ТСОУ(ДОСААФ) пытается подчинить себе всю АОН Украины

Позволю себе обратить ваше внимание:

4. На форуме запрещается

4.1. Флейм - обмен сообщениями, представляющими собой словесную войну, не имеющую отношения к первоначальной причине спора, сообщения, намеренно унижающие собеседника, издевательские или оскорбительные по отношению к собеседнику.
4.3. Оффтоп - сообщения, не относящиеся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела.
4.5. Оскорбление - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выражено в неприличной форме.
4.8. Публичное обсуждение действий модераторов в любых разделах, кроме темы <Новости, информация сайта -> Вопросы к администрации форума>.

1.4. Регистрация в качестве Участника Форума означает полное и безоговорочное согласие с настоящими Правилами.

Большая просьба не загромождать данную ветку обсуждением сайтов и форумов, не касающихся данной темы.

Что же касается активности на украинском форуме, то уверен, что все его участники давно уже следят за событиями по этой ветке и вкурсе происходящего.
 
Прочитал всю ветку. Вопрос: а где можно прочитать про требования к ВС, чтобы оно получило Летную годность? Может там ничего страшного и нет?
Мне вообще неприятна сама постановка вопроса. Почему мой самоль должен чему то там соответствовать? Почему я сам не могу обслужить свой самолет? И чему там могут научить этих специалистов за две недели, чему я не научился за 4 года возни с самолетом? Никто же меня не обязывает менять колеса на моем автомобиле только в сертифицированном центре, и допуск на право замены колес никто не спрашивает. А вдруг я его неправильно прикрутил? Вдруг на трассе оно отлетит и я кого нибудь убью? Это мое личное дело. Такое же кстати как и ремни безопасности на автомобиле. Не надо беспокоиться о моем здоровье, я сам о нем побеспокоюсь. Пассажиров я не вожу, обучением не занимаюсь - никакой коммерческой деятельности. Если не уверены в безопасности моего самолета, ну не пускайте меня в аэропорты, не разрешайте летать над скоплениями людей, городами, чтобы я кого нибудь не убил. Но во всем остальном - мое личное дело.

А где в этой схеме кой-кому денег поиметь? В том то и дело... Да еще и ответственность какая-никакая...

Главная проблема - в том, что нет четких правил. Нет. Также, как и с государством - нет нормлального суда. При его наличии можно было бы пережить таких как есть милицию, прокуратуру, и всех остальных. Но его нет...
 
Прочитал всю ветку. Вопрос: а где можно прочитать про требования к ВС, чтобы оно получило Летную годность? Может там ничего страшного и нет?
Мне вообще неприятна сама постановка вопроса. Почему мой самоль должен чему то там соответствовать? Почему я сам не могу обслужить свой самолет? И чему там могут научить этих специалистов за две недели, чему я не научился за 4 года возни с самолетом? Никто же меня не обязывает менять колеса на моем автомобиле только в сертифицированном центре, и допуск на право замены колес никто не спрашивает. А вдруг я его неправильно прикрутил? Вдруг на трассе оно отлетит и я кого нибудь убью? Это мое личное дело. Такое же кстати как и ремни безопасности на автомобиле. Не надо беспокоиться о моем здоровье, я сам о нем побеспокоюсь. Пассажиров я не вожу, обучением не занимаюсь - никакой коммерческой деятельности. Если не уверены в безопасности моего самолета, ну не пускайте меня в аэропорты, не разрешайте летать над скоплениями людей, городами, чтобы я кого нибудь не убил. Но во всем остальном - мое личное дело.

Частично согласен. Только 2 недели - это процес легитимизации и больше наверное обучение работы с документами и т.п.
Не скажу за всех, но вот наш Богуславский окончил военное училище СД, и реально до выхода на пенсию (25 лет) обслуживал авиатехнику. 8 лет уже обслуживает нашу авиатехнику, и сказать что он за 2 недели станет спецом нельзя. Он стал им 35 лет назад.
Тем более, в свое время он мой личный АН-2 привел в "сознание" после того, как он простоял 10 лет. Почему я должен не доверять такому инспектору? Наоборот, его слово для меня авторитетнее всех.
А схема "сам ковыряюсь сам летаю" - неправильная. Я достаточно много прыгал с парашютом, ток вот нормальная практика когда уже в воздухе спортсмены осматривают друг-друга, это правильно лишний глаз не помеха когда речь идет о жизни человека.
Главный вопрос - условия и цена. Её пока так никто и не говорит, по очевидной причине.
 
