Тормоза на все колеса дельталета.

Яд

Я люблю строить самолеты!
Граждане дельталетчики. Поделитесь пожалуйста, у кого есть фото, чертежи, устройства и крепления тормозов на колеса дельталета.

Хочется сделать тормоза на все три колеса тележки Р-16. Ибо родное на переднем колесе совсем неэффективное.

Заранее всем спасибо.
 
Хочется сделать тормоза на все три колеса тележки Р-16. Ибо родное на переднем колесе совсем неэффективное.
Если уж на Р-16 неэффективное, то что говорить об аппаратах с тяжёлыми автоконверсиями?
Тоже озадачился тем же самым, и сразу возник вопрос: как решать антиюзовую проблему?
 
Еще нужно предусмотреть trc и abs ...

Видел на задних дисковые, работает.  Зачем на всех трех не понятно ...
 
Видел как дельталёт на бетонной полосе кувыркается после того, как на высокой скорости, после касания, резко нажали на тормоза. Колёса заблокировались и появился прогрессирующий "гусинный шаг", закончившийся переворотом.
Тормоза на тачке были установлены только на задних колёсах.
 
На Р-16 придётся усиливать пилоны задних колёс и пластины со швеллером  иначе их скрутит.
 
Ибо родное на переднем колесе совсем неэффективное.
У меня на новом и на старом аппарате установлены одинаковые тормоза (барабанные от мопеда типа Рига).
И у обоих только на переднем.
Если меня спросить какова эффективность тормоза на старом аппарате, то я отвечу - выше всяких похвал.
Нажмёшь посильнее так и на юз берёт!
При грамотной работе крылом аппарат даже на траве можно остановить через 50 метров после точки касания.

Если же спросить какова эффективность тормоза на новом, отвечу - полный отстой, сколько не жми толку мало.
Обычно останавливаюсь в конце полосы.

А конструктивно тормоза одинаковые!
Может материал колодок разный?
 
при тормозах на задних колесах момент раскачки присутствует, и хорошо виден, когда тормозят в первый раз, но после нескольких посадок,  других не надо, особенно с конверсией. пока не влетался тормозть желательно в конце пробежки. ну или потренероваться разгон -торможение.
 
А конструктивно тормоза одинаковые!
Может материал колодок разный? 
На нескольких аппаратах с барабанными тормозами проделывал следующее. Мелом мазал барабан, аккуратно собирал тормозной механизм, крутил колесо, потихонечку нажимая на тормоз. Как только чувствовалось касание колодки, отпускал тормоз и разбирал механизм. Место касания колодки видно. Снимал напильником материал колодки и повторял с начала. Так до тех пор, пока обе колодки не начинают касаться барабана одновременно. Еще можно подкладки под кулачок механизма использовать, если разница в расстоянии колодок до барабана большая. 
 
у меня тоже р16. с одними колодками (ферадо серого цвета) тормоза не работали путем. Потом  нашел ферадо красного цвета, представления не имею от чего, стало лучше. потом порвался тросик и я его заменил на чуть более толстый и стало еще лучше и мне более менее хватает, правда ферадо надо уже менять - подстерлись.
тормозит только одно переднее.
 
У меня стоит ленточный тормоз на переднем колесе, металлическая лента сделана из нержавейки, лента фрикционная от какого то тормозного механизма тракторного. Тормозит очень хорошо вплоть до юза (как нажать).  А барабанный выкинул из-за неэффективности.
http://youtu.be/zQXaIPkxZcs
Делать все колеса тормозными - это лишнее. ИМХО.
 
Немного по теме ветки.
Мы с aes в мае месяце потусовались немного на аеркреасьоне во франции и имеем немного инфы как тормоза на все колеса устроены на танарге.
Главных цилиндров там два, отдельно на переднее колесо и пару задних. Как на фотках видно, они стоят друг за другом на раме и качалки связаны регулируемой по длине тягой, а спереди за тягу тянет боуденовский тросик от педали.

Я на этой телеге пролетал 25 часов и убедился что эта конструкция  не то чтобы не работает, но как то не в полную силу. По крайней мере на моей телеге стоит киевский комплект тормозов только на задние колеса и тормозит она намного лучше чем танарг. Аналогичные по концепции, с двумя главными цилиндрами, тормоза на все колеса на форсаже, тоже не блистали.

На мой взгляд проблема этой схемы в том что цилиндры связаны жесткой тягой, и когда передний уже уперся то задний еще требуется додавить, ведь его ход больше, там два рабочих цилиндра, а жесткая связь между ними не дает это сделать. В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает.    
 

Вложения

  • sized_IMG_0532_002.JPG
    sized_IMG_0532_002.JPG
    160,6 КБ · Просмотры: 210
  • sized_IMG_0534_001.JPG
    sized_IMG_0534_001.JPG
    164,8 КБ · Просмотры: 202
В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает. 
Это логично. Просто, похоже, производители подстраховались от полной блокировки колёс и связанными с этим последствиями. Давно уже замечено:
   - телега с одним передним тормозом не кувыркается, даже если колесо заблокировалось(такие случаи мне неизвестны);
   - телега только с задними тормозами при блокировке задних колёс может уйти в занос с последующим опрокидыванием. Лично видел.

