Трагедия в Польше

Т.к. аэродром много лет тому назад выведен из эксплуатации , то там полоса  претерпела много изменений. Появилась мощная ЛЭП...
Сегодня говорил по телефону с Тадеушем. Он единственный видел а верху весь полёт ЦЕСНЫ от взлёта до падения на деревья...
Сказал как соберётся с мыслями - попытается написать здесь...
 
Еще высоковольтные провода висят прямо по взлету и тоже наверняка напрягают.
Они на удалении 50-100 метров.http://www.pikniklotniczy.krakow.pl/lotnisko.php Обозначены красной линией.Напрягают не то слово.
 
Так уж получилось, что последние пять лет я летаю на С-172 1971г. с Lycoming-320 150л.с. За это время я налетал больше пятисот часов. 80% этого времени это полеты – пилот  с тремя пассажирами и полным баком топлива. Летаю я с полосы 700м. трава. При самой худшей погоде она отрываеться на 400-500м. Так что при нормальных подходах и пасажирах по 75кг это очень даже четырёхместный самолёт.
Но история в Кракове была совершенно инная. На этом  авиапикнике я был в третий раз. И чем больше я туда летаю, тем больше я боюсь взлёта на ЛЭП. Когда я узнал в воскресение утром, что взлёт на ЛЭП, я только об этом и думал. Первые два раза я не ходил мерить шагами растояния от конца полосы до ЛЭП. А в этот раз мы с моим другом Витасом пошли. Пошли и в другую сторону, для того чтобы проверить возможно ли начать старт с травы, за пределами полосы. В последствии мы использовали эту возможность. Мы были с женой и с тремя сыновъями, но старший сын летел в другом самолёте. В нашем самолёте были: я (63кг), жена (55кг) и два сына соответственно 33кг и 15кг, плюс полные баки и багаж. Не смотря на это, я переживал больше всего из всех трёх раз. У нас была версия – взлетать мне одному, перелететь на ближайший аэродром и тогда загрузиться всем остальны и полететь дальше. Но было принято решение, может быть не самое лутшее, но взлетать в выше упомянутом составе. Мы прошли над верхним проводом на высоте 10-15м. Самолёт не был на около критических углах атаки и вёл себя нормально.
За нами взлетала другая С-172 2003г. Lycoming-360 180л.с. Пилотировал её наш хороший товарищ, линейный пилот Embraer, Роберт. Мы были с ним знакомы 5 лет. О его доброте, дружелюбности, любьви к авиации, нужно писать отдельную ветку...
Вместе с этим экипажем мы дискутировали при пиве в суботу около двух часов. Воспоминания о общих полётах с прошлых лет, планы на будущее,...
Это были прекрасные и крепкие ребята. Пилот весил более 90кг, его брат – 120кг, а может и больше и два друга стандартного веса. Полный багажник плюс полные баки и еще взяли сумку с другово самолёта. Самого тяжёлого пассажира пилот посадил на заднее сиденее. Это была одна из важных ошибок, Cessna не любит перегрузки на хвост. Топливо на пять часов, это тоже было очень плохо. Им было всего час лёту. Перед взлётом руководитель полётов просил всех левым кругом сделать прощальный проход над полосой. После взлёта левым кругом мы ушли на проход и когда мы были над полосой, они были над проводами. До проводов она вела себя в меру достойно. На последних каплях своих сил она перенесла их через провода и тогда надо было легонько отдать штурвал от себя и дать ей разогнаться. Перед ними была вторая часть полосы. Но очень уж хотелось как можно скорее попрощаться с друзьями и после прохода проводов, они начали тянуть ко второму. Крен в левую сторону добил старую, добрую Cessnu, она стала резиновой, начала плавать в лево, в право, угол атаки увеличился и она начала очень сильно проседать. В это время они были под моим левым крылом на растоянии несколько сот метров. Они были между домами. После прохода многоэтажэк, Cessna вошла зонтиком в ближайшую группу лиственных деревьев. Вход в деревья мне казался очень мягким. Я радовался, что это смягчило ихнее приземление. Это не было паденее, всё время это был контролированный полёт. Я радовалься и второй раз, потому что довольно долго, как мне казалось, не было ни огня ни дыма. Я представлял, как они вылазят из самолёта. Через мгновение было много дыма...
Ребята, давайте считать перед полётом, а не после него.
 
новечки бы до такого не догадались или не смогли бы оторвать самолет от земли, как говорит один мой очень хороший знакомый "что бы разбиться надо уметь летать" и только сегодня поймал себя на мысли что та фигня которой я занимась у земли, будет до тех пор, пока один раз в неподходящий момент чихнет мотор, может пора задуматься ........................................................................................................................................................................................


земля пухом
 
судя по видео она на таких углах была, что после того как она оторволась от земли отдавать там былонекуда. :'(


Ребята, давайте считать перед полётом, а не после него.
 
