Связь для дельталета

Совершенно верно, именно для локального управления в районе аэродрома и стоит задача. Можно в шлюз воткнуть и вторую частоту для легальной связи с диспетчером КРУГа, по крайней мере не будет стыдно за качество связи. Да, это не вариант для дальних маршрутных полетов.
Срастить сотовый с рацией есть даже готовые решения на примере шлюза выполненного на андроид устройстве. Вот примеры http://youtu.be/MwoMT4T7uZo http://youtu.be/tgDE3FXrI38 Есть интересное решение для сотового телефона, это коммуникатор блютузовский для разговоров пилота с пассажиром https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nxdomain.bluetoothwalkietalkie&hl=en
 
купил у Василия полный комплект МикроАвионикс.
выше всяких похвал!
Подтверждаю
По стоимости конечно не очень бюджетно, но хорошие вещи не стоят дешево.
Бесспорно.
 
По стоимости конечно не очень бюджетно, но хорошие вещи не стоят дешево. 

Это точно. Видел СПУ Микроавионикс на дельте, хозяин дает оценку в пять баллов. Вострю лыжи к Василию 😀
 
Совершенно верно, именно для локального управления в районе аэродрома и стоит задача. Можно в шлюз воткнуть и вторую частоту для легальной связи с диспетчером КРУГа, по крайней мере не будет стыдно за качество связи. Да, это не вариант для дальних маршрутных полетов.
Срастить сотовый с рацией есть даже готовые решения на примере шлюза выполненного на андроид устройстве. Вот примеры http://youtu.be/MwoMT4T7uZo http://youtu.be/tgDE3FXrI38 Есть интересное решение для сотового телефона, это коммуникатор блютузовский для разговоров пилота с пассажиром https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nxdomain.bluetoothwalkietalkie&hl=en

Ого, то есть поболтать по сотовому с пассажиром сидящим рядом? Что-то есть сомнения в надежности этой системы - блютусы, батарейки, сеть с ее загруженностью и качеством... Кстати, а трафик при этом тоже наверное не бесплатный? И потом всякие вопросы приоритета. Радио должно быть приоритетным, а на телефоне музыка и позвонить другу типа " я тут над тобой лечу, выйди из дома ручкой помаши". Мне так кажется  😉
 
OSS сказал(а):
В денкоме мне интегрировали гарнитуру и скаларайдер в мой мотошлем, но звукоизоляция получилась такова, что я практически ничего не слышу. 
В Денкоме сделали то, что сам пользователь в состянии сделать за час, в  комплекте Скалы все необходимое для самостоятелькой установки в шлем, а если еще немного приложить мозгов и рук, чего Денком сделать не удосужился, то слышимость у скалы более чем нормальная.
Кстати, а зачемв одноместнике интерком?
 
Василий здравствуйте.
Хочу решить проблему радиосвязи по рации (Yuasa310). В денкоме мне интегрировали гарнитуру и скаларайдер в мой мотошлем, но звукоизоляция получилась такова, что я практически ничего не слышу. Вторая проблема меня тоже не слышат - идут помехи от двигателя, но выносную антенну я правда не использовал.

  Пришёл к выводу, что без нормальных наушников проблему звука не решить. Нашел пелторовские наушники 34 дб!! в среднем, но пересмотрев кучу закрытых шлемов понял что ни в один интегрировать не удастся. Чтобы летать со связью круглый год шлем нужен со стеклом, закрытый и в идеале с электро обогревом стекла. Такая вот непростая задача.
Можете что-то предложить?

Конечно! 😉 

Хотите летать на дельталете, пользоваться рацией и слушать (а главное слышать) то что говорят - используйте системы которые ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для работы в ЛА с открытой кабиной, и их работоспособность ДОКАЗАНА. Их не так много, а хороших еще меньше. Тогда "непростая задача" упрощается и сводится к покупке этой системы. Я могу предложить пойти этим путем, могу предложить систему подходящую к Вашему случаю. Одноместный? Скорее всего это интегральный шлем с установленной соло-гарнитурой. MP001B. В нем не дует, не холодно, слышно хорошо и все функции (радиошнур, встроенная кнопка РТТ, телефон и прочее) предусмотрены.  Ну а если хочется ОЧЕНЬ хорошего качества звука, тогда шлем с гарнитурой АШП-VOX и радиоинтерфейс. Инфо тут http://www.airtrikes.net/marus.shtml

Хотите интегрировать денкомы, скаларайдеры, китайские "авиационные" гарнитуры в мото-вело-лыжные шлемы, наушники - это тоже интересно само по себе, полезно для тренировки навыков пайки и воли к победе, но результата в виде работающей системы с нормальным звуком (конечно если вы не профессиональный создатель аудио-радио систем для ЛА) скорее всего не будет. Могу предложить осознать данный факт и не связывать напрямую занятие радиотехническим творчеством с авиацией. Случится создать что-то стоящее - радость которой можно поделиться с друзьями. Не случится - сам процесс творчества это тоже хорошо.
 
