Веревочная башня в качестве лонжерона

Лонжерон из неё трудно представить, а вот хвоставая балка для трубколёта поучилась бы оригинальная  :~)
 
"Совершенно оболванен от таких серьезных тем
Тихо ахнул поселянин... "вот же круто... , а зачем?"
Что тут скажешь!? Что предложишь!? ...лежа в страхе на стогу
"Как ты так без литра можешь!!!???"
-"Да уж.... молвил Он... могу!" © Д. Быков
pleasantry.gif
 
"Изучив ваше коммерческое предложение, руководством нашей компании принято решение закупить партию травы, которую вы курили когда его составляли" 😀
 
Короче.
Все это прикольно, но не более того.
Кому надо просто и эффективно, ставит ОДНУ трубу, работающую на сжатие и две-три-четыре расчалки, в зависимости от задач.
Для авиации такие конструкции не пригодны тчк  :IMHO
 
Да я согласен, что практическое применение такой конструкции имеет исчезающе малые шансы, зря что ли ветка помещена в подфорум "треп, болтовня и споры до драки" 🙂. Но все равно хотелось бы поиграться с программкой, в которой можно промоделировать разные схемы.

Разложить вектора действующих сил и посчитать готовую конструкцию не сложно. Сложно сделать оптимизацию, то есть типа "хочу получить лонжерон с полуразмахом 8 м, который будет держать распределенную нагрузку 500 кг и иметь перемещение конца крыла не более чем 50 см, какой получится минимальный вес? какого диаметра нужны для этого трубки, чтобы не теряли устойчивость, тросы какого преднатяга и какое получится сужение башни?". Идея с хвостовой балкой тоже понравилась, при условии что найдется удобный способ быстро складывать ее до состояния пакета из отдельных трубок.

Я надеялся в солиде максимально упростить конструкцию до вида фермы, чтобы ускорить расчет, и встроенным методом оптимизации перебрать все варианты. Там есть возможность пакетного расчета, то есть указываешь пределы изменения любого размера и шаг изменения, а солид перерасчитывает все варианты и выбирает наилучший по критерию минимизации или максимизации заданных параметром (например вес, равномерность напряжений и т.д.). Но 2012 при расчете фермы почему-то наглухо виснет, зараза. Надо разбираться. Либо писать собственную программу расчета, это тоже возможно, но потребует много времени.

И если с заменой обычного лонжерона на такой, но со старыми габаритными размерами и так понятно, что ничего не выйдет. То с моделью типа фасетмобиля (несущий корпус) и с вариантом когда крыло будет крепиться только у одному края веревочной башни, а трубки будут выступать в поток, то есть фактическая высота такого лонжерона будет равна высоте подвеса до пилота в центроплане, и плавно сходить на нет к концу крыла, все не так однозначно... Нужен расчет, точнее, оптимизация по целевой функции.
 
Когда коту делать нечего....  ;D ;D ;D
Хотя конечно у любого есть свои любимые тараканы в голове  :IMHO
 
Я бы у себя на даче соорудил на зависть соседям

http://www.siz.org.pl/proa/memuary/nietopiso.htm


http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/5676d1264384200-inflatable-wings-low-aspect-light-weight-wolf-spring-wing.jpeg

=ZETA Z75=

-в молодости,пока не наткнулся на грабли Каспэра,
сильно интересовался упругим крылом Вольфа=З-75.

-сделал модель каркаса из коротких трубок\в натуре по 2м\ и системы тросиков.
натягивая один трос к хвосту килевой весь каркас
"вставал" из лежачей кучки 7-ми труб.
 
Ничего не могу сказать о лонжероне и хвостовой балке, но у каждого хозяина ВПП есть радио мачта. Если ее сделать по этому принципу, то получится  красивый арт-объект. Приезжающие романтичные девушки будут в восторге! Что на самом деле не плохо. Даже хорошо!
О девушках, я без сарказма и стёба сказал🙂
 
Назад
Вверх