Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Шариковый пенопласт не используется в сендвичах, он сыпется со временем и его прочность очень невелика по отношению к весу. Мыже летательные аппараты делаем, а не холодильники. Во всех рекомендациях американских написано - использование экструдированного пенопласта. Необходимо использовать экструдированный ещё и вследствии его негигроскопичности, он не впитывает влагу, а шариковый наоборот впитывает, что плохо не только для амфибий, но и для остальных самолетов, роса, дождь и всё такое.
В силовых шпангоутах активно используется высококачественная авиационная фанера или закладные из алюминия, редко из стали или латуни если нужно сделать подшипник скольжения например. Вообще разъемное сочленение в композитной конструкции это тонкое место, к которому нужно подходить очень тщательно и осторожно. Лонжерон может выдержать приличную нагрузку, но место его стыковки может развалиться при существенно меньшей.
Деревяшка в такой конструкции очень хорошо защищена внешними слоями композита и не гниет десятки лет.
Насечки на пенопласте -
Квадратные/прямоугольные насечки практически на всю глубину пенопласта с последующим заполнением их смолой, смешанной с микросферой создают во первых гибкость конструкции при укладке, а во вторых служат ребрами жесткости, при этом не добавляя существенно веса. Получается как бы сота с жесткими ребрами и по такому днищу не страшно ходить даже на каблуках (я имею ввиду конечно не шпильки, которые желательно обламывать ещё до входа в самолет ;D). Кроме того, эти соты очень надежно связывают внешнюю основу сендвича со внутренней и риск отслоения, даже при ударе, минимальный. пассивная защита такого корпуса очень высокая.
В силовых шпангоутах активно используется высококачественная авиационная фанера или закладные из алюминия, редко из стали или латуни если нужно сделать подшипник скольжения например. Вообще разъемное сочленение в композитной конструкции это тонкое место, к которому нужно подходить очень тщательно и осторожно. Лонжерон может выдержать приличную нагрузку, но место его стыковки может развалиться при существенно меньшей.
Деревяшка в такой конструкции очень хорошо защищена внешними слоями композита и не гниет десятки лет.
Насечки на пенопласте -
Квадратные/прямоугольные насечки практически на всю глубину пенопласта с последующим заполнением их смолой, смешанной с микросферой создают во первых гибкость конструкции при укладке, а во вторых служат ребрами жесткости, при этом не добавляя существенно веса. Получается как бы сота с жесткими ребрами и по такому днищу не страшно ходить даже на каблуках (я имею ввиду конечно не шпильки, которые желательно обламывать ещё до входа в самолет ;D). Кроме того, эти соты очень надежно связывают внешнюю основу сендвича со внутренней и риск отслоения, даже при ударе, минимальный. пассивная защита такого корпуса очень высокая.