Теория полета на планере

Да, да! Вот по такому маршруту мы и летаем. Только никак не может быть на этом маршруте удаление 4-го разворота 1,5 км. Потеря высоты на четырех разворотах в сумме 40 метров. Остается потеря высоты на прямолинейных участках 160 метров. Значит суммарная длина всех прямолинейных участков 4 км. Как не выкручивайся, а за 4 км не выйдешь! Первый разворот делается на удалении 0,5 км, так как потеря высоты после отцепки 20 метров. А дальше простая арифметика приведет вас на четвертый с удалением 1 км.Потеря высоты между 2-м и 3-м разворотами 60 метров (при средних значениях высот). А это значит, что длина прохода 1,5 км. И остается вам всего 1 км до посадки. К тому же, удаление траектории между 2 - 3 разворотом от полосы равно 1 км, так как потеря высоты 40 метров. Отсюда, глядя на угол 45 градусов к траектории тупо по геометрии высчитаем 1 км! Конечно, может вы высоты поворотов выбираете не в середине а по краям допусков, тогда, можно подобрать такие режимы, что и до 1,5 км четвертый разворот дотяните. Правда тогда траектория между вторым и третьим будет на удалении всего 0,5 км. А угол третьего разворота будет всего 18 градусов. Никак не вписывается в эту траекторию! Да и удаление 1,5 км при высоте 100 метров по моему стремновато. При встречном ветре 10 м/с уже можно не дотянуть. Особенно с выпущенными закрылками. А такой ветер вполне может себе внезапно возникнуть. И часто бывает, во всяком случае у нас в Хламове. Неееее, я так рисковать не согласен...
Спасибо за подробный ответ. Теперь становиться понятно почему вы оказываетесь на 4-том развороте не совсем там где должны быть.
1. Ошибка в подсчете расстояния прямых участков. 300-40= 260, а не 160! Т.е. по вашим же расчетам суммарное растояние будет равно - 260м делим на расход 40м на км пути и получаем 6,5 км. Вот такая простая арифметика подарила нам сразу лишние 2,5 км.
2. Ошибка с затягиванием выполнения 1-го разворота на 500 м и потерей 20 м высоты. Совершенно бесполезная трата высоты и удаление в противоположную сторону от точки посадки. Проконтролировали и доложили отцепку, проконтролировали направление, выбрали ориентир для разворота и выполняете разворот. Можете в процессе еще немного набрать высоты - переведя скорость буксировки в высоту (дополнительные 25-30м всегда не помешают да и тренировка хорошая).
3. Ошибка в контроле расчета между 3-м 4-тым разворотом. Если вы правильно выполнили расчет то вертикальны угол визирования расчитанной точки посадки у вас будет оставаться постоянным. При удалении 4- горазворота 1 км и его высоте 100 м угол визирования будет увеличиваться и показывать, что вы идете с перелетом. Вопрос- почему вы этого не видите?

Про ветер. Не совсем понятно, почему он для вас может оказаться внезапно неожиданным. Вы его контролируете ВСЕ время , начиная с прямой сразу после 1-го разворота. Направление и скорость ветра вы должны знать и учитывать в расчете и соотвественно еще на 3-м развороте иметь представленеи в какой посадочной конфигурации выполнять посадку и какую скорость держать на прямой, а так же по необходимости откорректировать точку выполнения 4-го разворота.
 
Спасибо за подробный ответ. Теперь становиться понятно почему вы оказываетесь на 4-том развороте не совсем там где должны быть.
1. Ошибка в подсчете расстояния прямых участков. 300-40= 260, а не 160! Т.е. по вашим же расчетам суммарное растояние будет равно - 260м делим на расход 40м на км пути и получаем 6,5 км. Вот такая простая арифметика подарила нам сразу лишние 2,5 км.
2. Ошибка с затягиванием выполнения 1-го разворота на 500 м и потерей 20 м высоты. Совершенно бесполезная трата высоты и удаление в противоположную сторону от точки посадки. Проконтролировали и доложили отцепку, проконтролировали направление, выбрали ориентир для разворота и выполняете разворот. Можете в процессе еще немного набрать высоты - переведя скорость буксировки в высоту (дополнительные 25-30м всегда не помешают да и тренировка хорошая).
3. Ошибка в контроле расчета между 3-м 4-тым разворотом. Если вы правильно выполнили расчет то вертикальны угол визирования расчитанной точки посадки у вас будет оставаться постоянным. При удалении 4- горазворота 1 км и его высоте 100 м угол визирования будет увеличиваться и показывать, что вы идете с перелетом. Вопрос- почему вы этого не видите?