но результата в виде работающей системы с нормальным звуком (конечно если вы не профессиональный создатель аудио-радио систем для ЛА) скорее всего не будет.
На форуме много ДОВОЛЬНЫХ людей, пользующихся Скалой для связи с пассажиром, никакого особого "творчества" для этого не надо, только проделать штатную процедуру установки гарнитуры в шлем, а если при этом догадаться подложить проставки под излучатели, чтоб приблизить их к ушам, то связь на твердую четверку, во всякомслучае проблем с общением с пассажиром на дельталете с не самым тихим Р 503 не было.
Возможно, со Скалой в наушниках не гробовая тишина, но это проблема не Скалы, а наушников, или их отсутствия как такового. Ставьте звукоизолирующие наушники или наушники с  АСШП, или  покупайте шлемы со встроенной гарнитурой, и будет счастье.
Как чистый интерком Скала вполне хороша, и удобна, возможно не обеспечивает того комфорта, как системы за тыщу и больше баксов, но со своей задачей справляется уверенно.  Неудобно только к ней еще рацию подключать, тут да, лучше проводной интерком.
Более дешевые китайские интеркомы тоже работают, но там уже связь похуже.
 
На форуме много ДОВОЛЬНЫХ людей, пользующихся Скалой
Не имею желания спорить. И дешевые китайские работают пока мотор не завел, и "запорожец-машина класс" Вы довольны - это главное.

У меня знакомый летает с гибкими трубками от противогаза. Одну в руке держит или на маску цепляет, другая к уху подходит. В одну кричит, в другую слушает. Доволен. Слышно почти отлично если пассажир кричит громко, и комфортно если слюни не попадают в ухо. Подобным образом в авиации разговаривали еще до всякой электроники.
 
если слюни не попадают в ухо.
Маркетинговый ход. Смешать в кучу Скалу, китайскую переговорку, трубки от противогаза, слюни, чтоб подвести всех к мысли, что плохо всё, что продаете не Вы.
Судя по всему с нормально смонтированной в шлем Скалой Вы даже не летали.
 
;D Ага, я просто мечтаю стать миллионером обманув побольше доверчивых буратинок. И не гнушаюсь ничем, втюхиваю готовую работающую дрянь вместо того чтобы пробуждать в народе кулибиных и поповых паяющих космические корабли из помойных баков... Я действительно не летал в "нормально смонтированной Скале", но у меня валяются в гараже пяток ЗШ и мотошлемов оставшихся от долинксовской поры, не резвиться же с этими граблями до старости.

А про слюни... Слышали про такое явление - конденсацию? А про гравитацию, про то что жидкость имеет свойство стекать вниз? Вот и подумаайте (если знаете как это делается) что будет если человек дышит полчаса в трубку, а трубка обдувается холодным ветром, а конец ее идет вниз, так как пассажир выше. Куда будут стекать со... извините конденсат? Правильный ответ - за шиворот пилоту.
 
что будет если человек дышит полчаса в трубку, а трубка обдувается холодным ветром, а конец ее идет вниз, так как пассажир выше. Куда будут стекать со... извините конденсат
А я что, шланг от противогаза расхваливаю? Каким  боком он со всеми слюнями, конденсатом, гравитацией, к переговорке Скаларидер? Я же говорю - свалили все в кучу, поставили всё, чем Вы не торгуете, в один ряд, и облили эээ... конденсатом...  :о)
 
СкалаРидер - нормально работает, это факт. Для установки в немотоциклетный шлем потребовался паяльник, это тоже факт. Да, есть особенность - отсутствие обратной связи (не слышно себя когда говоришь) но это нельзя записывать в плюсы или минусы. Я вот лично свой собственный гнусавый голос в интеркоме слушаю с неудовольствием. Так что все на любителя.
Да, и еще выяснилось (совершенно случайно конечно [smiley=happy.gif]) что СкалаРидер модели Q3 может обеспечивать связь между двумя бортами, если лететь не в разные стороны. Мало того, еще присутствует устойчивая связь "инструктор-курсант" даже в том случае, когда инструктор на земле, а курсант совершает первый самостоятельный.
 
СкалаРидер - нормально работает, это факт. Для установки в немотоциклетный шлем потребовался паяльник, это тоже факт. Да, есть особенность - отсутствие обратной связи (не слышно себя когда говоришь) но это нельзя записывать в плюсы или минусы. Я вот лично свой собственный гнусавый голос в интеркоме слушаю с неудовольствием. Так что все на любителя.
Да, и еще выяснилось (совершенно случайно конечно [smiley=happy.gif]) что СкалаРидер модели Q3 может обеспечивать связь между двумя бортами, если лететь не в разные стороны. Мало того, еще присутствует устойчивая связь "инструктор-курсант" даже в том случае, когда инструктор на земле, а курсант совершает первый самостоятельный.
Функция "слышу себя" сделана не для удовольствия а для самоконтроля того что ты выдаешь в эфир или пилоту/учлету.