Главная проблема - в том, что нет четких правил.
Т.е. нет четко сформулированных требований? Инспектор "на свое усмотрение" решает годен самолет или нет?
Потому что я не совсем понял смысл тех действий, которые производил инспектор, когда продлял летную годность на моем самолете. Проверили документы - ну это понятно, проверили самолет - ну там педали, элероны, наклейки на горловинах бака - все на месте - это тоже можно объяснить, а вот потом начали летать, проверять скорость срыва, с шасси, без шасси, засекали время переводя самолет в пикирование - вот тут я не понял, к чему это? Если самоль сорвался в штопор - прошел летную годность - не сорвался -не прошел?
Должны же быть четкие требования. Чтобы готовясь к приезду инспектора, я сам предварительно прошелся по пунктам (как чек лист) проверл все ли в порядке.
 
agievich сказал(а):
Главная проблема - в том, что нет четких правил.
Т.е. нет четко сформулированных требований? Инспектор "на свое усмотрение" решает годен самолет или нет?
Потому что я не совсем понял смысл тех действий, которые производил инспектор, когда продлял летную годность на моем самолете. Проверили документы - ну это понятно, проверили самолет - ну там педали, элероны, наклейки на горловинах бака - все на месте - это тоже можно объяснить, а вот потом начали летать, проверять скорость срыва, с шасси, без шасси, засекали время переводя самолет в пикирование - вот тут я не понял, к чему это? Если самоль сорвался в штопор - прошел летную годность - не сорвался -не прошел?
Должны же быть четкие требования. Чтобы готовясь к приезду инспектора, я сам предварительно прошелся по пунктам (как чек лист) проверл все ли в порядке.
В общем-то,так оно и есть.
 
@ agievich

Доброго времени сутоК!
Давай разберём по пунктам то что ты изложил в своих вопросах:

Вопрос: а где можно прочитать про требования к ВС, чтобы оно получило Летную годность? Может там ничего страшного и нет?
На самом деле там нет ничего страшного , но в некоторых местах встречаются  требования которые давно устарели , но они обязательны  к выполнению т.к.прописаны в нормативных документах . Я в данном случае говорю как пример о санитарном паспорте на самолёт и бортовом журнале , но не имею ввиду броне дверь ))))
Что касается самих требований то постараюсь в ближайшее время в ветке " Регистрация ВС в Украине" выложить всю технологическую документальную цепочку действий.

Мне вообще неприятна сама постановка вопроса. Почему мой самоль должен чему то там соответствовать?

А автомобиль никаким требованиям не должен соответствовать ? Ты вот попробуй объяснить европейскому полицейскому на дороге , почему у тебя на стекле подфарника или например "базарных" противотуманках нет маркировок подтверждающих его класс , сертификацию , тип и прочее прочее прочее. Сначала штраф , а потом если не угомонишься и то хуже ) 🙂
Другое дело почему к твоему самолёту теже требования как и к БОИНГУ , но это уже иная пара калош!

Почему я сам не могу обслужить свой самолет?
МОЖЕШЬ! Но это было при начальнике отдела АОН Гаврилюке О.  А новая "высокообразованная метла" требует "договор на обслуживание ВС" хотя в обязательных требованиях к АОН это не прописано. Вот с этого места А. Пихало  выполняет "заказ" ТСОУ.

И чему там могут научить этих специалистов за две недели, чему я не научился за 4 года возни с самолетом?
Тут начинается самое интересное. Из вчерашнего разговора с Андреем Гнашуком следует , что когда руководство курсов новым кандидатам на инспекторов начало рассказывать про гармонизацию Украинского законодательства к ЕС , и то что основной работой инспектора будет НАЙТИ ПРИЧИНУ , а не просто как в старинку "наказать виноватого" лица многих кандидатов в инспектора от ТСОУ  поскисали. "Руль" сразу и резко уменьшился в диаметре. 🙂
Так что там не обучают "возиться с самолётом" а посмотреть и порекомендовать , что сделать , чтобы этот процесс был на много качественнее.

Никто же меня не обязывает менять колеса на моем автомобиле только в сертифицированном центре, и допуск на право замены колес никто не спрашивает
Да но только в том случае ты это можешь самостоятельно делать если твоё ВС не имеет сертификат типа . А если он присутствует  и описана процедура выполнение работ по обслуживанию данного ВС допущенными к этим видам работ специалистами, то сам ты выполнять данные работы [highlight]НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА [/highlight]( без допуска естественно)

Вдруг на трассе оно отлетит и я кого нибудь убью? Это мое личное дело.
В данном случае , повторюсь если выполняли работу иные специалисты , то ответственность лежит на них , а если ТЫ , то на тебе!

