Дим Димыч
Я люблю летать!
- Откуда
- г. Смоленск
Уважаемые форумчане! Начал готовится к занятиям с молодыми планеристами, и обнаружил, что не могу найти достоверную поляру скоростей планирования Бланика. Пока я обнаружил две поляры, заметно отличающиеся одна от другой. Одна это та, что приведена в РЛЭ. Там экономическая скорость планирования 78 км/час при вертикали 0,82 м/с, наивыгоднейшая скорость 85 км/час при вертикали 0,85 м/с и качестве 27,8, вертикалльные скорости при больших скоростях - 1,1 м/с при 100 км/час, 1,7 м/с при 120 км/час, 2.7 м/с при 150 км/час.
Другая - та по которой построена линейка долета Вачасова (Е Руденский, Полет на планере, Москва, изд. ДОСААФ 1977г., стр 52). В ней экономическая скорость 68 км/час при вертикали 0,82 м/с, наивыгоднейшая скорость 78 км/час, при вертикали 0,84 м/с и качестве 25,9, вертикальные скорости при больших скоростях - 1,3 м/с при 100 км/час, 1,9 м/с при 120 км/час и 3,1 м/с при 150 км/час.
Отличия существенные особенно при малых скоростях полета. С одной стороны РЛЭ это официальный документ, с другой стороны линейка долета Вачасова это инструмент по которому летала вся страна на соревнованиях, и нареканий не было. Так кому же верить? Конечно, выход - самому построить поляру скоростей планирования и по ней строить все основные режимы полета. Но сейчас не сезон. Пока не летаем. Весной начнем летать, проверю. Однако и тут, что бы получить достоверные данные, нужны достаточно точные измерительные приборы. К тому же, хотелось бы иметь и поляры скоростей при выпущнных закрылках, при выпущенных интерцепторах. Таковых пока вообще ни где не видел. Прошу помощи. Подскажите где все это найти, или может быть пришлите. Буду благодарен. В свою очередь, как сезон начнется построю, свои поляры и опубликую. Правда они будут соответствовать только тем планерам, на которых сам летаю. Не факт что наилучшим в своем виде. Но хоть будет с чем сравнивать.
Другая - та по которой построена линейка долета Вачасова (Е Руденский, Полет на планере, Москва, изд. ДОСААФ 1977г., стр 52). В ней экономическая скорость 68 км/час при вертикали 0,82 м/с, наивыгоднейшая скорость 78 км/час, при вертикали 0,84 м/с и качестве 25,9, вертикальные скорости при больших скоростях - 1,3 м/с при 100 км/час, 1,9 м/с при 120 км/час и 3,1 м/с при 150 км/час.
Отличия существенные особенно при малых скоростях полета. С одной стороны РЛЭ это официальный документ, с другой стороны линейка долета Вачасова это инструмент по которому летала вся страна на соревнованиях, и нареканий не было. Так кому же верить? Конечно, выход - самому построить поляру скоростей планирования и по ней строить все основные режимы полета. Но сейчас не сезон. Пока не летаем. Весной начнем летать, проверю. Однако и тут, что бы получить достоверные данные, нужны достаточно точные измерительные приборы. К тому же, хотелось бы иметь и поляры скоростей при выпущнных закрылках, при выпущенных интерцепторах. Таковых пока вообще ни где не видел. Прошу помощи. Подскажите где все это найти, или может быть пришлите. Буду благодарен. В свою очередь, как сезон начнется построю, свои поляры и опубликую. Правда они будут соответствовать только тем планерам, на которых сам летаю. Не факт что наилучшим в своем виде. Но хоть будет с чем сравнивать.