Триммер для бедных (жадных :о)

Принцип работы думаю понятен.
Вообще не понятно. Трос что, с резинкой не связан?
Действует как обычный триммер,т.е.путем перемещения точки подвеса.
Поясняю: включаем моторчик(клавишей,как в автомобиле),трос наматывается и перемещает крыло вперед.Резинка при этом растягивается.Получили заднюю центровку.Далее нажимаем на другой конец клавиши-моторчик закрутился в другую сторону,стравливая трос.Килевая,под действием натяжки резинки пошла назад.Получили переднюю центровку.
На рисунке изображено схематично.По сути и трос и резинка должны быть максимально приближены к килевой.
 
Принцип работы думаю понятен.
Вообще не понятно. Трос что, с резинкой не связан?
Действует как обычный триммер,т.е.путем перемещения точки подвеса.
Поясняю: включаем моторчик(клавишей,как в автомобиле),трос наматывается и перемещает крыло вперед.Резинка при этом растягивается.Получили заднюю центровку.Далее нажимаем на другой конец клавиши-моторчик закрутился в другую сторону,стравливая трос.Килевая,под действием натяжки резинки пошла назад.Получили переднюю центровку.
На рисунке изображено схематично.По сути и трос и резинка должны быть максимально приближены к килевой.
Вот если сделать как у Вас нарисовано, то при перемещении крыла по углу атаки будет двигаться и "кубик" по килевой.
И где смысл это городить, тогда уж ставьте электротриммер между килевой и "кубиком".
Вот здесь продают:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1270602014
Но можно сделать и самодельный, используя тот-же привод стеклоподъёмника авто и пару винт-гайка.
 

Вложения

  • _______________035.jpg
    _______________035.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 115
Конечно можно,но тема про "бедных" и "жадных" 😉
Человек,который мне рассказал про эту конструкцию,делал ее еще во времена СССР,когда никаких линейных актуаторов еще не было.
 
Человек,который мне рассказал про эту конструкцию,делал ее еще во времена СССР,когда никаких линейных актуаторов еще не было.
Все равно как-то коряво. Тогда уж лучше предложенная конструкция и с электроприводом, как тут рассматривалась.
Только убежден, что если есть возможность поставить катушку с фиксатором, как предложено изначально, то электропривод - неоправданное ничем усложнение, утяжеление, удорожание, снижение надежности и безопасности, особенно, если учесть, что мало поставить мотор, надо еще как-то измыслить такой редуктор, чтоб он не съезжал в полете,  (червячную пару с малым шагом), а так же концевые выключатели, и соответственно какие-то релюхи и логику работы, чтоб концевик не обесточивал мотор безповоротно.
 
включаем моторчик(клавишей,как в автомобиле),трос наматывается и перемещает крыло вперед.Резинка при этом растягивается.
Интересно, тут люди парятся ставят мощные актуаторы, волнуются хватит ли мощности тягать по килевой тяжелую телегу. А тут моторчик от стеклоподъемника с пластиковыми шестернями, да ещё плюс усилие резинки. Чудеса...
 
Принципы  предложенные ТС и  oleg51 совершенно разные.
У  sun - компенсация усилия на трапеции.
Конструкция предложенная  oleg51ом перебалансировачная и лично мне, в том исполнении как в сообщении 97, представляется неработоспособной. Представьте, какое усилие должна развивать резинка, чтобы затянуть телегу по килевой при положительном угле атаки крыла. Да и зачем всё так сложно - делать электропривод и нагородить огород. Тогда-уж и строить из стеклоподъёмника линейный привод с прямым управлением положением узла подвеса на килевой без всяких резинок и шнурков.

P.S. Для жадных и бедных существуют и недорогие подобные привода - актуаторы, например, для управления поворотом спутниковых антенн. Проблема их применения на дельталёте может быть в том, что они обычно на 36 вольт. Нужно перематывать на 12В двигатель. 

http://www.aktuator.ru/Actuator_sputnikovoj_Anteny/

http://www.aktuator.ru/rod_actuators.shtml
 
Принципы  предложенные ТС и  oleg51 совершенно разные.
У  sun - компенсация усилия на трапеции.
Конструкция предложенная  oleg51ом перебалансировачная и лично мне, в том исполнении как в сообщении 97, представляется неработоспособной. Представьте, какое усилие должна развивать резинка, чтобы затянуть телегу по килевой при положительном угле атаки крыла. Да и зачем всё так сложно - делать электропривод и нагородить огород. Тогда-уж и строить из стеклоподъёмника линейный привод с прямым управлением положением узла подвеса на килевой без всяких резинок и шнурков.

