Связь для дельталета

Vassili писал(а) 06.11.14 :: 18:03:40:Просто я бы не выпустил учлета в первый самостоятельный полет зная что ему может быть НЕОБХОДИМ мой совет, подсказка с земли,конечно. Взялись -- так надо делать всё надёжно.
Знаю из собственного, и из опыта других инструкторов что связь в первом самостоятельном это очень важная составляющая безопасности. Вопрос не в недоученности учлета, а скорее в излишнем волнении. Подсказка, или даже просто понимание учлетом что инструктор даст совет, поможет если что придает больше уверенности.
otto писал(а) 06.11.14 :: 12:46:55:накрыли бы чехлом во время стоянки.Точно. Была такая проблема. Однажды во время ночного дождя на чужом аэродроме (чехол телеги не брал с собой) рация промокла. Пришлось разбирать и сушить. Продумайте этот вопрос сразу.

Поэтому у меня рация ручная и съемная, радиоинтерфейс под панелью (тоже легкосъемный на всякий случай, штатное крепление Микроавионикс), разъемы шлемов водонепроницаемые выведены один на панель для пилота, другой за спинкой кресла пилота. Дождь не помеха при таком раскладе
 
ФОТО ... ВАСИЛИЙ!!! ФОТО!!! . Как крепил, где за панелью.? Как быстро снимается-ставится? Если покажешь, это будет также рекламой от тебя. НО!!! Для меня это будет обходом очередных грабель.
ВОДО- ВЛАГО- защищенность считаю необходимым условием в открытой кабине.
С уважением.
 
Я не фоткал доску, не считаю ее идеалом. Нужно собрать покомпактнее, причесать. Это будет сделано, зима длинная. Вот нашел держалки на фото случайно. Посередине планшетка GPS. Справа на штатной клипсе рация. Слева чехольчик штатный - телефон. В нем музыка и резервный ЖПС. Над планшеткой держалка клипсы блютус адаптера, сейчас не пользуюсь но снять не собрался. Справа на панели разъем шлема пилота, и два разъема прикуривателей по сторонам. В один втыкаю ЖПС, во второй через USB адаптер можно подзарядить телефон, можно блютус адаптер.

Радиоинтерфейс стоит за панелью на основной трубе, чтоб его сфотографировать надо снять боковую крышку панели. К нему идет штатное крепление, его и использовал.
 

Вложения

  • 5_155.JPG
    5_155.JPG
    112,6 КБ · Просмотры: 99
Небольшое примечание:
Голова самое слабое место и не рекомендую летать в мягком шлеме. Мой друг летал всегда в подобном на дельталете, при падении проломил лобную кость в районе надбровной дуги. Травма несовместимая с жизнью.
 
На Танаргах делали так:
Радиостанция ICOM A-6, аккумулятор снят, вместо него батарейный отсек, в котором стоит пара конденсаторов для шунтирования по питанию. ICOM получает стабилизированное питание от интеркома и питается через контакты батарейного отсека, а не через хлипкий боковой разъем. Справа от рации два разъема под шлема.
На следующей фотке место установки интеркома- на раме за приборной панелью.
 

Вложения

  • image_705.jpg
    image_705.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 114
  • image_706.jpg
    image_706.jpg
    110 КБ · Просмотры: 100
Справа на штатной клипсе рация

Василий можно подробней.
Как выглядит, что из себя представляет (ссылочку где  продается)

Речь о клипсе.
Ременная клипса для рации, продается вместе с рацией. Я просто выпилил дюралевый кронштейн, и вешаю на него рацию на эту клипсу. Снмается легко, стоит надежно, но без рации не очень красиво выглядит.
 
Децибелы не меряются сложением - вычитанием
С точностью "до наоборот". Логарифмическая линейка была придумана для замены умножения сложением.
Применительно же к измерению уровня шума, то снижение оного на 20дБ означает, что шепота собеседника вы не услышите. Противошумные наушники 3M Peltor Optime III (показанные на фото 48-го сообщения), повсеместно применяемые в СЛА в качестве доноров для изготовления гарнитур, снижают уровень шума в среднем на 35 дБ.
 
С точностью "до наоборот". Логарифмическая линейка была придумана для замены умножения сложением.
Шум от Ротакса где-то  в районе 100 с лишним Дб, если отнять 24, будет 75, то это не значит, что станет тише на четверть, тише будет в разы.
 
