Трубы на дельталет

Доброго вечера, подскажите пожалуйста, почему на дельтах используются трубы вставленные одна в другую? Например килевая балка неба 18 это сложный бутерброд из 4 видов труб, можно ли для упрощения процесса не использовать 55х1.5 со вставленной 52Х1.5 и усилителями из 58х1.5 и 48х1.5 ,а использовать цельную 55х5 ?
Немного поздно увидел эту тему, не претендую на абсолютную правоту, просто делюсь опытом.
Много лет назад пришлось исправлять косяк своих подопечных, в виде сильного ударного залома, с потерей жёсткости, нескольких труб крыла Аэрос.
Такая же проблема стояла с килевой трубой (трубу под консоль я нашёл как-то быстро). А вот трубы нужных размеров под килевую никак не мог найти.
Тоже задавал подобные вопросы многим понимающим в производстве дельталётных крыльев, в т.ч. звонил и консультировался в Аэрос.
Вердикт был почти одинаков и состоял из доводов примерно:
- поменяв состав "бутерброда" может и сделаешь лучше, но в авиации лучшее-враг хорошего, а если сделаешь хуже..... ?
- поменяется жёсткость, обязательно нужно посчитать, в какую сторону и на сколько, сумеешь.... ? (можно и трубы с жёсткость лома, конечно поставить, но масса....)
- этот бутерброд был составлен "не на глаз", а далеко не последними инженерами в авиации, ты лучше чем они....?
- десятки (может и сотни) таких бутербродов летают и их надёжность доказана в том числе и практическим путём!
Так что я напрягся, потратил время на поиск труб именно нужного размера и сделал всё строго по чертежам Аэроса.
Там, помнится, в каком-то соединении "ласточкин хвост" был, для плавного изменения жёсткости "бутерброда".
Крыло летает и по сей день, о потраченном времени и определённой сумме денег не жалею.
После всех сверлений, пропилов, подгонов все трубы отдал на анодирование (это обязательно).
 
Бутерброд легче получается, это понятно, там 2 трубы 55х1.5 и вставлена в нее 52х1.5 , где мачта крепится еще кусок одет небольшой 58х1.5, в моем варианте получилась цельная труба 55х5 менее прочной эта конструкция точно не будет.Веса только пару-тройку кг набрал.
 
)))))Вера и анодировка не позволяет!👍
))
Грунт Ак-70, Вody 960, или краска для литых дисков в баллончике-выбирайте) Это то что защитит место со стертым анодом)
На фото место с заполированой царапиной и в последующем покрашеное краской для литых дисков.

Screenshot_20230228-170942_Gallery.jpg

Краска -лак для литых дисков.
Screenshot_20230228-170515_Google.jpg
 
Последнее редактирование:
Всех кто верует в отсутствие усталости в малой авиации, приглашаю на экскурсию в нам в Малино. Покажу на реальных отлетавших деталях как это происходит.🙂
Усталость при наших налетах- от неправильного и упрощенного конструирования узлов. А не от рисок или кернения. Не вибрируйте...
 
Конструкция, которая предусматривает частую разборку-сборку, складывание и транспортировку должна легко терпеть всякие риски и небольшие вмятины ибо они обязательно возникнут в ходе эксплуатации и уж точно не будут обнаружены оперативно.
Поэтому я считаю что напряжения в трубах каркаса не должны быть критичными для накопления усталости. Кроме совсем спортивной и рекордной техники с ограниченным ресурсом.
 
Конструкция, которая предусматривает частую разборку-сборку, складывание и транспортировку должна легко терпеть всякие риски и небольшие вмятины ибо они обязательно возникнут в ходе эксплуатации и уж точно не будут обнаружены оперативно.
Поэтому я считаю что напряжения в трубах каркаса не должны быть критичными для накопления усталости. Кроме совсем спортивной и рекордной техники с ограниченным ресурсом.
И какие действующие напряжения в трубах каркаса в этом случаи получаются?
 
))
Грунт Ак-70, Вody 960, или краска для литых дисков в баллончике-выбирайте) Это то что защитит место со стертым анодом)
На фото место с заполированой царапиной и в последующем покрашеное краской для литых дисков.

