Телеги дельталетов

A s sapunom ne budet li u tebia tazhe problema chto i u menia?
Esli da to, tak problemu nereshish. 
Попробуем и так и этак. Мариус, я читал твои посты в соседней теме, и я не думаю, что проблема в прокладке ГБЦ. Я думаю что  у меня было две проблемы:
1. Верхний уровень масла (двигатель стоит как на машине под углом 15град.)Сейчас уровень посредине щупа.
2. Сапун попадал в зону разрежения, создаваемую воздушным винтом.
На фото: как было и как будет :
 

Вложения

  • sized_Foto005.JPG
    sized_Foto005.JPG
    138,1 КБ · Просмотры: 158
  • sized_Foto000.JPG
    sized_Foto000.JPG
    134,7 КБ · Просмотры: 156
Ja seichas postavil drugoi G10, on ponovee, t.e. 1994g.
U nego kryshka na golovke bloka cylindrov, uzhe drugaja.
na 1/3 chast vyshe.
Filtr na sapune ostavil kak bylo i na pervom dvishka. Takzhe kak na pervom vashem foto, toka tam esche u menia shlang shel v kolektor vozle karbiuratora.
Vchera proboval zavodit i gazovat........poka vse bez problem.
Budem smotret dalshe.
Esli chto vylizet- napishu.
 

Вложения

  • P1100077.JPG
    P1100077.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 185
Кто нибудь собирал телегу МД-50 из кита "КРАСНЫХ КРЫЛЬЕВ"? Поделитесь опытом, есть какие нибудь проблемы?
 
Я собрал. Если под ротакс то проблем нет. А под сузуку надо кое что переделать. Вот цитирую сам себя.

Хочу сказать, что бы поставить на таганрогский мд 50 сузуку пришлось повозится. Удлиннил нижнюю хребтовую трубу на 500мм, раздвинул базу с 1750 до 2050 мм перенес ось зодних колес под мотор на 170мм чтоб телега назад без пилота не валилась, удлиннил ветикальный пилон на 100мм чтобы отодвинуть крыло от винта, но результат того стоил. Сидеть стало комфортно и впереди и сзади, колени пассажира под локтями не мешаются. Кроме того пришлось выкинуть штатные амортизаторы основного шасси, с ними телега козлила на посадке и для такого мотора они оказались слабоваты. Поставил киевскую пневмогидравлику и на пожалел, сразу ушло козление и чувствуется приличный запас по энергоемкости. Штатных дисковых томозов хватает за глаза. Даже придавленое не пробежке крылом колесо юзит по грунту даже при несильном нажатии на педаль. А вот гнутые из нерж 2мм кронштейны амортпокосов ( владельцы мдешек поймут о чем я) не выдержали первой же грубой посадки. К чести Красных крыльев надо сказаль что новые усиленные детали прислали по первому же звонку бесплатно и даже доставку из таганрога оплатили, что очень приятно. И еще про кресло-бак. Вещ очень приятная, бак чесных 60 литров, под пробку даже 65 входит, огромный бардачек ( два шлема входит и еще место стается) но по многочисленым советам товарищей пришлось вымазать изнутри специальным бензостойким герметиком чтобы бензин не контактировал со стеклопластиком. Заодно переделал заливную горловину так как штатный вариант с креплением саморезами в фанерку активно протекал через эту фанерку. Вот вроде и все. Проект не купишвылился по деньгам в 480тыр а по времени в одну зиму. Новую дельту с сузучкой за такие деньги сейчас.

Добавлю что после первого сезона согнулась вилка. результат доработки здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269119954

Еще поменял трубы верт пилона на 45х3. Можно было и не менять но захотелось пилон по жестче. Колесные обтекатели поменял на аэросовские. Теперь телегу под крылом на 140-ка не сворачивает в сторону. вот крайняя редакция телеги.

В этой теме есть отчет о строительстве, посмотри на первых страницах.

sized_Izobrazhenie_005_002.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
Большое спасибо за инфу, конечно труда ты вложил не меренно, молодчина, машина отличная получилась. Я тут живу километров 300 от Таганрога, теперь конечно надо подумать что построить.
 
На самом деле тележка  полетела через месяц после начала сборки, правда работал каждый день с утра до вечера. Отпуск себе такой организовал. А весь проект от заказа первой вещи до полета занял 9 мес. 
 
Доброго времени суток.Где можно посмотреть деталировку на МД 50.????
 
Такое дело.
С реальной летавшей, разобранной телеги сделал модель 3Д. В итоге подкос не достает до посадки порядка 40 мм. Тележка типа "Космос", конечно достаточно гибкая. Да и достаточно часто установка подкоса требует некоторого усердия.
Конечно, ошибку в модели не исключается, хотя вроде бы все тщательно было скопировано. И тем не менее, может кто замечал подобное. Возможен потребным такой прогиб для тележки, что бы под полезной нагрузкой, крылом и пр. пришлось набрать 40 мм изгибом конструкйии?
 

