СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера

Вы с КАА уже все примерно посчитали, сколько ему требуется для ГП тяги и мощности. Как раз 25-30 кВт. Как раз на полчаса полёта впритык как раз для батареи 12квт*ч массой 55-60кг. В которой как раз 43200 кДж. Как в ОДНОМ килограмме соляры/керосина. С учётом КПД, в 3+ кг, или чуть больше 4 литров. Отдадим под топливо 8 кг(час полета+ запас), останется примерно 50 кг на мотор генератор. Для взлета посадки можно оставить маленький, не тяжёлый(относительно) АКБ чтоб хватало только на взлет и посадку.
Имху
Мне всегда удобно оперировать с картинками.
Вот что получается если вкорячить мотор - генератор.

Раскладка веса СВВП.jpg


Тут надо вспомнить для чего это создавалось.
Читая про этот летательный аппарат проскочила информация, что разработчики, понимая какие трудности навалятся на потенциального покупателя, решили уйти в категорию до 115 кг. Была такая информация.
Не понятно как они собрались обдуривать разрешительные органы со своим весом пустого аппарата 100 +40 = 140 кг.
Очевидно они надеялись на "слив топлива" в виде аккумулятора.

Но их надежды так и не увенчались ожидаемым успехом. Аппарат получился слишком дорогим для игрушки и не был востребован публикой.

Теперь подумаем почему этот СВВП появился в мозгах разработчиков.
Изобретать самолет уже поздно, вертолет то же поздно изобретать, конвертоплан нет смысла изобретать в силу его нерпигодности для частного использования. Остается только изобрести нечто эндакое.
И получилось то, что получилось.
25 минут полета.
8 часов перезарядка аккумуляторов.
Крейсерская скорость 100 км/час.
Максимальная скорость 129 км/час.
Особенно впечатлила стоимость этого аппарата.
Да и, по большому, не видать ему как своих ушей той категории менее 115 кг.

А между тем одноместный соосный вертолет и стоит много меньше, и летает дольше, и крейсерская скорость у него больше.

Но бесчисленные стада малограмотных разработчиков так и продолжают мечтать об неком чудо летательном средстве.
 
Последнее редактирование:
Я считал не с Анатолием, а сам по себе, и считаюего его оценку К ошибочной. 6- это пожалуй нижний предел., скорее 8. Тут крылья с удлинением под 6, большой разнос между ними, и ОЧЕНЬ ОБТЕКАЕМЫЙ фюзеляж. Такое изолированное крыло имеет Кмах около 20 и уронить его в 3 с лишним раза, надо стараться....
Ваш такой пламенный спич показывает, что Вы совершенно не в курсе что такое индуктивное сопротивление и как его вычисляют.
Вы пользуетесь только обрывками чужих знаний совершенно не понимая, что они писаны не для этого случая.
При чем тут удлинение крыла если на индуктивное сопротивление влияет не удлинение крыла в относительных единицах, а размах крыла конкретно в метрах и нагрузка на несущую площадь крыла?
Для разминки мозгов подумайте почему дисковое крыло имеет такую сильно наклонную зависимость коэффициента Су от угла атаки вплоть до 45 градусов и при чем там это самое индуктивное сопротивление.
Вы еще притяните за уши обдув крыла.
Один форумчанин то же понадеялся на этот чудо эффект обдува и даже соорудил на балконе стенд.
Спросите у него о результатах эксперимента.
 
UPD к предыдущему сообщению.
Подумал насчёт запредельной удельной мощности батарей BlackFly и понял, что, действительно, для висения используется не вся мощность моторов. Но всё же сильно больше половины. И поскольку запас на случай отказа нужен любому АВВП - то выводы о величинах минимального веса батарей для одноместных аппаратов остаются в силе.
 
Последнее редактирование:
Зачем делать генератор 37кг и брать полтора килограмма топлива, когда можно взять 10 килограмм топлива? От нескольких лишних процентов взлётного веса лётные качества не пострадают. И пилоту можно немного похудеть, 65кг вес здорового пилота, и тогда даже в вашем графике топлива войдёт на пару часов полёта. Вообще думаю что для одноместного аппарата достаточно генератора на 30квт, даже на тяжёлом рмз-500 его можно уложить в 30-32кг, а есть двухтактники на эту мощность гораздо легче, взять например движки Рутковского.
 
