, то обнаружил что это самая короткая резьба для автомобилный свечей. Короче резьба бывает только у свечей для газонокосилок. Причем дело происходило в магазине , в котором были все эти свечи и выбрав несколько вариантов я уже сверял свечи держа их в руках. Хотелось подобрать так чтобы и электроды находились в одинаковой позиции. Т.е длинна резьбы и положение электрода в ней ставит саму искру в определенное место в цилиндре. Может быть это и мелочь, но те кто пробывал вкручивать москвичевские свечи в жигулевский мотор и наоборот знают что не все так просто.

Т.е если , как мы видим на фото, две рекомендованные кем-то( но не заводом изготовителем)свечи для одного и того-же двигателя имеют разные длинны резьбовой части- тут что-то не так.

И ещо, вот эта "холодная" свеча- она неавиационная. Т.е не для авиационного двигателя. Точнее когда-то такой размер ставился на двигатели Франклин, но этот двигатель как-то сам собой исчез с рынка. Теперь это антиквариат. Штатовские авиадвигатели имеют свечи с резьбой 18 мм. А свечи 14 мм авиационного типа с одним усиком выпускаются для , например, лодок и генераторов.  У меня был аварийный самолетный генератор военных времен, там стояла именно такая свеча с короткой резьбой 14мм и одним усиком.( приду домой сфоткаю).


Т.е очевидно польские товарищи посмотрели и на глаз решили что пойдет и на М14 . Потому что других нет.
 
Т.е очевидно польские товарищи посмотрели и на глаз решили что пойдет и на М14 . Потому что других нет.  
у этих "товарищей" подход ,ДАЙ ДОРОГУ!  Пока не получили БУМАГУ от производителя с тестами , то хрен что бы написали в разрешении. Мне сегодня из за этой статьи уже пару польских пилотов с ЯКов звонили , и говорили что наконец то разобрались , почему некоторые свечи "барахлили " . Ну теперь обеспечен коньяком )))
 
Вот сфоткал,такие свечи применялись на военных джипах.. Тоже Чемпион. XEJ-11. Длинна резьбы и размер центрального электрода- точно как у родных яковских. Но как-то так традиционно сложилось что авиационные свечи имеют два или четыре усика. НАверно это важно. Во всяком случае когда я спросил в автомобильном магазине чего бы мне такого в виде свечей поставить и забыть ( на рядной шестерке Лексуса свечи менять- полдня работы), мне дали титановые бошевские с четырмя электродами. Гарантия 130 000 км.
Думаю что если одноусиковые свечи сертифицировали- это хороший знак. Ещо чуть чуть и до простых автомобильных дойдет.. Это важно, потому что раз в 15-ть дешевле.



Но на американских авиационных двигателях пока что одноэлектродных свечей нет

А что обнаружили польские паны?
 

Вложения

  • L1050138.JPG
    L1050138.JPG
    27,8 КБ · Просмотры: 277
... два боковых электрода на авиационной версии свечи заданы нормами безопасности. Но для работы свечи хуже. На вертолетах вообще положено иметь четыре боковых электрода. По теории: чем ближе искра к центру камеры сгорания, тем эффективнее процесс воспламенения смеси. Практически это невозможно. Ход клапанов и т.д.  В свече главное не корпус, материал корпуса и электродов, а керамика. Качество керамики определяет ее долговечность. Плюс регулировка карбюратора. Чемпионовские свечи ни чем не уступают нашим. А может быть даже превосходят наши. Уфимский завод в какое то время чуть было не утратил технологию производства свечей(практическую). Авто свечи их производства ни в какие рамки не лезут. Требования же к авиационным очень жесткие. Последние опытные партии полученные от них показали хороший результат с Аи - 95. Но при этом требовательны к регулировкам карбюратора из за бензина.
 
Пару часов. Её всё время закидывало маслом. Вот вчера с технарями ликбез провёл , какую свечу им нужно было ставить в первую очередь )))
А это результат почти полугодовой деятельности.
Звыняйте, но таки не понял, каково резюме. Сколько каждая проработала, да какие результаты? Одна пару часов а другая полгода?

По поводу электродов, так REJ38 сейчас позиционируется как крутая для прямой замены родным да с иридиумным электродом. По сто баксов (то есть в три раза дороже REL37B). Стоит ли овчинка выделки?

А под REL37B ещё нужно провода заказывать.

Или вообще получается, что нужно ставить чемпионы автомобильные и не выпендриваться?
http://serega.aero/?cat=5&paged=11
http://www.forumavia.ru/__INCLUDES_/forumthreads/1/0/9554945109897547824011167848910_all.shtml

На наши советские техники матерятся, мол, новые через одну не работают.
 
Кстати, Гена, помниться ты писал, что ставил на Як-12 комплект автомобильных свечей, рекомендованных Серегой Пролагаевым (это то, о чем Rend ссылочку дал). Ну и зачем передумал? Я как-то еще в 2005 году в штатах думал взять авиационные Чемпион, но поперхнулся узнав цену и помножив на 18 (ну и +2 про запас).
 
@ Bulat

Поставил уже как двагода почти тому назад. Налетал более 150 часов. Работают как часы. Чищу их каждые 50 часов . Рекомендую
 
Китайские DZ-5 никто не пробовал ставить? Свеча авиационная, от СД-49СММ не отличается ничем. Китайцы их производят для своих Як-18Т. У них самолет называются вроде бы Y6C. Венгры их покупают для использования на М14В-26 (Ка-26). Цена в Китае - от 19 долларов, в Европе - от 25 вечнозеленых.
 
Назад
Вверх