Про ветер. Не совсем понятно, почему он для вас может оказаться внезапно неожиданным. Вы его контролируете ВСЕ время , начиная с прямой сразу после 1-го разворота. Направление и скорость ветра вы должны знать и учитывать в расчете и соотвественно еще на 3-м развороте иметь представленеи в какой посадочной конфигурации выполнять посадку и какую скорость держать на прямой, а так же по необходимости откорректировать точку выполнения 4-го разворота.
Не!!!! Ваша ошибка в том, что вы не учли простого факта - вся траектория заканчивается на высоте четвертого разворота - а это 100 метров. Следовательно потеря высоты за всю траекторию 200 метров, а не 300!!! Отсюда все ваши остальные заблуждения. А то, что вы выполняете первый разворот сразу после отцепки - так это ваши трудности. И это не соответствует общепринятым правилам полета по кругу. На приведенном Вами же плане видно, что после отцепки планер проходит вперед до высоты 280 метров. А, следовательно он проходит вперед 0,5 км. Потом до второго разворота еще 1 км! Поэтому точка старта на 2-м развороте позиционируется под углом 25 градусов! Ну а теперь посчитаем Вашу траекторию: 1,5 км до четвертого разворота. Отнимает от 4 км, получает на всю оставшуюся траекторию 2,5 км. А это еще 4 прямых участка. Из них два по 0,5 км вдоль полосы. Тогда перпендикулярно полосе остается два участка в сумме 1,5 км, или по 0,75 км удаление от полосы. Простой расчет показывает, что при этом на третьем развороте старт будет позиционироваться под углом 26 градусов к траектории, а вовсе на 45!!! Ну, если вам так нравится летать, летайте себе на здоровье!!! Насчет ветра, так это опять ваши трудности. Скажу вам по секрету, как парашютист - точнист. Очень часто при ветре у земли 5 м/с, на высоте 30- 50 метров ветер уже 10 - 15 м/с. Причем на высоте 100 - 150 метров опять 5 м/с. У парашютистов это называется "Речка". Попадись планерист в эту речку на удалении 1,5 км, при высоте 100 метров, и до старта он не долетит!!! Я так рисковать себе и своим курсантам не позволяю! Ну а насчет постоянного угла визирования, так это ваши пожелания. Вы так летаете - ну я ничего против не имею. А я так не летаю! Вообще, у каждого аэроклуба есть свои правила. Вы летаете по своей траектории, но она отличается от стандартной! Это ваше право. Можете даже по кругу летать. Но мы так не летаем...
 
Последнее редактирование:
Треки типовых кругов. Выполнение 4-го разворота заканчивается на удалении 1,4-1.5 км. Закрылок выпущен. Интерцепторы применялись только для коррекции глиссады
Посмотреть вложение 537919
Кстати, тупо измерил линейкой на моем экране продольные и поперечные треки маршрута. Получил 12 см и 8! Т.е. соотношение 1,5 к 1! Это как раз тот маршрут, по которому мы летаем. Удаление 1 км, длинный участок 1,5 км. Вряд ли на таком маршруте может быть удаление 4-го разворота 1, 5 км. Фу! Отлегло! А то я чуть не подумал, что у меня голова глючит...
 
Кстати, тупо измерил линейкой на моем экране продольные и поперечные треки маршрута. Получил 12 см и 8! Т.е. соотношение 1,5 к 1! Это как раз тот маршрут, по которому мы летаем. Удаление 1 км, длинный участок 1,5 км. Вряд ли на таком маршруте может быть удаление 4-го разворота 1, 5 км. Фу! Отлегло! А то я чуть не подумал, что у меня голова глючит...
Дим Димыч, не то и не там вы пытаетесь высчитать... Но что бы вас успокоить, выкладываю расстояние от точки 4-го разворота до ворот т.е там где надо остановиться.

прямая_01.jpg
 
Дим Димыч, не то и не там вы пытаетесь высчитать... Но что бы вас успокоить, выкладываю расстояние от точки 4-го разворота до ворот т.е там где надо остановиться.

Посмотреть вложение 538362
Вообще-то "до ворот" это не до точки выравнивания. Ну да это все равно. Наш с Вами спор совершенно бессмысленен. Каждый летает так, как считает нужным. И навязывать другим свои полеты - глупо и бесперспективно. Давай-те лучше о женщинах поговорим. Я серьезно. У вас курсантки как быстро вылетают на планере? Укладываются в КУЛП или приходится возить дополнительно? У меня все время проблемы. Так я уже подумываю вообще отказываться женщин учить. Что-то слишком плохая статистика.
 
Вообще-то "до ворот" это не до точки выравнивания. Ну да это все равно. Наш с Вами спор совершенно бессмысленен. Каждый летает так, как считает нужным. И навязывать другим свои полеты - глупо и бесперспективно. Давай-те лучше о женщинах поговорим. Я серьезно. У вас курсантки как быстро вылетают на планере? Укладываются в КУЛП или приходится возить дополнительно? У меня все время проблемы. Так я уже подумываю вообще отказываться женщин учить. Что-то слишком плохая статистика.
Дим Димыч у меня даже в мыслях небыло спорить и что то доказывать вам. Просто дружеский совет - серьёзно готовится к полетам и не заниматься самодеятельностью. Есть методики выполнения полета по кругу. Читайте и разбирайтесь. Если возникнут вопросы с радостью постараюсь на них ответить.
Про женщин и их обучаемость. Ответ вытекает из предыдущего абзаца. Курсант летает так же, как и его инструктор и на 100% повторяет его ошибки. Поэтому если что то не получается у курсанта, инструктор должен искать причины в себе.
 
Последнее редактирование:
Дим Димыч у меня даже в мыслях небыло спорить и что то доказывать вам. Просто дружеский совет - серьёзно готовится к полетам и не заниматься самодеятельностью. Если методики выполнения полета по кругу. Читайте и разбирайтесь. Если возникнут вопросы с радостью постараюсь на них ответить.
Про женщин и их обучаемость. Ответ вытекает из предыдущего абзаца. Курсант летает так же, как и его инструктор и на 100% повторяет его ошибки. Поэтому если что то не получается у курсанта, инструктор должен искать причины в себе.
Спасибо, понял. Но все равно летать за 1,5 км с высоты 100 метров я не буду ни при каких обстоятельствах...
 
Назад
Вверх