Зачем делать генератор 37кг и брать полтора килограмма топлива,
Ваш вопрос можно перефразировать так: "Зачем делать этот СВВП если можно сделать вертолет?"
И дешевле получится, и пилоту худеть не придется, и летать будет дальше и быстрее, и взлетать не вниз головой, и не летать стоя.
Главное что вертолет может всё время провисеть над землей пока не кончится горючее, а не как этот СВВП только несколько секунд для взлета и посадки.
Эти изобретатели совершенно лишены способности мыслить и принимать рациональные решения.
Их двигала только креативность типа, а баба Яга против.
Всякий нормальный конструктор прежде чем хвататься за рашпиль проводит расчет и оценку потребности своего детища.
 
Подумал насчёт запредельной удельной мощности батарей BlackFly и понял, что, действительно, для висения используется не вся мощность моторов. Но всё же сильно больше половины.
По "их" данным, суммарная максимальная стат. тяга двигателей примерно в 1,6 раза больше взлётного веса.
 
Не надо забывать про ограниченную удельную мощность батареи. Она и так получается фантастической у BlackFly. Больше 3 кВт/кг в длительном режиме это очень много. Обычно удельные мощности >1,5 кВт/кг достигаются в импульсном режиме, т.е. в условиях нескомпенсированного разогрева батареи. Поскольку BlackFly может висеть долго, всяко дольше 10 с - либо у него неизвестная мне химия батареи, либо продвинутая система охлаждения. Полюбому удельную мощность сильно больше этой величины вряд ли скоро удастся получить, соответственно, взлететь на батарее <50 кг проблематично.

Другое дело, если ДВС обеспечит хотя бы половину вертикальной тяги, батарея 25 кг это уже разумный "балласт" в крейсерском режиме.

Если отказаться от длительного висения и взлетать/сажать на автомате за 10 с - то с токами порядка 100 С удельная мощность составит порядка 10 кВт/кг и масса батареи , обеспечивающей половину мощности, ок. 10 кг - пустяк. Но вряд ли такие аппараты найдут гражданское применение.
фосфорно–железно–литиевые батареи дают такие результаты по току.
 
10кг АКБ дадут примерно 2,5квт*ч, чего хватит на 60 сек работы движков суммарной мощностью 150квт. Они грубо дадут тягу в 300кгс. Хватает для взлета с приличной скороподьемностью. Допустим 2,5м/сек. За 10 сек набираем вертикально 25 метров, высота 9этажки, вроде на западе считается высотой на которой заканчивается взлетная дистанция. Остаётся секунд 15-20 на переходный режим в ГП на ДВС-генераторе. Оставшиеся 30 сек пойдут на посадку в обратном порядке.
В принципе реально.
Имху
 
фосфорно–железно–литиевые батареи дают такие результаты по току
Лифер как раз слабоват по току. Большие токи способны отдавать литий-титанат и натрий-полимер, но первый тяжеловат, второй пока экзотика. Я не нашёл, какой тип батареи на BlackFly, который уже Helix - но знаю, что на Jetson One ставят липоль. Вероятно, на Helix тоже. Секрет в охлаждении (воздушном), на это намекают требования к инженеру по батареям (вакансия Pivotal).

10кг АКБ дадут примерно 2,5квт*ч, чего хватит на 60 сек работы движков суммарной мощностью 150квт.
Повторюсь: проблема не столько в удельной энергоёмкости (плотности энергии), сколько в удельной мощности. Запитать 150 кВт от 10 кг это 15 кВт/кг. ЕМНИП рекордом в стационарном режиме на сегодня является 5 кВт/кг, а у того, что есть на рынке, удельная мощность и того меньше. А для посадки пилотом-любителем нужен именно стационарный режим, несколько десятков секунд батарея за счёт собственной теплоёмкости не выдержит. Либо посадка роботом за 10 секунд, которые батарея выдержит.
 
