Конусы для установки светосигнального оборудования в первом приближении выглядят так -
Предвидя много вопросов сразу даю ответы:
В старых ГОСТах и в новых ФАПах есть всего два варианта конусов - дорожный сигнальный конус (годится только для обозначения рулежек и перронов в силу своего маленького размера основания) и большой конус диаметром основания 1000мм и высотой 800мм (просто громадина, годящаяся скорее для маркировки грунтовых аэродромов военной авиации)
Мы сделали размер 450 в диаметре и 500 по высоте (эквивалентно высоте дорожного сигнального конуса тип II). Сверху возможна установка светосигнального оборудования. Этот конус достаточен по общим габаритам, чтобы его было видно, высок, чтобы не откапывать из под слоя снега каждый день и низок, чтобы большинство самолетов не травмировалось при съезде с полосы. Считаю что это близко к той золотой середине, которая обеспечит безопасное и наименее трудоемкое использование.
Шестигранная форма выбрана в результате проведенных кропотливых исследований влияния различных форм объектов на их надежную идентификацию при различных углах обзора в различных условиях освещенности и в разных погодных условиях. Если кто не понял, я прикалываюсь 😉 Это вопрос технологичности производства, дизайна, маркетинга, облегчения установки и дальнейшего обслуживания.
Световозвращающую пленку мы используем на стойках, имеющих значительно меньшую площадь. Очень правильная вещь, позволяющая качественно засветить полосу и рулежки осветительным оборудованием ВС. На конусах будет ставиться опционально. Возможно будут прямоугольники только с двух сторон, перпендикулярно полосе. Это можно прилепить/снять уже на аэродроме. Подготовлю несколько вариантов наклеек.
Цвет конуса в основном белый, а не красный для более надежной идентификации полосы (особенно грунтовой) в летний период. В отличие от дорожных конусов площадь красной полосы значительно увеличена для лучшего опознавания в зимний период.