Такое же кстати как и ремни безопасности на автомобиле. Не надо беспокоиться о моем здоровье, я сам о нем побеспокоюсь.
А вот тут ты не корректен. При новых штрафах ГАИ , вот ты попробуй без ремней поездить ))) :🙂 ;D

Если не уверены в безопасности моего самолета, ну не пускайте меня в аэропорты, не разрешайте летать над скоплениями людей, городами, чтобы я кого нибудь не убил. Но во всем остальном - мое личное дело.

А это уже иное действо . В своё время мы пытались ввести в Украину категорию СПЕЦИАЛЬНЫЙ , в классификации которой было место для любой конфигурации созданного , создаваемого , реконструироваемого , ВС. Но не пропустили сий документ.

А что до того чтобы тебя "никуда не пускать " так летаешь ты в Краматорске , например , а не над пустыней Невада )))
Лично я , за "разумную достаточность" . И в первую очередь за "прозрачность" в требованиях и ПРАВИЛАХ.

А основная тема данной ветки , всёже в том , что шаг за шагом идёт процесс узурпации , и "приватизации" АОН  плохими парнями из ТСОУ. Чему доказательство является копия документа в начале данной ветки. А попытки увести обсуждение этой проблематики
"В сторону" не увенчались успехом , и я думаю о том же в последующем. Со дня на день мне обещали дать подтверждение тому что [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] уже есть БУМАГА обязывающая владельцев ВС у каторых установлен двигатль М-14П проходить обслуживание[highlight] ОНЛИ[/highlight] на аэродроме ЧАЙКА , принадлежности ТСОУ. На сколько это хорошо - плохо , уже думай и высказывайся сам. 😉

Так , вспоминая прошлое , я столкнулся со "свежеиспечённым" инспектором из  ТСОУ по фамилии Руснак , который тыча мне под нос "тепленькое" удостоверения ИНСПЕКТОРА , на ГОРЕ КЛИМЕНТЬЕВА , повизгивал от возбуждения , и фалцетом кричал , " кто вы такие , что здесь летаете , что за "покатушки" , и я вас закрою " (с) Только он не догадывался что это всё снимал оператор программы 5 океан , и через неделю после окончания нашего перелёта вышел сюжет по телевидению о "бдительности народного инспектора"  родом из ТСОУ. Так что кто кто , а я лично на своей шкуре уже успел попробовать " все блага цивилизации " которые несут нам сии господа из ТСОУ , да ещё и с "индульгенцией" в виде инспекторского удостоверения.

ПыСы. То что ты описывал при полёте с инспектором называется ОБЛЁТ ВС.  Он необходим когда идёт его регистрация по критерию " С отклонением от типовой конструкции" . Протокол этого облёта вкладывается и ххраниться в регистрационной папке твоего самолёта. Что до штопора , то если ты свой самолёт не корректно " скрутил из гаек " то естественно можно нарушить нивилировку ( которую ты признай чесно не проверял). А облёт показывает , что все параметры самолёта находятся в норме. Мне самому эта процедура мало понравилась , так как за те пару часов что я носился на своём ЯК-12А , то онтак получил под "жопу" шо ховайся 🙂. Но зато скащу чесно , глубже узнал возможности своего самолёта , т.к. до этого эксплуатировал его только в "зелёном " поле приборов
 
Почему я должен не доверять такому инспектору? Наоборот, его слово для меня авторитетнее всех.
А схема "сам ковыряюсь сам летаю" - неправильная.
Да я согласен, может и неправильная, но хотелось бы иметь выбор: хочешь берешь сертифицированного техника, не хочешь - сам ковыряйся. А тут же в обязы.
Ну и я немного о другом. Что движет государством в лице держадминистрации, в лице инспектора, когда оно (государство) выдвигает требования к моему ВС? Ответ очевиден: забота о МОЕЙ жизни и здоровье. Подчеркиваю МОЕЙ! Я понимаю когда оно заботится о том чтобы я никого другого не повредил - ограждает других от моих действий. Тут бы все ясно было.
Так вот о своем здоровье я хотел бы заботиться сам. А то так можно далеко пойти. И кончится это тем что государство скажет мне не надо летать вообще - это небезопасно.
 
