Тормоза на все колеса дельталета.

Упругие элементы в подвеске (рессоры/пружины) без демпферов (амортизаторов) это зло. Подвеска будет склонна к раскачке, или излишней дубовости и прыгучести. Энергию колебаний то гасить нечему...
Значит Су-26, и огромную тьму ЛА на рессоре придумали злыдни.  Я летаю с рессорой, никаких неудобств не испытываю, отличная вещь, никогда не пробивается, работает изумительно. Особой склонности к козлению не замечал, хотя жесткие посадки были.
Все Ваи рассуждения верны в теории, а в жизни рессора лучше, чем обычные амортизаторы, по совокупности плюсов и минусов.
"А Баба-Яга против!"(Из советского мультфильма)
А может стоит повнимательней посмотреть как размещены рессоры у Су-26(Як-55)? И сравнить с расположением на дельтах?
 
Рессора - это всего лишь дешево и сердито. А вот торможение на обратном ходе безусловно лучше. Но гораздо сложнее.
 
Да ещё, чуть не забыл. В этот режим попадали телеги у которых сзади стояли рессоры...


Я говорю о том,что я видел собственными глазами.
Чемпионат Европы. Двухместные телеги. Сильный порывистый боковик. Посадка с выключенным движком на точность и наименьший пробег после касания. Те аппараты, кто попадал в режим прогрессирующей раскачки были с рессорной подвеской задних шасси и задними тормозами. Опытнейший экипаж из Венгрии разложил тачку.

Наверняка у Французов предусмотрена регулировка степени блокирования задних колёс. Поляк Юркевич на "Тонарге" встаёт как вкопаный после двадцати метров торможения. Метров десять ему проигрывает наш Володя Чупарков на "Аэросе"(тормоза только сзади). Оба аппарата с амортизаторами.
 
Те аппараты, кто попадал в режим прогрессирующей раскачки были с рессорной подвеской задних шасси и задними тормозами.
Ну может быть сочетание рессора - тормоз имеет недостатки, но может это не всеобщий недостаток рессоры, а неудачного соединения рессора - колесо, тут надо думать,  но что-то мне подсказывает, что проблема решаема. Да хотя бы шириной и высотой рессоры,  подобрать такую, чтоб на кручение она была намного жестче чем на изгиб, и высотой поменьше.  Крепить колеса к торцам рессоры, а не к загнутым вниз "ушам", чтоб сократить плечо крутящего момента. В-общем есть над чем подумать...
 
один из лучших "везделетов" всех времен и народов Пайпер кэб, имеет резиношнуровую амортизацию без всяких демпферов или иных поглотителей энергии, которая работает почти как рессора. 
Резина и есть поглотитель энергии.
 
Резиношнуровая амортизация элементарно делается с торможением на обратном ходе. Достаточно старое издание Сутугина полистать.
 
В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает.    
-- даже в ведре с гайками, ака ВАЗ классика, был регулятор давления на задней оси при единственном главном цилиндре. И это правильно. В случае с трайком - представляется разумным два регулятора, приводимые от обжатия бортовых амортизаторов. Каждый регулирует давление в "своем" рабочем цилиндре. Алгоритм прост как веник: чем меньшая часть веса приходится на колесо, тем меньше допустимый тормозной момент. Альтернатива регуляторам - АБС.
 
Единственный плюс в тормозах на основные колёса у дельты вижу в остановке вращающихся с большой скоростью неотбалансированных колёс после взлёта, чтобы избежать неприятной вибрации.
 
Тут прозвучала невысказанная идея- АБС на дельталёте... Вся система ,снятая с байка хорошего класса , будет весить, надеюсь, не больше 3  кг, речь о двухконтурном блоке гидроклапонов и процессоре. Будем попробовать....
 
На мой взгляд проблема этой схемы в том что цилиндры связаны жесткой тягой, и когда передний уже уперся то задний еще требуется додавить, ведь его ход больше, там два рабочих цилиндра, а жесткая связь между ними не дает это сделать. В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает

Может быть система нуждалась в более точной настройке, а хозяин летал с аэродрома и не очень нуждался в эффективных тормозах? Мой опыт - американцы предпочитают покупать гидротормоза на 3 колеса и широкие колеса на тележки, хотя большинство летает с аэродромов и для них все это только лишний вес, сопротивление и трата денег.

Возможно 2 цилиндра - рекламный ход Айр Креасьон позволяющий утверждать "наши тормоза имеют резервирование, наша тележка самая лучшая". Танарг действительно хорошая тележка, надежная, удобная но по-моему немного переусложнена. Надо же за что-то брать деньги...  ;D Тебе так не показалось?
 
Эту систему можно настроить так чтобы она тормозила всеми колесами хорошо. По крайней мере Арсен на такой летает и говорит что можно. Но, как мне показалось, танарги сделаны и настроены максимально дубово, под новичка, чтобы он от лишнего движения случайно не угробился, а то вдруг даванет с непривычки и на бок. И крыло Бионикс 15 тот еще дуболет, типа ранних Атлетов, возможно из этих же соображений.   
 
При торможении будут наиболее сильно раскачиваться аппараты с рессорой и те, где подкосы шасси не достаточно жесткие. При торможении они скручиваются, колеса раскорячиваются и аппарат не поймать. Только из-за этого. Мы летали даже с одним подклинившим задним цилиндриком, и это ( кроме более вялого разбега) никак не ощущалось. Сейчас поменяли цилиндрики, все три работают от одного главного тормозного, торможение без всяких раскачек просто супер
 
Надо же за что-то брать деньги...  ;D Тебе так не показалось?[/quote]

Некорректно и не по теме. Вам не кажется?

А тормоза на Танарге работают замечательно, т.к. педальный узел регулируется под разный рост и длиность ног, возможно нужна элементарная настройка. 🙂
 
заменили передний барабан на диск, +400гр. к весу вилки. Будем пробовать.
 
Коллеги, доброго вечера!

На неделе разрушилась гайка прижимающая трубку исполнительного цилиндра тормоза производства A-centr (Киев)
Посоветуйте - есть аналог в продаже?  Может кто-нибудь сталкивался уже с подобной проблемой.

Спасибо!
 

Вложения

  • brake9.jpg
    brake9.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 157
Посоветуйте - есть аналог в продаже?  Может кто-нибудь сталкивался уже с подобной проблемой.

@ Scorpion-delta , сочувствую... это оригинальная гайка,и с непростым внутренним профилем,  мы как то раз искали подобную в комплектующих для пневмосистем станков, и то точно такую же не нашли. Ну и к сожалению, производитель не поддерживает эксплуатацию своей продукции на территории РФ.
 
Парни, как я понимаю, в этой гайке нет ничего сложного. Внутри цилиндрическая резьба и конус от резьбы к отверстию выхода трубки. Любой нормальный токарь выточит такую деталь.
 
Назад
Вверх