Посмотреть вложение 526693
Краска -лак для литых дисков.
Посмотреть вложение 526694
Главное, неанодированную труду изнутри обработать...
 
Главное, неанодированную труду изнутри обработать...

Вот тут отдельное интересное условие.
Все представляют как при разборке крыла в 4 метровый пакет вынимаются консоли а при сборке вновь вставляются в боковую трубу . При этом чаще всего сборка происходит на грунте. И вот представьте туда либо попала песчинка либо на торце консоли появилась забоина а при сборке чтобы попасть пазом на штифт Вы крутите уже вставленную консоль туда-сюда. И тем самым делаете на невидимой ВНУТРЕННЕЙ стороне боковой трубы поперечные риски причем в очень нагруженном месте. Увидеть царапины и заполировать их в 55 трубе на глубине 40 сантиметров та еще задачка. А ведь они не менее опасны чем те что видны снаружи. Потому - просто должен быть запас прочности и не слишком сложный в плане усталости материал.
 
Вот тут отдельное интересное условие.
Все представляют как при разборке крыла в 4 метровый пакет вынимаются консоли а при сборке вновь вставляются в боковую трубу . При этом чаще всего сборка происходит на грунте. И вот представьте туда либо попала песчинка либо на торце консоли появилась забоина а при сборке чтобы попасть пазом на штифт Вы крутите уже вставленную консоль туда-сюда. И тем самым делаете на невидимой ВНУТРЕННЕЙ стороне боковой трубы поперечные риски причем в очень нагруженном месте. Увидеть царапины и заполировать их в 55 трубе на глубине 40 сантиметров та еще задачка. А ведь они не менее опасны чем те что видны снаружи. Потому - просто должен быть запас прочности и не слишком сложный в плане усталости материал.
Абсолютно верно, при сборке мкас. старались очистить, продуть и т. д. Потому как, если закусит, то все, каюк трубам..
 
Абсолютно верно, при сборке мкас. старались очистить, продуть и т. д. Потому как, если закусит, то все, каюк трубам..
Силиконовый спрей в баллончике - Вам в помощь... Я им весь каркас регулярно обрабатываю изнутри, при разборке. Особенно латы - два раза в сезон. Они и в кармашки легче "заскальзывают".
 
А как трубу изнутри от коррозии защитить? Покрасить проблематично, может смазкой какой промазать или салом пушечным..
 
А как трубу изнутри от коррозии защитить? Покрасить проблематично, может смазкой какой промазать или салом пушечным..
Если крыло эксплуатировать в при нормальных условиях (не на море и не на химии) и хранить в сухом помещении то коррозии труб каркаса можно не опасаться.
Антикорозийная обработка смазкой палка от двух концах. Туда будет прилипать грязь и абразив и затем мешать при сборке и ремонте.
 
Так на идеально ровной поверхности при помощи двух точных кондукторов сверлятся два совершенно одинаковых отверстия с параллельными осями и на одинаковых расстояниях. Взаимозаменяемость деталей стопиццотпроцентная!!!

IMG_20230304_135434.jpg
 
Тут есть сложность с длинной ровной поверхностью. Мне приходилось ставить в кондукторы две длинные поперечные трубки-ориентиры и совмещать их оптически добиваясь параллельности при взгляде спереди вдоль трубы (с помощью подкладок под кондуктор).
 
При таких работах помогают хорошие знания по геометрии. Любой способ хорош для обеспечения и соблюдения правильной геометрии (это уже не о предмете, а о параллельности, соосности и перпендикулярности поверхностей и отверстий) любого изделия.
Главное чётко осознавать, что ты делаешь и как, для получения конечного качественного результата!!!
 
Тут есть сложность с длинной ровной поверхностью. Мне приходилось ставить в кондукторы две длинные поперечные трубки-ориентиры и совмещать их оптически добиваясь параллельности при взгляде спереди вдоль трубы (с помощью подкладок под кондуктор).
Вот так, "на глаз" - оно самое верное! 🙂
Размечаем на глаз, керним на глаз, засверливаем на глаз, выставляем на глаз и сверлим на глаз - внимательно следя, чтобы не уводило и не проворачивало трубу в приспособлении...

Без верного глаза, наше "дело труба"... Я давно уже при работе пользуюсь козырьком с увеличительными стёклами.
 
Назад
Вверх