@ agievich

ВС - это транспортное средство. А "Транспортное средство" может навредить не только тому кто им управляет , но и "людям на остановке автобуса".  Суть понятна ?
 
уже есть БУМАГА обязывающая владельцев ВС у каторых установлен двигатль М-14П проходить обслуживание ОНЛИ на аэродроме ЧАЙКА , принадлежности ТСОУ. На сколько это хорошо - плохо , уже думай и высказывайся сам.  
Да что уж тут высказываться. Круто будет если на 50 часовое, 100 часовое ТО нужно будет в Киев летать. А предполетное, предварительная? тоже в Киеве? С трудом такое представляю.

@ agievich

ВС - это транспортное средство. А "Транспортное средство" может навредить не только тому кто им управляет , но и "людям на остановке автобуса".  Суть понятна ?
Да это как раз понятно. Не понятно как людям на остановке может навредить наличие или отсутствие наклейки на горловине моего бака.


Цитируйте, пожалуста, в одном сообщении - не растягивайте ветку (модератор)
 
@ agievich

В армии есть слово " ПОЛОЖЕНО ИМЕТЬ"  🙂 Здесь тоже.
Я как то подшутил над ЮЮ , показав ему надписи на чешском языке (на купленной МОРАВе моих друзей) над бензобаком. Там было написано .. "  AVGAS 100LL 115 litr"   Вроде простая надпись , ответ меня "приземлил". ЮЮ говорит , а вот будешь заправлять в аэропорту или там где тебя застанет инспектор , свой ВС с канистр , а инспектор спросит ," Это 100ЛЛ?"  " А ...значит нет ? ААаааа , Просто с бензоколонки девяностопятый?"

С тех пор на наших самолётах у заливной горловины надпись " 78 октан мин. объём 115 литров"
Я надеюсь смысл пояснил ?

А историю как у Димы Ф.  щитки выпускались на оборот чем были надписи ты наверно помнишь . Он тоже мне доказвал , что ЭТО МОЙ самолёт , и делаю что хочу. На мой вопрос , только ли он на нём летает , его отрезвил .....

Да что уж тут высказываться. Круто будет если на 50 часовое, 100 часовое ТО нужно будет в Киев летать. А предполетное, предварительная? тоже в Киеве? С трудом такое представляю.
Вэтом и вся подлость ТСОУ , не можешь ты к ним , то смогут  они к ТЕБЕ приехать , и ЗА ДОРОГО! 😉
 
Также не понятно как можно сдать экзамен, если список вопросов знает только сам экзаменатор, и предъявляет его тебе на самом экзамене.


А историю как у Димы Ф.щитки выпускались на оборот чем были надписи ты наверно помнишь . Он тоже мне доказвал , что ЭТО МОЙ самолёт , и делаю что хочу. На мой вопрос , только ли он на нём летает , его отрезвил .....
Там табличка такая есть: "це повитряне судо не прызначено для комерцийного выкорыстування....."
Так что если ты хочешь полетать на ЯК-52, а не на воздушном судне аматорской конструкции UR-FINT, тогда не надо садиться на Димин самолет.
А если уже сел ПОД СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (не под Димину!) и прочитал табличку, то тем самым подписал договор, в котором говорится, что в этом самолете щитки могут выпускаться в другую сторону. :IMHO
 
@ agievich

А жаль что здесь нету смайла ДУЛИ! ;D
У тебя- меня есть табличка в кабине " Це повітряне судно не призначене до коммерційного використання " (с)  а разве есть у тебя табличка " Це повітряне судно зарєєстроване з відхиленнями від типової конструкції" ? (с) А Перечень "отклонений" записан в той папке где хранятся "бумаги " на твой самолёт ))) 😉 🙂
И про выпуск щитков в противоположную сторону в них [highlight]НИЧЕГО НЕ ЗАПИСАНО [/highlight]! ))) :~) :IMHO
 
Там табличка такая есть: "це повитряне судо не прызначено для комерцийного выкорыстування....."

Однако Вы можете своё ВС передать другу, чтоб покатать девочку и если он, не дай Бог, разобьётся на нём, то выноваты будете Вы, потому требования должны быть, но быть разумным и выполняемыми - Вам на автомобиле ездить не разрешат, если колесо прикручено на 2х болтах или фары не работают ночью.
 