Наблюдал взлет этого самолета с земли. Видно было, что взлетает тяжело, но устойчиво, визуально не было видно, что угол после отрыва в наборе большой (сужу в сравнении со взлетом предыдущих бортов), провода они перелетели, а вот потом было очень непонятно - самолет начал разворот влево на первом, при этом стало видно, что набор высоты не идет и появился зрительно больший угол тангажа. Далее самолет зашел за здание, когда вышел из-за него, как бы выполняя второй,он был в левом крене, в развороте и терял высоту. Это было на рассоянии 2-3 км от аэродрома, самолет снижаясь, в левом крене, исчез из поля моего зрения... Далее - столб черного дыма...
 
@ Cobra

Мы с Тадеушем тему "куда отдавать" после пролёта проводов тему обсуждали. За проводами ещё было почти 1300 метров старой полосы. По прямой можно было бы с небольшим снижением разогнать самолёт ...НО .......
 
За проводами ещё было почти 1300 метров старой полосы
Что то я непонял, а разогнаться по полосе под проводами нельзя было и потом отрывать самолет или там перекопано?
 
не лес , а "самосев". Но достаточно высокий. Это раз. А второе это ЕВРОПА, и  ПОД проводами там "не катит" :-/
 
За проводами ещё было почти 1300 метров старой полосы
Что то я непонял, а разогнаться по полосе под проводами нельзя было и потом отрывать самолет или там перекопано?
Интересная мысль:Разрешите взлет под провода.... 😀
 
@ tad

Извиняюсь, действительно проглядел пост от tad с фото аэродрома :-[ а Гениины слова о 1300м старой полосы ввели в заблуждение.
Земля пухом ребятам.
 
@ tad

Извиняюсь, действительно проглядел пост от tad с фото аэродрома :-[ а Гениины слова о 1300м старой полосы ввели в заблуждение.
Земля пухом ребятам.
Даже в самых серьезных ситуациях должна быть доля шутки 🙂
 
2 tad:

Вообще-то, выражение о том, что утверждение "С172 - четырехместный самолет" ложно - старый афоризм, который приводится в качестве типичного заблуждения. Народная мудрость, так сказать.

Давайте посчитаем. Для примера беру C172N 1979г. с макс. взл. массой 1043 кг, и получаю вес самолета в конфигурации 4 человека по 75 кг и полной заправкой (150 л, 0.72 кг/л) - 1087 кг, что на 44 кг выше максимума. Под рукой сейчас нет РЛЭ версий P и RG, на которых тоже летал, но с уверенностью могу сказать что и на C172P безопасно и легально в такой конфигурации летать не получится. В RG - вероятно получится, но на грани, без малейшего запаса по перформансу. А мы же не на войне....

Не исключено, конечно, что согласно РЛЭ Вашего самолета четыре пассажира по 75 кг и полные баки топлива дают безопасную конфигурацию. Но пока нет цифр, как-то с трудом в это верится.

Выражаю Вам соболезнования в связи с утратой товарищей. И всем, кто как-то причастен к этой катастрофе.
 
@ alexka

Если у вас ФУЛ пассажиров , то максимальный взлётный вес вы можете отрегулировать количеством топлива в баках и количеством (весом) багажа. Это собственно правило для всех самолётов.
У МОРАВЫ с её макс весом в 1950кг при 5 людях в салоне и полном багажнике лететь можно только на 500 км. На том же самолёте с одним только пилотом и полной заправкой 430 литров уже на 1200км
 
@ alexka

Если у вас ФУЛ пассажиров , то максимальный взлётный вес вы можете отрегулировать количеством топлива в баках и количеством (весом) багажа. Это собственно правило для всех самолётов.

Да, конечно. Мой пост был ответом на это:

80% этого времени это полеты – пилот  с тремя пассажирами и полным баком топлива. Летаю я с полосы 700м. трава. При самой худшей погоде она отрываеться на 400-500м. Так что при нормальных подходах и пасажирах по 75кг это очень даже четырёхместный самолёт.
 
@ alexka
Тад как впрочем и я часто летаем на перелёты в перегрузе. С превышением взлётной массы. Но нужно понимать , когда и в каких условиях это допустимо , а когда категорически - НЕТ
 
место падения на карте ГУГЛ

http://fakty.interia.pl/galerie/kraj/katastrofa-awionetki/zdjecie/duze,1059055,12

