Немного поздно увидел эту тему, не претендую на абсолютную правоту, просто делюсь опытом.Доброго вечера, подскажите пожалуйста, почему на дельтах используются трубы вставленные одна в другую? Например килевая балка неба 18 это сложный бутерброд из 4 видов труб, можно ли для упрощения процесса не использовать 55х1.5 со вставленной 52Х1.5 и усилителями из 58х1.5 и 48х1.5 ,а использовать цельную 55х5 ?
Много лет назад пришлось исправлять косяк своих подопечных, в виде сильного ударного залома, с потерей жёсткости, нескольких труб крыла Аэрос.
Такая же проблема стояла с килевой трубой (трубу под консоль я нашёл как-то быстро). А вот трубы нужных размеров под килевую никак не мог найти.
Тоже задавал подобные вопросы многим понимающим в производстве дельталётных крыльев, в т.ч. звонил и консультировался в Аэрос.
Вердикт был почти одинаков и состоял из доводов примерно:
- поменяв состав "бутерброда" может и сделаешь лучше, но в авиации лучшее-враг хорошего, а если сделаешь хуже..... ?
- поменяется жёсткость, обязательно нужно посчитать, в какую сторону и на сколько, сумеешь.... ? (можно и трубы с жёсткость лома, конечно поставить, но масса....)
- этот бутерброд был составлен "не на глаз", а далеко не последними инженерами в авиации, ты лучше чем они....?
- десятки (может и сотни) таких бутербродов летают и их надёжность доказана в том числе и практическим путём!
Так что я напрягся, потратил время на поиск труб именно нужного размера и сделал всё строго по чертежам Аэроса.
Там, помнится, в каком-то соединении "ласточкин хвост" был, для плавного изменения жёсткости "бутерброда".
Крыло летает и по сей день, о потраченном времени и определённой сумме денег не жалею.
После всех сверлений, пропилов, подгонов все трубы отдал на анодирование (это обязательно).