Технология выклейки трехслойных кострукций

а в результате получается вот так..
 

Вложения

  • sam.jpg
    sam.jpg
    122,7 КБ · Просмотры: 176
Привет!
Хочу поделится своим опытом изготовления сэндвича.
По такой технологии строят в Харькове “Бекасы” и здесь в Рязани “Синталы”.
Первое пенопласт подгоняется при помощи термопистолета.
Подгонка ведется на матрице с нанесенным разделительным слоем.
Мы используем воск в бензине.
Половинка изделия формуется за один раз.
Никакой подклейки внутреннего слоя.
Все целиком!
Используем Этал370+Этал45М.
В качестве вакуумных насосов компрессора от ЗИЛа.
Вакуумный мешок –полиэтилен.
Перфорированная пленка-укрывная автомобильная.
Дренажный слой-ситепон.
Навакшенную матрицу грунтуем акриловым грунтом.
Изделие красится а изнутри крапится.
 

Вложения

  • 009200117.JPG
    009200117.JPG
    48,4 КБ · Просмотры: 167
[quote author=Alex Lozovoi link=1159877028/15#22 date=1161337238]
Первое пенопласт подгоняется при помощи термопистолета.
Половинка изделия формуется за один раз.
Никакой подклейки внутреннего слоя.
Все целиком!
[/quote]

Алексей, правильно ли я понимаю, что Вы:
1 выклеиваете в матрице корку из наполнителя
2 в заново подготовленной матрице укладываете внешний слой стекла
3 вклеиваете на внешний слой готовую корку заполнителя
4 по вех всего укладываете внутренний слой
5 все обжимаете вакуумом

Не возникает проблем в совмещении внешнего слоя и выклеенной корки? Ведь внешний слой имеет какую-то толщину, которая, по-видимому должна как-то учитываться при выклеивании корки заполнителя...

Расскажите чуть подробнее про процесс?

Спасибо!
 
Привет!
Вообще то я Александр!
Склеиваем термопистолетом.
Никаких проблем с совмещением.
Пенопласт деформируется и вы же
укладываете не 10 слоев ТР-075.
Нафото матрица Синтала с подготовленными двумя корками.
И лежат два термопистолета
 

Вложения

  • DSC044711.JPG
    DSC044711.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 162
Александр! И все же детали?
Сначала в матрице собирается наполнитель. ПОдгонка термопистолетом? В смысле склейка пенопласта? А подгонка ножом или как?  :-? Склейка термоклеем точками или сплошным швом? Толщина наполнителя и число его слоев?
Как потом формовать сендвич с цельной коркой наполнителя понятно. Легко и изящно наверно 😀
 
[quote author=Alex Lozovoi link=1159877028/15#26 date=1161416028]Привет!
Вообще то я Александр![/quote]

"Вельми по неже" 🙂 Извиняюсь... не правильно истолковал Ваш ник 🙂

Присоединяюсь к Хвосту с его вопросами... Очень интересны мелочи... Общей информации-то много, а вся "фишка", как обычно, заключена обычно в мелочах 🙂

От себя пара вопросов, вдогонку:

1. Делаете ли насечки на пенопласте, чтоб он лучше гнулся и лучше адгезия была между наполнителем и оболочками?
2. Раз уж речь зашла о стеклоткани... сколько обычно слоев используется для внешней/внутренней оболочки и какой ткани?
3. Толщина наполнителя у Вас (прикинув по фото) порядка 5-6 мм?
4. А какой плотности наполнитель используете? И марки... 🙂

Спасибо! Будем с Хвостом премногоблагодарны за ответы 🙂
 
Да не, тут я не придираюсь 🙂 Просто не могу себе представить как его можно сделать съемным... Разве только как на авиамоделях - центроплан формуется заодно с нижней частью фюзеляжа...  той что оказывается "под крылом" если на фюз впрофиль смотреть... 🙂

Уважаемые, посодействуйте фотками, пожалуйста... Ищутся фото т.н. "планерного" соединения консолей крыла. Что оно из себя представляет примерно понятно... интересуют детальные фото.

Спасибо!

Ну, так примерно и будет - как на моделях. Бэ-мэ реально это сотворить с высокопланом (у котрого крыло лежит на фюзе сверху), сложнее - с низкопланом, со "среднепланом" ваще имхо нереально, даже обдумывать не стоит.
Наверное, плохая это идея, раз никто так не делает.

Как я понимаю, "планерное" соединение - это когда корневые концы лонжеронов втыкаются в фюзеляж моментно, то есть передают и изгиб, и кручение (поскольку ни подкосов, ни каких растяжек нет и не может быть). Это в отличие от скажем Цессны, у которой консоли привешены корнями к потолку кабины шарнирно на двух точках.
 
То Lozovoi:
О-о-оо!! Вот это скажу не кривя душой: просто завидно смотреть. Учитесь, робяты! Мы такого даже близко не делали.

