Вячеслав Ш.
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- белоярский хмао
Самому интересно до жути. Эх , хвост наверно надо было другой сделать :-[давай взлетай! :~) нам интересно 😉 думаю усё получиться 😎
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Самому интересно до жути. Эх , хвост наверно надо было другой сделать :-[давай взлетай! :~) нам интересно 😉 думаю усё получиться 😎
Попробуешь, а там видно будет. Все равно какие - либо нюансы проявятся. Лично по мне, визуально, плечо ВО мало. Но увеличивая его придется высоту шасси увеличивать...Эх , хвост наверно надо было другой сделать
И не только затеняться ! Заднее крыло-стабилизатор при разбеге и на разгоне , а также на выдерживании перед касанием с поверхностью будет находиться в зоне экрана , в то время переднее верхнее будет всегда вне экранного эффекта, так как мала хорда. Это значит у земли всегда будет пикирующий момент , который парируется отклонение РВ . На взлёте по мере разгона к нему добавится Мz пик переднего крыла , который есть всегда у любых несимметричных профилей и возникнет продольная неустойчивость , которая с влиянием экрана на задней плоскости может иметь взрывной характер по скорости развития ! В этом случае при отходе от земли , потеряв экранный эффект на задней плоскости ,аппарат , имея балансировку РВ(рулём высоты) на преодоление Мпик резко поменяет знак момента на кабрирование - взмоет при отходе от земли перейдя на закритические углы .. Этот сценарий опасен и с большой вероятностью закончится плачевно ! Не хочется "каркать" , но при таком размещении несущих плоскостей все сценарии ухудшают аэродинамику аппарата особенно на малых скоростях , в начале полёта на разгоне и на выдерживании на посадке !А можно вопрос не совсем в тему: почему почти во всех ромбах (вообще замкнутых контурах крыла) переднее крыло делают нижним, а заднее верхним? Ведь по логике на положительных углах атаки, заднее крыло будет затеняться передним?!
Хорошо бы знать куда? Хорошо бы после полёта плавно коснуться ВПП ..Боюсь при данной конфигурации плоскостей при потере скорости на выдерживании , когда падает эффективность РВ , будет резкий Мпик и дальше "козёл".. Будьте осторожны , испытание нужно доверить опытному испытателю , и можно перед испытанием подвесить аппарат на высоте 0.5-1 метр над землёй и продуть какой нибудь ВМУ , имея поперечную ось вращения в районе ЦТ . Изготовить такой стенд будет нетрудно , имея под боком какой нибудь маленький аэродромчик , можно организовать и обдувку от другого ЛА , что бы проверить балансировку и эффективность РВ . Этим можно значительно упростить и обезопасить для себя лётные испытания ..Признаться я продолжительное время думал - какой конфигурации отдать предпочтение , обе они летают сносно . В итоге выбор пал на эту. Даст Бог - полетим .
Точно. Не все сразу. За вашим проектом тоже слежу и от души желаю успеха.Попробуешь, а там видно будет
Все может быть . Осторожными шагами нащупаем все камни. Какие мысли есть глядя на этот аппарат: https://www.youtube.com/watch?v=XGSwkETNuGsно при таком размещении несущих плоскостей все сценарии ухудшают аэродинамику аппарата особенно на малых скоростях , в начале полёта на разгоне и на выдерживании на посадке
Вот подтверждение моих теоретических " изысков" - экранный эффект заднего нижнего + Мz переднего на околонулевых углах атаки в итоге клевок в пикирование и РВ не хватит ! Что касается биплана бесхвостки - продуманная , с малой удельной нагрузкой на площадь несущей поверхности и при небольшом размахе.. Управляемость там не очень , - заметно по поведению.. Плоскости , кстати, хорошо разнесены и взаимное влияние интерференция сведено к минимуму..Сегодня третья или четвертая поломка носовой стойки шасси. Аппарат в канале тангажа "с норовом". Ну, эксцентриситет тяги - понятно, даже с перемещением движка вниз он сохранился. Но в безмоторном полете ощущение, что плохо реагирует на дачу ручки вниз. Малое плечо элевонов относительно ц.м. + возникновение приличной подъемной силы на заднем крыле?
В общем, притереть к ВПП аккуратно, как на "классике", труднее.
Нормально управляется для своей конфигурации . на взлете и посадке не видно чтобы проявлял себя экранный эффект заднего крыла , тем более оно намного ближе к планете чем переднее. Будь плечо р.в. чуть поболее и по тангажу реакция была бы другая.Управляемость там не очень , - заметно по поведению.. Плоскости , кстати, хорошо разнесены и взаимное влияние интерференция сведено к минимуму..