Да я согласен, что практическое применение такой конструкции имеет исчезающе малые шансы, зря что ли ветка помещена в подфорум "треп, болтовня и споры до драки" 🙂. Но все равно хотелось бы поиграться с программкой, в которой можно промоделировать разные схемы.
Разложить вектора действующих сил и посчитать готовую конструкцию не сложно. Сложно сделать оптимизацию, то есть типа "хочу получить лонжерон с полуразмахом 8 м, который будет держать распределенную нагрузку 500 кг и иметь перемещение конца крыла не более чем 50 см, какой получится минимальный вес? какого диаметра нужны для этого трубки, чтобы не теряли устойчивость, тросы какого преднатяга и какое получится сужение башни?". Идея с хвостовой балкой тоже понравилась, при условии что найдется удобный способ быстро складывать ее до состояния пакета из отдельных трубок.
Я надеялся в солиде максимально упростить конструкцию до вида фермы, чтобы ускорить расчет, и встроенным методом оптимизации перебрать все варианты. Там есть возможность пакетного расчета, то есть указываешь пределы изменения любого размера и шаг изменения, а солид перерасчитывает все варианты и выбирает наилучший по критерию минимизации или максимизации заданных параметром (например вес, равномерность напряжений и т.д.). Но 2012 при расчете фермы почему-то наглухо виснет, зараза. Надо разбираться. Либо писать собственную программу расчета, это тоже возможно, но потребует много времени.
И если с заменой обычного лонжерона на такой, но со старыми габаритными размерами и так понятно, что ничего не выйдет. То с моделью типа фасетмобиля (несущий корпус) и с вариантом когда крыло будет крепиться только у одному края веревочной башни, а трубки будут выступать в поток, то есть фактическая высота такого лонжерона будет равна высоте подвеса до пилота в центроплане, и плавно сходить на нет к концу крыла, все не так однозначно... Нужен расчет, точнее, оптимизация по целевой функции.