Мой вопрос: какой марки пенопласт? Правильно догадываюсь, что какой-то легкий, мягкий, и посему прекрасно гнется без насечек? От локального прогрева феном? И его необязательно подгонять к матрице в идеале, поскольку что не догнули, вакуум все равно придавит?

Почему выбран именно Этал-45М ? А не, скажем, ТЭТА?
 
Привет!
Использовать мжно все.
Здесь на автожире использовали экструдированный полистирол.
Выборгский плотность35кг/м.куб.
Они выпускают плотностью и 50кг/м.куб.
В теплостойких местах используем ППУ.
Из Владимира, он еще и бензостоек.
Из него сделали креслобак.
Подгонка должна быть точной вакуум не всесилен.
В пазухи возможно подсасывание излишков смолы.
Хотим переходить на 1471 как более жидкий и долгоиграющий.
Этал45М если его не греть утром еще липкий.
При нашем микроскопическом коллективе это важно.

http://gyros-ryazan.narod.ru
 

Вложения

  • CIMG00201.JPG
    CIMG00201.JPG
    37,2 КБ · Просмотры: 144
Спасибо!

Александр, прокомментируйте заодно наши с Хвостом вопросы... они на предыдущей странице, 2 самых нижних поста 🙂
Спасибо! 🙂
 
Как же мы-то делали вообще безо всякой гибки-подгонки? Никаких "пазух" не оставалось, и вообще вакуум вытягивает все излишки смолы влегкую прямо сквозь пенопласт. Наверное, потому что брали белый "шариковый", просачивается между шариков. Очень похож на упаковочный, лишь слегка плотнее и не так легко рассыпается на шарики. Ну и очень гибкий. Да еще его и перфорировали специальной приспособой с 50 гвоздями торчащими. ИМХО, перфорирование очень пригодилось бы и вам. Ваш пенопласт не имеет сквозных пор, а смола густая отчего не растекается равномерно под вакуумом. (Этал-45М один из самых тягучих отвердителей Эпитала, кроме того и смола уже появилась разжиженая - 370/02)

Интересно, а что компрессор от ЗИЛа можно так вот запросто закрутить "в обратку" и он не сломается а станет давать вакуум?
 
Насечек нет, только фен.
Шов термопистолетом по всякому лишь бы полиэтилен не слишком выдавливался.
Он достаточно жесткий и не проминается вакуумом.
Получаются сопли по шву.
По ткани я переборщил сделал очень прочную кабину.
Надоели Бекасовские "бумажки".
Хочется что-бы у пилота была пассивная безопасность.
Хоть какая-то.
Снаружи Э3-100 +Т-11 -2слоя.
Изнутри 1слой-Э3-200.
ЗИЛовский компрессор работает хорошо вакуум--0.84.
Маловато но при нашей бедности пойдет.
Сделали водяное охлаждение.
И масло собираем и поновой заливаем.
 

Вложения

  • CIMG00041.JPG
    CIMG00041.JPG
    2,7 КБ · Просмотры: 140
Александр, спасибо за ответы. Правда есть еще 🙂
Таки толщина заполнителя? Если я правильно понял, то без насечек пенопласт гнется под феном. Кстати насечки не нравятся, экономите на массе или не пробовали просто? Это в матрице подгоняете радиус или гнете отдельно и потом в матрицу?
Кстати у меня сомнение относительно пассивной безопасности. Т.к. в моем представлении энергию надо гасить и лучший способ для этого сломать чего либо  😀. Обтекатель прекрасный вариант для этого. А если он будет "железобетонный", то ломаться будут ...
 
Вакуум 0.84 - это весьма и весьма хорошо. На больших матрицах очень высокого вакуума и не бывает, воздух просасывает прямо через полиэтилен. Если учесть что вакуумметры советские стрелочные врут +- 0.05, а вакуум выше 0.8 можно считать "отличным", у вас прекрасные показатели.
 
Нет НВЗ-220 дает -1.
Даже если есть отверстия в пленке.
РВН-20 тоже дает вакуум болеше компрессора.
Наполнитель в моем случае 8 мм.
Феном нагрели и согнули главное не перегреть.
Насечки делаем на толстом пенопласте 20мм.
При усилении матриц.
 

Вложения

  • CIMG00061.JPG
    CIMG00061.JPG
    42,7 КБ · Просмотры: 137
Александру Лозовому вопросы не по теме:
Субарик (какой?) с ременным редуктором (с зубчатым ремнем)?
Как работает редуктор? Проблемы с ним есть?
 
Хм, пришли книжки с Амазона... На первый взгляд - растекание словом по древу... слов - много, смысла и практических рекомендаций с внятными иллюстрациями - мало :/ Ладно, покопаю поглубже, что там внутри...

Уважаемые, "раз уж пошла такая пьянка", то может просветите из чего силовые шпангоуты делают, firewall'ы, например... Не понопласт же там, наверняка 🙂 Может фанера или все это клеится в один слой из стекла?

Если фанера, то это нелогично как-то, ИМХО... Ибо сгниет рано или поздно! 🙂 Дык из чего же это делается-та? 🙂

Спасибо!
 
Назад
Вверх