Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

 И к раскосу нервюры...
 

Вложения

  • _028_001.jpg
    _028_001.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 228
  Каркас крыла почти готов.
 

Вложения

  • _015_003.jpg
    _015_003.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 339
  А всё таки интересно, куда это все делись после просмотра видеоролика? В себя прийти не могут? А Вы думали, там стюардессы кофе подают?! Там рёв мотора, шум ветра и свобода, какой никто никогда не ощущал из тех, кто много о ней болтает. Открытые кабины тоже имеют свои неповторимые прелести...
  Ну на Беркуте полёты от Коршуна мало отличаются.
 
  Наибольшие изменения на "Беркуте" претерпел пилон, или носовая часть фюзеляжа. Об этом можно судить из скромных фотографий:
 

Вложения

  • _002_005.jpg
    _002_005.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 261
Видны узлы навески моторамы, технологический люк, горловина бака
 

Вложения

  • _002_006.jpg
    _002_006.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 222
  Почему-то повторилось...
 

Вложения

  • _009_004.jpg
    _009_004.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 227
  А здесь видны верхние кронштейны крепления шасси, кронштейн плечевых ремней и ленты крепления подушек
 

Вложения

  • _010_004.jpg
    _010_004.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 239
  В поле зрения верхний узел пилона - кронштейны переднего узла крепления крыла и маленький обтекатель
 

Вложения

  • _016_002.jpg
    _016_002.jpg
    17 КБ · Просмотры: 221
  Пилон переходит в лыжу. Сбоку - пожарный кран и на переднем плане - кронштейны крепления подкосов крыла и шасси.
 
А вот вопрос совместимости Д-16Т и фанеры (обшивки носка крыла) по коэффициенту теплового расширения, каким образом решается? Ведь в отличии от практически термостабильной фанеры, дюраль дышит по температуре весьма серьезно.  Меня давно интересует этот вопрос.  К примеру на Пайпер Кэбах встречались модификации с деревянным лонжероном и металлической обшивкой носка, но в в условиях Калифорнийщины, с ее минимальными колебаниями температуры и влажности этим можно пренебречь.  С другой стороны весной 1945-го на Як-3 (изготовленных видимо зимой в Новосибирске) произошла серия катастроф из-за срыва фанерной обшивки крыла, имеюшего металлический лонжерон как Вы знаете.  Яковлев в те времена был наркомом авиапромышленности и всю вину списали на производство, но на Як-9У и поздних сериях Як-3 появилось цельнометаллическое крыло. Как Вы считаете, это случайность?  С Уважением к Вашим благородным целям В.С.
 
 Так как изначально планировался серийный выпуск "Беркутов" на авиазаводе, пилон был модернизирован в дюралевую клёпанную конструкцию. Для единичного изделия - это тупиковое решение, но для завода наклепать таких пилонов было бы без особых усилий и в нужном количестве. Вес пилона по сравнению с деревянным не увеличился, но скорость сборки из готовых деталей да в стапеле возрастает на порядок.  Изюмина пилона в том, что он одновременно является баком на 22 литра топлива, т.е его нижняя часть, за спиной пилота. Герметизация - внутришовная герметиком У-30 мэс.  ВВиду своего расположения топливо в центровку практических корректировок не вносит, как и двигатель, что весьма удобно. Опять же не надо делать отдельный бак - агрегат не из простеньких, если конечно не использовать никак не вписывающуюся в конструкцию пластиковую канистру с гораздо меньшим объёмом. На учебных полётах заливали по 5 литров, а на перелёт или маршрут по 20.
  Учитывая печальный случайный опыт эксплуатации "Коршуна" в Бийске,  главную тягу РУС и троса РН спрятали в заднюю часть лыжи и защитили от винта дюралевой накладкой 2,5 мм. Тяга выныривает из торца лыжи сзади,  где и стоит дифференциальная качалка, и где винт уже навредить не может.  
  Просто выведены 4 уха крепления моторамы, можно устанавливать любой двигатель не вторгаясь в конструкцию пилона. Грубые условия учебной эксплуатации выявили мелкие конструктивные недочёты, но вцелом подтверждена правильность направления.  А как приятно осознавать, что на порядок сократилось время отделочных работ, по сравнению с деревянным пилоном.  Ни тебе грунтовок, ни тебе перкалевых обтяжек, ни тебе обклейки стеклотканью и потом шпаклёвки и т. д. Покрасил - и всё!
Съёмки получились неважные - из-за тесноты в помещении. Но, что непонятно из фото - будем объяснять на словах.
 
  Вероятно мы эксплуатируем свою технику на таких скоростях и таких нагрузках, что проблемы яков до нас не достают.  А может быть у нас хорошее качество работ... Эксплуатируем и зимой и летом в жару, да и при обучении крылу изрядно достаётся, но эта тема пока на себя внимания не обращала. Всё время - другие задачи решаются в рабочем порядке.
 
   И тут никого нету. А реальные полёты на этом - не за горами. :craZy
 
Возможно, ли у вас пройти обучение по пилотированию?
Создаём школу ю. пилот, при кадетской школе и нужно обучить инструктора?, а так-же понадобится такой аппарат.
 
   Михаил!  Вы чуть не опоздали! Смотрите в школах ветку "Учебные сборы на Коршуне" - вся информация там. Присоединяйтесь, а о деталях потолкуем в Ватулино.
 
Валера радимый ,это Славик Шкуренко КАК,МЫ БЕССМЕРТНЫ, и Кретов борется, какой ты молодец ,я восхищен твоим творениям,хочу много сказать, пишу 1 раз .я делаю 6й самолет
 
    Уважаемый Вячеслав!                                                              
 Связь с Домбровым отсутствует по причине убытия Валерия Алексеевича в Ватулино на сборы. О сборах читайте: "Летная подготовка и обучение" --- "Летные школы и клубы" --- "Учебные сборы на "Коршуне"". Также в настоящем разделе пять веток Домброва. Ну, и еще поищите.      Представляю, как он обрадуется Вашей весточке! Поэтому переписываю слово в слово на бумагу и передам 1 июля, с Вашего позволения. Телефон смотрите в личном сообщении.                                  С уважением.                                                                                                                    
         
 
  Слава здравствуй! Я очень рад, что ты к нам на форум попал.
Сегодня выезжаю на сборы. Тут на форуме в теме " Лётные школы и т.д." есть ветка "Учебные сборы на Коршуне". Залезай туда смело и там всё узнаешь! Не исчезай. Привет всем нашим и успехов!
 
Сверхлёгкий мотопланер "Беркут" является дальнейшей раздаботкой темы мотопланера "Коршун", эксплуатация которого выявила ряд недостатков, от которых захотелось избавиться
А можно по подробнее про выявленные недостатки? В чем именно они заключаются?
 
Назад
Вверх