Свободнонесущий среднеплан PV

laska

Я люблю строить самолеты!
Приветствую всех участников форума!
В июне месяце этого года приступил к постройке ультралайта со следующими исходными параметрами:
Свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, классической схемы, с передней стойкой, профиль крыла Clark-Y, САХ 1000, толщина 15%, без сужения, без стреловидности, ВМУ на базе Simonini mini-2 plus, цельнопластиковая конструкция, фюзеляж - полумонокок.
Ожидаемый вес пустого - 110кг.
Все детали самолета кроме крыла будут изготовлены в матрицах.
Ниже приведу несколько фотографий - общий вид и болванка для изготовления матрицы фюзеляжа (пока еще не закончена, киль только-только вклеил, так что предстоит длительная процедура шпатлевки и доводки.
 

Вложения

  • IMG_20180904_194516.jpg
    IMG_20180904_194516.jpg
    209,3 КБ · Просмотры: 228
Пенопластовый болван до оклейки. К сожалению, я не особо часто фотографировал, поэтому вид только с одного ракурса.
 

Вложения

  • IMG_20180726_161143.jpg
    IMG_20180726_161143.jpg
    142,2 КБ · Просмотры: 221
Оклейка дна стеклотканью.
Всего, 2 слоя,  ткань неизвестной породы 300 гр/м2
 

Вложения

  • IMG_20180811_160145.jpg
    IMG_20180811_160145.jpg
    165,9 КБ · Просмотры: 210
Оклейка переднего гаргота / капота
 

Вложения

  • IMG_20180811_211214.jpg
    IMG_20180811_211214.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 215
Так это выглядит на сегодня, начало сентября 2018. Основная часть отшпатлевана и ошкурена - кроме хвоста.
 

Вложения

  • IMG_20180904_183719.jpg
    IMG_20180904_183719.jpg
    149,5 КБ · Просмотры: 225
Вид целиком.
 

Вложения

  • IMG_20180904_183649.jpg
    IMG_20180904_183649.jpg
    110 КБ · Просмотры: 218
Не могли бы обозначить на чертеже, где рассчитываете получить центр масс с максимальной загрузкой?
 
magnum380 сказал(а):
но крыло похоже вперед придется двигать, центровка не сойдется или гирю в хвост вешать.

Согласен с Алексеем - с центровкой точно будут проблемы, тут даже визуально это видно.
 

Вложения

  • IMG_20180904_194516_001.jpg
    IMG_20180904_194516_001.jpg
    209,3 КБ · Просмотры: 202
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.
Сегодня уже не смогу, а завтра к вечеру представлю на обозрение сводную таблицы расчета центра масс.
 
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.

2 кг в хвосте, не помогут. На чертеже положение пилота уже впереди "нормальной" центровки относительно хорды крыла, а там ещё двигатель(сколько он весит?) практически с плечом 50% от хвоста!  А там ещё моторама и передняя стойка шасси. 
 
Хорда 1000. Размах 6000. Все что изображено на рисунке и относится к фюзеляжу и ВО - правильные цифры и масштаб. Крыло и ГО - нет, я их просто прикидывал к рисунку когда отрабатывал дизайн - смотрел разные варианты. Со временем приведу более полный рисунок.
 
Интрижка, это хорошо 😉.
Не много напоминает самолетик из Кондратьевской книги, но здесь легче в два раза движок, так что думается вы на правильном пути 🙂.
 
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.

2 кг в хвосте, не помогут. На чертеже положение пилота уже впереди "нормальной" центровки относительно хорды крыла, а там ещё двигатель(сколько он весит?) практически с плечом 50% от хвоста!  А там ещё моторама и передняя стойка шасси.  
Я представлю вам цифры и вопрос отпадет. Просто я уже дома, пишу с планшетника, все чертежи и расчеты в компьютере в мастерской.
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.
http://simonini-flying.ru/motors/mini2plus/
 
Dragonfly!

https://1000aircraftphotos.com/Contributions/WadmanHenk/9489L.jpg
изначально думалось именно о таком варианте. Но тандемная схема не дает никаких преимуществ кроме компоновочных,  а в режимах взлета и посадки опаснее. Поэтому отказался от нее.
 
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.

Лошадки меня не интересуют, а только вес и плечи.
Двигатель 13кг, столько-же наверно будут весить моторама, винт и передняя стойка шасси. И это только в приближении(не учитываю вес выхлопной системы, приборов и фонаря кабины).
Возьмём общий вес всего этого, примерно = 26-30кг.
И все это на плече всего на 50% меньше, чем 2кг веса аккумулятора в хвосте. Теперь посчитайте моменты, что-бы сбалансировать эти веса, где центр  масс получится?
И это без пилота, который тоже создаст переднюю центровку
Момент и вес фюзеляжа я пока во внимание не беру, хотя он тоже будет передний 😉
 
Назад
Вверх