-[ch1080][ch1079] [ch1082][ch1086][ch1084][ch1084][ch1077][ch1085][ch1090][ch1072][ch1088][ch1080][ch1103] [ch1087][ch1088][ch1077][ch1076][ch1089][ch1077][ch1076][ch1072][ch1090][ch1077][ch1083][ch1103] [ch1050][ch1086][ch1084][ch1084][ch1080][ch1089][ch1089][ch1080] [ch1089][ch1083][ch1077][ch1076][ch1091][ch1077][ch1090],[ch1095][ch1090][ch1086] [ch1087][ch1086][ch1089][ch1083][ch1077] [ch1087][ch1088][ch1077][ch1076][ch1099][ch1076][ch1091][ch1097][ch1077][ch1075][ch1086] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1105][ch1090][ch1072] [ch1087][ch1080][ch1083][ch1086][ch1090] [ch1086][ch1089][ch1090][ch1072][ch1074][ch1080][ch1083] [ch1095][ch1072][ch1089][ch1090][ch1080][ch1095][ch1085][ch1086] [ch1073][ch1083][ch1086][ch1082][ch1072][ch1076][ch1091] [ch1056][ch1059][ch1057][ch1072]
\[ch1087][ch1086] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1100][ch1089][ch1082][ch1080]:[ch1074][ch1086][ch1083][ch1103][ch1085][ch1090]\ [ch1080] [ch1085][ch1077] [ch1084][ch1086][ch1075] [ch1086][ch1090][ch1076][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1056][ch1059][ch1057].

Bora Komorowskiego /перекрёсток/ Wislicka \можно посмотреть на карте при масштабе "50м"
=200м на запад\влево\ и 50м на север\вверх\.

-в этом месте виден пятачёк,самолёт врезался в два ствола соседних тополей в половине их высоты\диаметр стволов ок.20см\на высоте ок 5м.

-[ch1085][ch1072] [ch1074][ch1077][ch1088][ch1093][ch1085][ch1077][ch1084] [ch1089][ch1085][ch1080][ch1084][ch1082][ch1077] [ch1074][ch1080][ch1076][ch1085][ch1086] "[ch1087][ch1088][ch1077][ch1089][ch1083][ch1086][ch1074][ch1091][ch1090][ch1091][ch1102]" [ch1051][ch1069][ch1055]=[ch1062][ch1069][ch1057][ch1057][ch1053][ch1040] [ch1083][ch1077][ch1090][ch1077][ch1083][ch1072] [ch1084][ch1077][ch1078][ch1076][ch1091] [ch1085][ch1077][ch1081] [ch1072] [ch1101][ch1090][ch1080][ch1084][ch1080] 10[ch1101][ch1090][ch1072][ch1078][ch1085][ch1099][ch1084][ch1080] [ch1076][ch1086][ch1084][ch1072][ch1084][ch1080]\[ch1075][ch1076][ch1077]-[ch1090][ch1086] [ch1074] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1086][ch1072][ch1080][ch1085][ch1077] [ch1080][ch1093] [ch1074][ch1099][ch1089][ch1086][ch1090][ch1099]\.[ch1077][ch1081] [ch1087][ch1086][ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1095][ch1085][ch1091][ch1102] [ch1074][ch1077][ch1090][ch1082][ch1091]=[ch1085][ch1072] [ch1089][ch1085][ch1080][ch1084][ch1082][ch1077] [ch1074] [ch1087][ch1088][ch1072][ch1074][ch1086] [ch1085][ch1072][ch1074][ch1077][ch1088][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1096][ch1083][ch1072] [ch1074][ch1077][ch1088][ch1093][ch1086][ch1084]\[ch1085][ch1077] [ch1079][ch1085][ch1072][ch1102] [ch1090][ch1086][ch1095][ch1085][ch1086]\!,[ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1083][ch1077][ch1090][ch1077][ch1083][ch1072] [ch1076][ch1086][ch1088][ch1086][ch1075][ch1091] [ch1041][ch1054][ch1056][ch1040] [ch1050][ch1086][ch1084][ch1086][ch1088][ch1086][ch1074][ch1089][ch1082][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1080] 50[ch1084] [ch1079][ch1072] [ch1077][ch1105] [ch1086][ch1089][ch1100][ch1102] [ch1087][ch1086][ch1087][ch1072][ch1083][ch1072] [ch1074] [ch1089][ch1077][ch1088][ch1077][ch1076][ch1080][ch1085][ch1091] [ch1086][ch1082].10-[ch1084][ch1077][ch1090][ch1088][ch1086][ch1074][ch1099][ch1093] [ch1090][ch1086][ch1087][ch1086][ch1083][ch1077][ch1081].[ch1086][ch1085][ch1080] [ch1088][ch1072][ch1089][ch1090][ch1091][ch1090] [ch1086][ch1082].3[ch1084] [ch1085][ch1080][ch1078][ch1077] [ch1076][ch1086][ch1088][ch1086][ch1075][ch1080].

-[ch1089][ch1085][ch1080][ch1084][ch1082][ch1080] [ch1076][ch1077][ch1083][ch1072][ch1083] [ch1089][ch1077][ch1075][ch1086][ch1076][ch1085][ch1103],[ch1088][ch1072][ch1085][ch1100][ch1096][ch1077] [ch1073][ch1099][ch1083] [ch1074] [ch1052][ch1086][ch1089][ch1082][ch1074][ch1077].
 

Вложения

  • Obraz_036.jpg
    Obraz_036.jpg
    105,2 КБ · Просмотры: 125
  • Obraz_046.jpg
    Obraz_046.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 114
Назад
Вверх