И еще. Авиационная система связи проектируется таким образом чтобы был достаточный уровень и четкость сигнала. Надежность соединений. Система для открытой кабины проектируется еще и с учетом повышенного уровня шума, водозащиты элементов. Это проверяется по авиационным стандартам. Другими словами человек должен ГАРАНТИРОВАННО услышать что ему передали. Даже если у него не музыкальный слух, а вокруг шумит воздух на скорости 150 км.ч. и дождь. Потому что от этого зависит БЕЗОПАСНОСТЬ полета.

Как проектируются и проверяются другие системы я не знаю, но думаю что не так тщательно. Просто потому что мото (вело, пентбольая, детская и т.д.) преговорка меньше связана с безопасностью. Они все вполне могут хорошо работать для конкретного случая установки, конкретного ЛА и конкретного человека с хорошим слухом. Можно ли на основаниии этого рекомендовать их как универсальное средство связи для дельталета - решите сами.
 
Пробовал 3 рации, 3 комплекта шлемов. И всё равно пришёл к самому дорогому варианту.
И Вам не советую. Жаль потраченного времени и денег.

Крайний вариант таков: рация ХСОМ, со встроенным СПУ, антенна Музыченко (делается из водопроводной металлопластиковой трубы за 1 вечер), шлема один Флайтком, второй Микроавионикс с гарнитурами Пилот. Теперь ещё поставил блютуз-адаптер для подключения телефона.

Связь держал до 90 км, высота полёта 700 м по приведённому, или 500 истиная. С пассажиром можно разговаривать чуть ли не шёпотом, про двигатель иногда забываю, смотрю на тахометр: работает ли?
Со стороны диспов и других бортов нареканий не было. Иногда связь лучше,чем у "вертикальных": не раз ретранслировали друг друга.

Желаю успехов всем "паяльникам"...
 

Вложения

  • -15_004.jpg
    -15_004.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 89
to GALKA and kontur.a

Если так все ХОРОШО. Пожалуйста! Выложите фото ваших девайсов смонтированных на аппаратах. И какие решения, с точки зрения сегодняшнего дня, Вы бы переделали. Например: установили в другом месте или накрыли бы чехлом во время стоянки. Ну и т.д. и т.п.
С уважением.
 
Можно ли на основаниии этого рекомендовать их как универсальное средство связи для дельталета - решите сами. 
Речи об универсальной системе кажется не было, человек спросил кто и как решает проблему связи. Ему отвечают. В чем прикол?
Кстати, озвучьте стоимость рекламируемой Вами системы.
И всё равно пришёл к самому дорогому варианту.
напрашивается тот же вопрос... сколько получилось в  итоге?
Желаю успехов всем "паяльникам"...
антенна Музыченко (делается из водопроводной металлопластиковой трубы за 1 вечер)

Ага, все таки пришлось паяльником помахать!!! 😀 😀 😀
 
человек спросил кто и как решает проблему связи. Ему отвечают. В чем прикол?Кстати, озвучьте стоимость рекламируемой Вами системы.

Можно и Скалу пользовать, почему нет. Просто я бы не выпустил учлета в первый самостоятельный полет зная что ему может быть НЕОБХОДИМ мой совет, подсказка с земли, а переговорка то ли сработает то ли нет. Тут нужна надежность. А с пассажиром поболтать - пойдет любая система.

Инфо по Микроавиониксу http://www.airtrikes.net/marus.shtml 
 
Просто я бы не выпустил учлета в первый самостоятельный полет зная что ему может быть НЕОБХОДИМ мой совет, подсказка с земли,
конечно. Взялись -- так надо делать всё надёжно.

Выложите фото ваших девайсов смонтированных на аппаратах.
Хорошо. Буду на аэродроме -- сфоткаю и выложу.

накрыли бы чехлом во время стоянки.

Точно. Была такая проблема. Однажды во время ночного дождя на чужом аэродроме (чехол телеги не брал с собой) рация промокла. Пришлось разбирать и сушить. Продумайте этот вопрос сразу.

сколько получилось в  итоге?

Цены двухлетней давности:
рация ХСОМ -- 54 тыр. с доставкой из Австралии,
Шлем Флайтком -- 25 тыр.
Шлем Микроавионикс -- 18 тыр. (если не ошибаюсь)
гарнитура для второго шлема -- 5 тыр.
ШР-ы из Аэроспруса -- 2 тыр.
Антенна Музыченко (паял не сам, просил товарища) -- 1,5 тыр.
Кабель, провода, АЗС, технологический разъём кабеля (телега/крыло), мелочёвка -- 3 тыр.
Оплата специалисту -- 3 тыр.
По-моему всё. + 2 тыр.
 
Назад
Вверх