Последнее редактирование:
Повторюсь: проблема не столько в удельной энергоёмкости (плотности энергии), сколько в удельной мощности. Запитать 150 кВт от 10 кг это 15 кВт/кг. ЕМНИП рекордом в стационарном режиме на сегодня является 5 кВт/кг, а у того, что есть на рынке, удельная мощность и того меньше. А для посадки пилотом-любителем нужен именно стационарный режим, несколько десятков секунд батарея за счёт собственной теплоёмкости не выдержит. Либо посадка роботом за 10 секунд, которые батарея выдержит.
Ну, примерно пятую часть, 30 кВт даст двс-генератор, и даже больше, обычно генераторный режим это 50% мощности. Те условно на взлетных оборотах генератор может взять на себя треть, или больше нагрузки. Тогда 5квт/кг АКБ, хоть и рекордные, но достижимы. Ну, обойдется это в лишний стакан бензина на взлете и посадке. Не критично.
Имху
 
Риторический вопрос, а зачем таким экстремальным способом собственное эго ублажать? Практическая польза в чем? Мерить массу пилота перед стартом? И считать минуты до посадки? Право слово -зело глуп, не понимаю.
 
а зачем таким экстремальным способом собственное эго ублажать? Практическая польза в чем?
Ублажать эго можно в аэроклубе, и вертикальный взлёт для этого не нужен. Вертикальный взлёт нужен именно для практических целей. Вертикальный взлёт плюс организация воздушного движения. Вот второй компонент уже отстаёт от уровня летающей техники. Хотя с нынешними возможностями Big Data несложно нарезать 8 эшелонов с разницей по высоте метров 100, каждый для своего направления (С, СВ, В и т.д.), организовать приём уведомления о вылете за 10 секунд и за 30 секунд генерировать детальный план полёта (прокладка маршрута в виде отрезков эшелонов и выбор точек смены эшелона в наименее затрафикованных зонах). Так сотни аппаратов могут летать не то что не сталкиваясь, но и почти не видя друг друга.

Но пока что имеем что имеем - планы служб аэротакси в строго отведённых коридорах.
 
У нас налоговая с личным кабинетом налогоплательщика свалилась, а вы про секунды регистрации плана полетов. Про перспективу думать надо, но непредсказуемую глупость победить... Это такое.
 
Ещё ни разу не слышал, чтобы свалилась служба Яндекс-такси. На случай сбоев эшелоны остаются те же, а смена высоты и направления на совести пилотов.
 
20 к лье под водой 2 века. Отрицать возможность глупо. А коммерческий выхлоп не вижу...
 
Как это программа не работает автоматически?
Там что, каждую формулу надо отдельно на бухгалтерских счетах вычислять?
Странный Вы какой то.
Помните анекдот?
"- Что то мне не нравится этот Карузо.
- А ты его слышал?
- Да, сосед мне его насвистывал по телефону."
Так и Вы не отличаетесь от того "ценителя" искусств.
Сообщу Вам страшную тайну.
Что ту скажешь.
НЕискусственный недоинтеллект, . . . однако . . .

Чем запасали эту мощность ,чем отдали?

Зачем эту мощность где-то запасать
Есть масса аппарата и его скорость, а также высота, из чего складывается его (общая) энергия. А "компрессию вёдрами носить" не надо.
И не надо тут: "Я всё понимаю . . . " . . .
, и летает дольше
Ну, не отличает субъект дальше от дольше. Простим убогово.
 
Последнее редактирование:
Есть масса аппарата и его скорость, а также высота, из чего складывается его (общая) энергия. А "компрессию вёдрами носить" не надо.
И не надо тут: "Я всё понимаю . . . " . . .
К чему был сей поток сознания?
Был вопрос про генератор 30квт. Дал наколку. Сказали мало. Дал наколку на версию помощнее. И тут возник вопрос чем запасают энергию этого генератора. Какая связь между третьим вопросом и первыми двумя?
"Надо, Федя! Надо!"(С)
 
Назад
Вверх