Из наших, у кого тормоза только сзади, все в один голос утверждают: нужно быть аккуратней при торможении.
 
Тормоза на Танарге можно регулировать путем регулировочной шпильки и тросика, очень легко и быстро. На моем Танарге настроенно на максимально возможную быструю остановку, правда колодки быстро стираются. Тормозим частенько для развлечения на бетонне в пол и все О'К, главное правильно держать ноги, так что все эти кувырки только по неопытности.

Так же пробывал на мокрой траве, да есть занос но он предсказуемый, если подруливать то телега идет ровно.
Но это еще за счет того что Танарг заниженый.
 
Родной тормоз на Р-16 работает, к сожалению плохо и недолго. Не слишком удачная кинематика и "замыливающийся" материал колодок.

Рецептов несколько:
1) переклепать колодки , хорошо подходит мягкий фрикционный диск красно-коричневого цвета от какого-то трактора,  sania-proff про него упоминал(и кажется я же ему и подогнал) , материал должен быть максимально мягким. При этом надо проверить, и по возможности отрегулировать паралельность схождения колодок.
Неплохо так же заменить дюралевый нажимной рычаг тормоза, который заметно пружинит под нагрузкой, на стальной.

2) Парни из Кумертау, регулярно выигрывающие на Р-16 соревнования всех рангов, поставили на переднее колесо диск с гидравликой от кетайского скутера и не жалуются. На моей тачке стоит барабанный передний тормоз от советского мопеда, правда, на вилке под широкое колесо от Птенца. На обычное барабан не встает, но можно поискать тоже скутерные комплектующие, только немного меньшего размера.
Где-то в дельталетном разделе была ветка про ленточный тормоз, такой стоит на челябинской телеге Стимул, и работает отлично.
Тозмоза на все колеса на легкой телеге, по моему, излишни, и проще даже полностью переделать родную конструкцию, чем возиться с гидравликой и задними дисками. Не забывайте, что в целом шасси Р-16 сделано без особого запаса прочности. Мощный передний тормоз со временем разбивает болт и втулку, на которых вращается вилка, а ремонт этого места непрост.
 
Далеко не на всех телегах конструкция заднего шасси способна выдержать крутящий момент от торможения задних колес в полную силу на сухом асфальте или бетоне. Достаточно нарисовать на бумаге что и как этому моменту торможения противодействует и понять что сильно тормозить задними нельзя. По хорошему надо бы вводить какую то реактивную штангу, передающую крутящий момент от суппортов задних колес на центральную трубу телеги.

Кроме того переднее колесо при торможении загружается а задние разгружаются. Многие ездили на жигулях без задних тормозов (на техосмотре видно на стенде) и не замечали этого а вот без передних ездить не получится.
 
Всем привет. У меня такая же проблема. Советую поставить тормозную не от мопеда, а от мотоцикла (например от минского) и проблемы не будет.
 
у меня до этого были разные виды тормозов : на переднее,на задние,теперь на все три дисковые гидравлические и разница очеь ощутима.особенно для тяжёлой телеги с автоконверсией. Задние тормоза" А-центр", Олега Скирко, передний тормоз от мокика,то же гидравлика,главный цилиндр ,то же" А-центр".
:craZy
 
В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает. 
Это логично. Просто, похоже, производители подстраховались от полной блокировки колёс и связанными с этим последствиями. Давно уже замечено:
   - телега с одним передним тормозом не кувыркается, даже если колесо заблокировалось(такие случаи мне неизвестны);
   - телега только с задними тормозами при блокировке задних колёс может уйти в занос с последующим опрокидыванием. Лично видел.

Из наших, у кого тормоза только сзади, все в один голос утверждают: нужно быть аккуратней при торможении.


Согласен на все сто. Этим летом был свидетелем как три аппарата с задними тормозами при торможении попадали в этот режим. Один кувыркнулся (аппарат поломал и себе руку). А вот "Тонарг" вставал как вкопаный.
Да ещё, чуть не забыл. В этот режим попадали телеги у которых сзади стояли рессоры...
 
Упругие элементы в подвеске (рессоры/пружины) без демпферов (амортизаторов) это зло. Подвеска будет склонна к раскачке, или излишней дубовости и прыгучести. Энергию колебаний то гасить нечему...
 
Упругие элементы в подвеске (рессоры/пружины) без демпферов (амортизаторов) это зло. Подвеска будет склонна к раскачке, или излишней дубовости и прыгучести. Энергию колебаний то гасить нечему...
Значит Су-26, и огромную тьму ЛА на рессоре придумали злыдни.  Я летаю с рессорой, никаких неудобств не испытываю, отличная вещь, никогда не пробивается, работает изумительно. Особой склонности к козлению не замечал, хотя жесткие посадки были.
Все Ваши рассуждения верны в теории, а в жизни рессора лучше, чем обычные амортизаторы, по совокупности плюсов и минусов.
Кстати сказать один из лучших "везделетов" всех времен и народов Пайпер кэб, имеет резиношнуровую амортизацию без всяких демпферов или иных поглотителей энергии, которая работает почти как рессора.
 
Назад
Вверх