1.
Шум от Ротакса где-то в районе 100 с лишним Дб
Вы не измеряли эту величину, поскольку в противном случае указали бы график зависимости от режима работы двигателя и расстояния от него, уж тем более в полете.

2.
то это не значит, что станет тише на четверть
А никто этого и не утверждал.

3.
тише будет в разы
Или в десятки. Или сотни. Ну а если быть точным, то изменение уровня интенсивности звука в 2 раза даст изменение по логарифмической шкале на 3 дБ. 24 это шесть раз по три или 2[sup]6[/sup]  .
 
Вы не измеряли эту величину, поскольку в противном случае указали бы график зависимости от режима работы двигателя и расстояния от него, уж тем более в полете.
Есть примерная таблица характерных громкостей ощущаемых человеческим ухом, если интересно можете посмотреть, http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html рев ротакса на номинале на расстоянии 2 м это по ощущениям в районе 90 дб.  65 дб - это просто громкий разговор. Вообще не понимаю, зачем придираться и спорить на пустом месте.
Человек задал вопрос, я ответил. Я по-сути в чем-то не прав?
 
Не стоит серьёзно относиться к этим цифрам. Децибелы шумозаглушения, указываемые производителем, зависят от методики измерения. У Пелтора она одна, у ОКБ "Октава" (г. Тула, разработчик акустических устройств много десятилетий советской поры. Например ими сделан знаменитый Гагаринский микрофон ДЭМШ) другая. Совсем не факт, что пелторовские 35 Дб на 15 Дб круче чем октавские 20. Таблиц чувствительности человеческого уха около полдюжины существует. Это вообще-то средняя температура по больнице.
Можно начинать "подход к снаряду" с этих цифр, но принимать решение только после непосредственного обувания на голову конкретного устройства и сравнения с другими. 
 
Я там оговоился - если эти 24 дб реальные. Т.е не вымученные в каких-то особых условиях, и в какой-то узкой полосе частот.
 
Я там оговоился

То, что "оговоился" (орфография автора сохранена), это хорошо. Теперь надо сделать ещё один маленький шаг и понять, что 24 ДБ будут реальными, если их измерить стандартизованным набором аппаратуры на конкретном аппарате, в конкретных условиях применения, с учётом особенностей слуха (аудиограммы) конкретного потребителя акустических колебаний. Причём если говорить о реальной реальности, а не понятии из разряда "реальных пацанов", то ответом на вопрос о шумозаглушении будет многомерный график (фазовое пространство) по частотам, амплитудам, плотностям и температурам. Вот такая вот получается фигня. С этой наукой только свяжись. Куда проще ваты в шлем напихать.
 
конкретного потребителя акустических колебаний. Причём если говорить о реальной реальности, а не понятии из разряда "реальных пацанов", то ответом на вопрос о шумозаглушении будет многомерный график (фазовое пространство) по частотам, амплитудам, плотностям и температурам.
Ну все, понеслась...  Человек спросил -24 дб это много или мало, а Вы тут закатили лекцию, которая не приблизила к ответу на вопрос, а завела в дебри.
Мне представляется такая душераздирающая картина: Вам говорят - "говорите пожалуйста потише", а Вы в ответ (не снижая громкости) - "потише на сколько децибел? В каком частотном диапазоне? Чем и по какой методике мерить это самое "потише", дайте мне Вашу аудиограмму, и переместитесь пожалуйста в другую точку многомерного графика акустических колебаний... Вашу мать!!!" :о)

Куда проще ваты в шлем напихать.
Я извиняюсь - проще, чем ЧТО? О чем мы вообще тут говорим?
 
Ну все, понеслась...  Человек спросил -24 дб это много или мало, а Вы тут закатили лекцию, которая не приблизила к ответу на вопрос, а завела в дебри.
Мне представляется такая душераздирающая картина: Вам говорят - "говорите пожалуйста потише", а Вы в ответ (не снижая громкости) - "потише на сколько децибел? В каком частотном диапазоне? Чем и по какой методике мерить это самое "потише", дайте мне Вашу аудиограмму, и переместитесь пожалуйста в другую точку многомерного графика акустических колебаний... Вашу мать!!! :о)

sun красава +100
 
Назад
Вверх