Вложения

  • podkosik.JPG
    podkosik.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 172
Такое дело.
С реальной летавшей, разобранной телеги сделал модель 3Д. В итоге подкос не достает до посадки порядка 40 мм. Тележка типа "Космос", конечно достаточно гибкая. Да и достаточно часто установка подкоса требует некоторого усердия.
Конечно, ошибку в модели не исключается, хотя вроде бы все тщательно было скопировано. И тем не менее, может кто замечал подобное. Возможен потребным такой прогиб для тележки, что бы под полезной нагрузкой, крылом и пр. пришлось набрать 40 мм изгибом конструкйии? 

Привет! 🙂
Помню, что прогиб есть и не малый, но ни разу не измерял, посчитай угол прогиба от хребтовой балки на которой сидишь и пилона, может там 0,хрендесятых просто плечо дает такой эффект. Правда смущает, тот факт, что при сборке, обычно приходится толкать крыло вверх, чтобы подкос воткнуть. Возможно, длинна данного подкоса в процессе строительства телеги отмерялась на телеге с установленным крылом, т.е. уже с нагрузкой, я бы конечно сделал бы новый наконечник чтобы в положении без нагрузки, подкос чётко вставал в штатное положение. А так, лучше спросить у космоводов.
 
Некоторое время назад возникла "маленькая проблема"
 

Вложения

  • DSC03650.JPG
    DSC03650.JPG
    160,4 КБ · Просмотры: 155
  • DSC03651_001.JPG
    DSC03651_001.JPG
    120,7 КБ · Просмотры: 167
  • DSC03654_001.JPG
    DSC03654_001.JPG
    127,5 КБ · Просмотры: 155
Трещины обнаружены во время предполётного осмотра. Границы были помечены мягким карандашом. Через час лётного времени длина той, которая изображена на верхней фотографии увеличилась на 4 мм. Полёты были немедленно прекращены. Редуктор снят с двигателя.
 

Вложения

  • DSC03655.JPG
    DSC03655.JPG
    179,8 КБ · Просмотры: 137
  • DSC03656.JPG
    DSC03656.JPG
    168,9 КБ · Просмотры: 152
  • DSC03657.JPG
    DSC03657.JPG
    148,1 КБ · Просмотры: 136
Было принято решение изготовить новый промежуточный корпус. На станке закрепили переходную плиту, центроискателем определили ось посадочного места и относительно её сняли координаты крепёжных отверстий, два из которых являются посадочными.
 

Вложения

  • DSC03662.JPG
    DSC03662.JPG
    176,4 КБ · Просмотры: 116
  • DSC03661_001.JPG
    DSC03661_001.JPG
    170,9 КБ · Просмотры: 130
Была создана 3-х мерная модель. Это очень удобно тем, что хорошо видно все косяки и при необходимости можно снять любой размер.
Нашли необходимую по размерам заготовку, грубо обрезали всё ненужное, на токарном станке проточили посадочный диаметр, на фрезерном сняли лыску - базу для дальнейшей обработки.
Материал алюминиевый сплав АК-6 без термообработки "сырой", малочувствительный к усталостному разрушению.
 

Вложения

  • DSC03674.JPG
    DSC03674.JPG
    159 КБ · Просмотры: 130
  • DSC03678.JPG
    DSC03678.JPG
    181,8 КБ · Просмотры: 122
  • DSC03679.JPG
    DSC03679.JPG
    164,2 КБ · Просмотры: 123
Как говорит мой знакомый: "Все детали состоят из отверстий, всё остальное - лишний вес".
По снятым координатам просверлены отверстия, и убрано "всё ненужное".
На нижний фотографии немного стружки.
 

Вложения

  • DSC03681.JPG
    DSC03681.JPG
    181,2 КБ · Просмотры: 118
  • DSC03683.JPG
    DSC03683.JPG
    181,4 КБ · Просмотры: 127
  • DSC03685.JPG
    DSC03685.JPG
    166,6 КБ · Просмотры: 130
Готовая деталь после слесарной обработки
 

Вложения

  • DSC03692_001.JPG
    DSC03692_001.JPG
    112,1 КБ · Просмотры: 122
  • DSC03695.JPG
    DSC03695.JPG
    131,5 КБ · Просмотры: 121
  • DSC03696.JPG
    DSC03696.JPG
    123 КБ · Просмотры: 118
8 октября новый промежуточный корпус установлен на место и испытан в воздухе.
 

Вложения

  • DSC03697.JPG
    DSC03697.JPG
    179,2 КБ · Просмотры: 145
  • DSC03698.JPG
    DSC03698.JPG
    160,6 КБ · Просмотры: 151
Причин всего этого на мой взгляд несколько.
В своё время промежуточный корпус был мной облегчен - убраны литейные уклоны и уменьшена высота бобышек с крепёжными отверстиями. С тех пор вдвое возросла мощность двигателя. Трещина возникла в месте, где радиус сопряжения ~2 мм. Возможно из-за малого радиуса сказалась концентрация напряжений в сочетании с микротрещинами в литье, возможно я слишком сильно облегчил деталь.
Произошло это примерно после 100 часов эксплуатации. Теперь корпус существенно усилен и изготовлен из заготовки, полученной прокатом, что гораздо почнее заготовки из отливки.
Да здравствует предполётный осмотр!
Современные дельталёты стали намного надёжнее, чем 10-15 лет назад и излишняя уверенность в этой надёжности может сыграть злую шутку. Внимательность и осторожность!
Берегите себя.
 
Назад
Вверх