P.S. Для жадных и бедных существуют и недорогие подобные привода - актуаторы, например, для управления поворотом спутниковых антенн. Проблема их применения на дельталёте может быть в том, что они обычно на 36 вольт. Нужно перематывать на 12В двигатель. 

http://www.aktuator.ru/Actuator_sputnikovoj_Anteny/

http://www.aktuator.ru/rod_actuators.shtml




Их там валом и на 12 V !
 
И еще, всем, кто задумает нечто подобное. Не используйте багажную резину в тканевой оболочке, продающуюся в автомагазинах и на рынке - барахло редкостное, нити рвутся при усилии несколько десятков грам, пальцами.
Я покупал резину в рыболовном магазине серого цвета диам. примерно 1.5-2 мм, и из нее наматывал жгут. Можно наверное авиамодельную, если она еще есть в продаже. В крайнем случае, думается можно нарезать  резину с автомобильных или велосипедных покрышек, чтоб получить длинную резинку, резать ее по спирали, а потом наматывать в жгут нужной длины и жесткости.

Для растяжек на лыжи дельталета, места, не менее ответственного, я также никогда не использую подобную кетайскую резину. Был запас советского амотртшнура с биркой ГОСТа, но все когда-то заканчивается. Отличный по качеству импортный резиновый шнур в тканевой оплетке мне попался пару лет назад в магазине "МОРЕМАН", в Самаре. Цена, правда, была достаточно гламурная...
 
Еще неплохая резина из воспоминаний трудного детства продавалась в аптеках, не знаю как ее официальное название, мы называли "бинтовуха" - резиновая лента шириной мм 50, толщиной с мм. Шла на рогатки :о) Не знаю, есть она сейчас или нет.
 
х, не знаю как ее официальное название, мы называли "бинтовуха
Про аптеку не  скажу, а вот  на  производстве была  в листах  разной толщины итак же  шланги  очень  эластичная  вкуумная резина, на  подводные ружья ставили.
 
Как уже говорил, триммер переделал, как подсказывали умные головы в сообщении 8. Ничего не изменилось, только стало меньше веревок. Работает безотказно, ничего нигде не клинит, не заедает. Усилия на катушке (ее тут не видно) небольшие. 
А почему бы, применяя такую же кинематику, соединить две точки не там, где Вы это делаете (одна на килевой крыла, вторая на переднем откосе), а первую взять с носового узла крыла, а вторую с носового узла телеги. Все усилия и напряжения в системе уменьшатся в разы, а эффект будет тот же.
 
А почему бы, применяя такую же кинематику, соединить две точки не там, где Вы это делаете (одна на килевой крыла, вторая на переднем откосе), а первую взять с носового узла крыла, а вторую с носового узла телеги. Все усилия и напряжения в системе уменьшатся в разы,а эффект будет тот же.
Можно, только некрасиво, веревки тянуть через весь аппарат.
В моей схеме полиспаст уменьшает усилия в те же разы (в 4 раза), более тугой только жгут резины надо брать.
 
Вот я, как раз, об усилиях в жгуте, в первую очередь и подумал. Снижая усилия в жгуте, увеличиваем надёжность, как мне кажется.
А что ему сделается?  Важны не сами усилия, а во сколько раз резина может растянуться до обрыва.  При двухкратном растяжении ниче ей не сделается, напряжение в каждой нити будет одинаковое, только сам жгут толще.  Главное не брать (уже писал) багажные резинки с рынка - барахло.
 
Вот если сделать как у Вас нарисовано, то при перемещении крыла по углу атаки будет двигаться и "кубик" по килевой.

Возникает вопрос: а хватит ли усилия пилота на постоянное перемещение кубика по килевой трубе в процессе управления по тангажу? Автор идеи об этом задумывался?
 
Вот такая: http://www.fmagazin.ru/russnast/snasti/skidki/katushka_nelma_z.html
фото, к сожалению, только вот это. Крепил через задницу :о)
На катушке специальная крепежная пластина, которую достаточно притянуть парой хомутов к трубе, но я не подумавши сделал прямую ручку-крутилку, так она цепляла трубу, пришлось извращатья с крепежом, а надо было всего-то ручку вращения сделать изогнутой, или вообще оставить родные крутилки.
Между щек катушки сделаны штырьки по окружности, на которые ложится леска, их надо спилить, чтоб веревка наматывалать на сердцевину катушки.
Нельмы есть двух типов, большая, и маленькая,нельма -Z, как по ссылке, я брал ее.
За зиму может сваяю другую, не с храповикрм, а просто с фиксатором, или приведу эту в божий вид.

Есть подобные дешевые катушки по 200-300 руб, возможно они ничем не хуже, я просто не хотел рисковать, и взял эту она вроде попрочнее дешевых, хотя не уверен, дешевые не смотрел как устроены, скорее всего там все примерно то же самое, эта нельма тоже не образец безмерной прочности, как оказалось, но хватает.
 

Вложения

  • IMGP3819.jpg
    IMGP3819.jpg
    81,9 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх