Свечи ЧЕМПИОН для авиационного двигателя М-14П и АИ-14

Чищу их каждые 50 часов . 
Я ленивый, я не чищу. Просто меняю 🙂
Один доллар не жалко за свечку, зато замена занимает 2 минуты, а чистка гораздо дольше.
Лень  - двигатель прогресса 🙂

P.S. Правда меняю только по потребности, - когда сброс оборотов превысит 3%. В итоге за три года, что я на них летал сменил две свечки при налете тех же часов 150.
 
отлетали год на чемпионах 100 часов. очень довольны. два комплекта по рекомендации Mr. Pro. Проблем с тех. комом при получении СЛГ не возникло. 
 
А  что  -  господа  лётчики  -  может  кто  либо  авторитетно  сказать  (  желательно  опираясь  на  документы  или  результаты  длительной  эксплуотации ) -  какое  тепловое  число  -  по  старому  Бошу  -  должно  быть  у  свечей  для  мотора  М - 14 П.  Мне  кажется  это  главнейшая  цифирь  в  деле  подбора  замены.  Далее  -  остаётся  конфигурация  и  выбор  предпочтительного  производителя.

Если  Вы  хотите  купить  свечи  -  но  не  готовы  назвать  тепловое  число  -  а  лишь  только  обсуждаете  фирму  и  размеры  -  значит  Вы  не  готовы  купить  свечи.

Вот  -  для  размышлений  -  могу  несколько  неплохих  табличкек  подбросить  :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/kvadrat67.3d/0_36c1d_f15f9171_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/kvadrat67.3d/0_36c1f_c89e1cad_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/kvadrat67.3d/0_36c1e_84225649_orig

Лежат  таблицы  тут :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/224286/?page=0

Оговорюсь  -  приведенные  таблицы  -  журнальная  статья.
Если  выберете  свечи  по  журналу  -  не  побрезгуйте  перепроверить  по  фирменной  документации  -  ибо  от  какойто  опечатки  в  журнале - никто  не  застрахован.
Журнал  для  авиации  -  источник  неофициальный.
 
@ vinair

У нас летают на китайских и на ЯК-55 и на ЯК-52. Покупали в ТЕРМИКАСЕ по 26 ЕВРО. Понимаем что они цену "раскрутили" по максимуму...

@ kvadratov

Вот скажи мне , зачем упираться и искать какое там число у свечи , если люди подобрали КАЧЕСТВЕННУЮ замену?
Теперь можно пойти от обратного и по вашим таблицам определить эти параметры основываясь на маркировки свечи "замены".


Единственное ,  эксплуатационное  неудобство что мы заметили , это то что при длительной стоянке самолёта , перед запуском двигателя нужно выкрутить свечи из нижних цилиндров и промыть их от масла. :exclamation
Свечи сложно "прожигать " при наличии в них масла. Зато контактная группа не забрасывается маслом при работе на малых оборотах. Это связано с разной конструкцией электродов свечей.
 
Gennadij  -  проблема  с  заменой  авиационных  свечей  -  как  мне  кажется - частично  дутая.  Свеча  по  большому  счёту  имеет  всего  2  характеристики.  Это  калильное  число  и  конфигурация.  Автомобильные  свечи  -  как  правило  всегда  имеют заявленное  калильное  число  -  которое  может  определяться  по  той  или  иной  шкале.  Что  это  даёт ?  Если  мне  в  руки  попадёт  Мерседес  -  для  которого  положены  свечи  -  допустим  с  калильнвм  числом  175  по  старому  Бошу  -  я  не  задумываясь  закручу  в  него  допустим  свечи  NGK  c  цифрой  6  -  если  зима  или  с  цифрой  7  -  если  лето.  Форму  корпуса  -  при  этом  можно  тупо  подобрать  в  магазине  на  взгляд  -  по  образцу.  И  всё.  Это  идеология  производителей  авто  техники.  Здесь  есть  некоторые  оговорки.  Например  фирма  AC  Delco  обозначает  свечи  бессистемно.  Специально  для  поддержания  у  потребителя  непоняток  и  желания  купить  свечу  -  * как  была *  -  а  не  конкурента.  Ну  и  в  авиации -  считается  что  свечи  только  одной  фирмы  могут  удовлетворять  данному  мотору.  Во  всяком  случае  -  остальные  не  сертифицированны.  Поэтому  не  заявляют  и  тепловые  числа.  Цель  одна  -  посеять  неуверенность  и  вызвать  желание  ставить  только  родные  свечи.  Обратная  сторона  вопроса  -  в  капиталистических  условиях  -  цену  таких  свечей  можно  назначить  любую.  Хоть  100  баксов  за  штучку.  И  желательно  вписать  в  условия  эксплуотации  замену  свечей  -  почаще.  Вы  сомневаетесь  в  целесообразности  поставить  свечи  рекомендованные  фирмой  Ротакс -  для  своих  моторов ( допустим  -  если  они  подходят  по  тепловому  числу )  -  и  согласны  летать  на  китайских  ?  Или  на  советских  -  с  пробегом  10  лет  ?
Тогда  я  могу  сказать  что  это  мягко  говоря  -  просто  коллизия.  Вам  задурили  голову  и  всё  получилось.  Из  всей  продукции  таких  фирм  как  Бош  или  НЖК  -  нет  свечей  -  которые  могут  подойти  для  ЯКа  ?   Чтото  не  верится.