потому требования должны быть, но быть разумным и выполняемыми
да вот тут как раз засада и будет. Кто будет устанавливать границы разумности и выполняемости?
Соблюсти календарь и часы на самолете выполняемо? Конечно, выполняемо и очень даже разумно. только для этого надо заплатить около 40 килобаксов Виннице и минимум пол-года подождать.
И ессно, инспектор будет тянуть эту границу разумности к Боингу, а мы доказыать, что и на метеле летать можно. Прекрасная, благодатная почва для коррупции. И никогда в жизни мы не договоримся. Потому что как только требования будут реально разумными и выполняемыми, так сразу кому то не за что будет кушать.
и еще я не пойму. Ну придумать требования к ЯК-52, ЯК-18Т наверное можно. Основываясь на требованиях завода или еще как. Но какие требования можно придумать если я самолет реально сам придумал и сделал? Должно быть хвостовое оперение. А я вот как конструктор считаю, что можно и без него. Ресурс у планера 500 часов. А я как конструктор считаю что 20000 может летать. Вот кто тут границу разумности проведет? Интересно послушать мнение Юры Яковлева, как он эти вопросы решает?
Это ж так просто: в аэропорты не летаю, над городами ни-ни, только над полями, никого не катаю, друзьям летать не даю на своем самоле, если придется меня спасать - я страховку куплю. Оставили бы меня в покое.
ну да ладно, это все лирика.
Так что, кто нибудь требования по летной годности видел в глаза, или их реально не существует? Ну что то уж совсем не верится, что вот каждый инспектор на свое усмотрение этот вопрос решает.
 
:-/ Может быть эта инфомация, изложенная в повествовательной форме, будет вам полезной :-/ Здесь об ELT, пассажирах и обслуживанию сертифицированного вс  его владельцем (в США полёты на них запрещены). :~)

http://www.upac.ca/index.php?option=com_content&task=view&id=141&Itemid=1
 
Да всё просто - ектсплуатация ЕЭВС во всём цивилизованном мире производится по состоянию, но учет полётов, а так же проведенных ТО и прочего ведётся обязательно и инспектор, осмотрев самолёт и пролистав журнал, делает выводы - летать этому аппарату или ремонтироваться.
А ресурс назначает сам строитель самодельного ВС, но эти назначения, а так же РЛЭ и чертежи самоделки проверяет техком при регистрации и от него дальше проверяющий инспектор делает сови заключения, продливая или отказывая в сертификате ЛГ.
 
во всём цивилизованном мире производится по состоянию, но учет полётов, а так же проведенных ТО и прочего ведётся обязательно и инспектор, осмотрев самолёт и пролистав журнал, делает выводы - летать этому аппарату или ремонтироваться.
Ну значит же есть какие то параметры, требования? 🙂
Ну к примеру, люфт на ручке управления должен быть не больше.... Чего?
Глубина протектора ни пневматиках не менее.... Сколько мм?
Иначе куда инспектор смотрит? Оригинальная раскраска или нет? ;D
 
@ agievich

Читай внимательно , что я тебе писал . Мне уже пообещали дать все нормативы и документы с требованиями для прохождения ЛГ. А глубину протектора покрышки основной стойки шасси самолёта ЯК-52 смотри внимательно в книжке " Спортивный самолёт ЯК-52 РЕГЛАМЕНТ технического обслуживания самолёта с двигателем М-14П"
и другую книженцию :
" Учебно - тренировочный спортивный самолёт ЯК-52 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ"

😉 🙂
 

Вложения

  • DSC00218.JPG
    DSC00218.JPG
    169,1 КБ · Просмотры: 172
  • DSC00219.JPG
    DSC00219.JPG
    174,9 КБ · Просмотры: 173
:-/ Может быть эта инфомация, изложенная в повествовательной форме, будет вам полезной :-/ Здесь об ELT, пассажирах и обслуживанию сертифицированного вс  его владельцем (в США полёты на них запрещены).

http://www.upac.ca/index.php?option=com_content&task=view&id=141&Itemid=1  
Что-то не совсем пойму каким боком Канадские правила отностяся к США. Правда весь сайт еще не перечитал. Ты не мог бы конкретное место указать, где об этом говорят, а то сайт большой.
 
Однако Вы можете своё ВС передать другу, чтоб покатать девочку и если он, не дай Бог, разобьётся на нём, то выноваты будете Вы,
Можт на Украине так можно, но в США ты можешь передать самолет другу, только при условии, что друг вписан в твою страховку. Далее, друг может катать девочек, но при этом он будет формально называться Pilot In Command и вся ответственность лежит на нем, а не на владельце самолета. А материальный ущерб третьих лиц (если таковой будет) покроет страховая компания согласно страховому полису.
 
Назад
Вверх