А  если  говорить  про  ресурс  -  у  приличных  фирм  -  он  не  мал  и  предсказуем. 
Чать  не  про  свечки  ГОСТ  НА 11/11  -  мы  тут  разговариваем  🙂   В  этом  веке  на  авто  свечах  летать  уже  таки  можно  наверно.

  А  по  поводу  -  выкрутить  и  промыть  нижние  свечи  -  при  длительной  стоянке...   Пожалуй  рациональнее  после  посадки  выкрутить  нижние  свечи  и  сложить  в  бардачок  самолёта  -  или  своей  машины  -  на  выбор.  А  на  их  место  ввернуть  не  свечи  -  а  вобще  точёные  заглушки.  А  перед  полётом  -  заглушки  вывернуть  а  свечи  завернуть.  И  мыть  их  от  масла  тогда не  предётся  получается.  А  заглушки  -  потому  -  что  если  закрутить  в  качестве  заглушек  -  абы  какие  свечи  -  на  них  кто  либо  -  улетит  рано  или  поздно.  Ну  а  с 2 - 3  заглушками  -  улететь  -  это  врят ли.

Тут  нужно  правда  ещё  одно  - но -  соблюдать.

Не  переводить  свечи  через  одну  на  вторую  а  с  неё  на  третью.  Есть  каталоги  свечей  -  которые  дают   рекомендованные  аналоги  на  разные  фирмы.  Ими  и  следует  пользоваться.  Сделать  таблицу  -  одну  -  на  все  времена  варианты  -  практически  невозможно.
 
@ kvadratov

Дружище ты чего то не понял наверно. Я как раз и летаю на американских автомобильных свечах . И ими доволен. Выкручивать после каждого вылета нет необходимости. Только после 3-4 недель стояния на солнцепёке , или 2-3 месяца в обычных условиях.
А "советских" свечей с пробегом 10 лет нету! Пробег этот уже почти 20 лет ......... Купили недавно коробку " новых" 91 года  свечей , так из неё сразу 4 шт в ведро выбросили ......
А чехи сейчас перешли для своих моторов на новые свечи , даже их сертифицировав , но с "добрыми старыми " не идут ни в какое сравнение. Старые спокойно ходили до 700 часов , новые с трудом 250 при стоимости 60 долларов за шт. :-/
 
Из моей практики:

Калильное число свечи (холодная/горячая) - Длина изолятора от основания, где он соединяется с резьбовой частью, до ступеньки перед электродом.
Возьмите тонкую проволочку и проверьте длину изолятора разных производителей с одинаковым калильным числом. Они будут практически одинаковы. Т.е. керамика не даёт раскаляться центральному электроду отводя тепло на корпус свечи, а затем и на головку.
Об этой простой проверки почти все забывают забивая голову рекламным мусором из буклетов.

Пространство между изолятором в камере сгорания и корпусом свечи должно хорошо проветриваться. Иметь хорошую аэродинамику. В идеале с полированным металлом и эмалированной глянцевой керамикой. И вот здесь ждёт засада. Жарко. Продукты горения при большой температуре агрессивны. Так и хочется поставить хром, вольфрам или его сплавы. И ктоо такое купит?
Керамика. Эмаль через несколько минут холод-жар покроется мелкими трещинами и будет цеплять в них сажу, и как следствие разряд по поверхности изолятора. Её и так хватает. Приглядитесь к изолятору работавшей свечи и увидите тоненькие черные зигзагообразные молнии, это и есть следы поверхностного разряда, а значит и плохого воспламенения.

Дальше продолжать или хватит?
 
Добрый день, коллеги!
Подскажите пож, где можно приобрести новые свечи к Як 12 (керамические СД-49С, СД-49СММ)?
Заранее благодарю.
Илья
 
Друзья! Нашел уфимский завод по изготовлению счечей  сд- 49смм. уфимское агрегатное производстенное объединение 8347-272-17-82 Татьяна Николаевна.  🙂
 
Китайские DZ-5 никто не пробовал ставить? Свеча авиационная, от СД-49СММ не отличается ничем. Китайцы их производят для своих Як-18Т. У них самолет называются вроде бы Y6C. Венгры их покупают для использования на М14В-26 (Ка-26). Цена в Китае - от 19 долларов, в Европе - от 25 вечнозеленых.
Да, эксплуатируем такие. Мне не понравились. В начале, пока они новые, - всё прекрасно. Затем, после часов 20, при осмотрах выявляются термические повреждения центрального электрода процентов у 30 свечей. То есть он меняет положение: либо "утопает" либо перекашивается вплоть до касания о боковой электрод. Металл похуже чем у наших свечей (сломали при заворачивании 4 свечи на двух моторах, ломается по основанию резьбы)
 
Назад
Вверх