Трубы на дельталет

Извините, сразу не сообразил, что вопрос про нарезание резьбы на изготовляемых ремонтных болтах (?)
Я их нарезаю плашкой. Лучше новой, с пятью режущими кромками. Предпочитаю Чешский инструмент или из наследия СССР.
Вероятно, у Вас вопрос не про способ нарезания а выбор материала для болтов (?) 😉 Но, это совсем другая история...
Спасибо за ответ. Вопрос как раз касался способа изготовления резьбы. Надеялся услышать про накатку...
 
Болт крепления крыла создаёт на стенку пилона большие нагрузки на кручение. И деформирует стенку достаточно быстро (первый раз у меня появился люфт через 10 часов подлётов)
Какие существуют методы распределения нагрузки?
 
Ну во первых, это двойной трос, с распорной втулкой,которая распирает кроуши к стенкам трубы, трос должен стоять с хорошей натяжкой. С наружних сторон трубы, тоже через общую втулку, у меня стоят радиусные шайбы ш-5см из капролоктана
 
Болт крепления крыла создаёт на стенку пилона большие нагрузки на кручение. И деформирует стенку достаточно быстро (первый раз у меня появился люфт через 10 часов подлётов)
Какие существуют методы распределения нагрузки?
Метод один - правильно сконструированный узел, с учётом нагрузок и опыта эксплуатации.
Посмотрите внимательно как устроен оригинальный узел шарнира по описанию и картинкам в ветке: https://reaa.ru/threads/nuzhen-sovet-po-pilonu-mdp-fregat.100436/

1676450629976.png


Здесь, вместо ранее применявшейся капролоновой вставки ( бужа ) внутри трубы уже установлена точёно-фрезерованная вкладка из Д16Т. Почему заменили капролон? Капролоновый буж уже не справлялся с нагрузками, возникающими при применении на тяжёлой тележке автоконверсий. И затяжка втулок оси существенно возросла.

В сообщении #60 А.Русак представил картинку с узлом с капролоновой вставкой, но с более жёсткими сайлентблоками: https://reaa.ru/threads/nuzhen-sovet-po-pilonu-mdp-fregat.100436/page-3

1676451473625.png


Изначально, скопированная с Французских аппаратов конструкция этого узла, была адаптирована под стаканы с "жигулёвскими" коническими резинками. Когда качество этих резинок значительно снизилось, А Русак модифицировал узел под более качественные и доступные с/блоки.
Дальнейшее увеличение нагрузок в узле ( рост массы ЛА ) и отсутствие стабильной логистики и качества по резино-техническим изделиям, привело к замене резиновых элементов на металлические.

О прочих нюансах "вечной" конструкции этого узла, много сказано в ссылке... Сообщение #62

Общая рекомендация по вопросу:
- Плотные посадки осей в отверстия ( применение развёрток при сборке узла );
- Наличие резинового ( упругого пластикового ) с/блока для снижения пиков нагрузок в узле.
 
Последнее редактирование:
Общая рекомендация по вопросу:
- Плотные посадки осей в отверстия ( применение развёрток при сборке узла );
- Наличие резинового ( упругого пластикового ) с/блока для снижения пиков нагрузок в узле.

- Перестать рулить по велосипедному.
 
Это еще одно часто встречающееся заблуждение🙂 Что в гараже не найдется мягкого карандаша для разметки? Разве "в гараже" сложно придумать и изготовить в течении 15 минут простейшее приспособление-кондуктор с направляющими отверстиями для сверления отверстий? Больше времени потрачено на обсуждение "проблемы", которой на самом деле и нет. Достаточно соблюдать элементарные правила авиационного производства.
Большинство самоделок эксплуатируются и хранятся в условиях когда вопрос о ресурсе изза риски на трубе не стоит. Вы большой теоретик. И только.
 
Метод один - правильно сконструированный узел, с учётом нагрузок и опыта эксплуатации.
Посмотрите внимательно как устроен оригинальный узел шарнира по описанию и картинкам в ветке: https://reaa.ru/threads/nuzhen-sovet-po-pilonu-mdp-fregat.100436/

Посмотреть вложение 525251

Здесь, вместо ранее применявшейся капролоновой вставки ( бужа ) внутри трубы уже установлена точёно-фрезерованная вкладка из Д16Т. Почему заменили капролон? Капролоновый буж уже не справлялся с нагрузками, возникающими при применении на тяжёлой тележке автоконверсий. И затяжка втулок оси существенно возросла.

В сообщении #60 А.Русак представил картинку с узлом с капролоновой вставкой, но с более жёсткими сайлентблоками: https://reaa.ru/threads/nuzhen-sovet-po-pilonu-mdp-fregat.100436/page-3

Посмотреть вложение 525252

Изначально, скопированная с Французских аппаратов конструкция этого узла, была адаптирована под стаканы с "жигулёвскими" коническими резинками. Когда качество этих резинок значительно снизилось, А Русак модифицировал узел под более качественные и доступные с/блоки.
Дальнейшее увеличение нагрузок в узле ( рост массы ЛА ) и отсутствие стабильной логистики и качества по резино-техническим изделиям, привело к замене резиновых элементов на металлические.

О прочих нюансах "вечной" конструкции этого узла, много сказано в ссылке... Сообщение #62

Общая рекомендация по вопросу:
- Плотные посадки осей в отверстия ( применение развёрток при сборке узла );
- Наличие резинового ( упругого пластикового ) с/блока для снижения пиков нагрузок в узле.
Плотная посадка не поможет. Есть опыт. Моменты от взаимного кручения крыла и телеги на столь маленькой базе- как расстояние между пластинами узла настолько велики- что обязательно разобьют любую жесткую конструкцию. Не сколько в воздухе- сколько имхо на земле. Какой то элемент амортизации необходим. Или сайлентблоки- или люфт. В нанокрыльях Аэроса например зазор между отверстием в кубике и килевой трубой около миллиметра. болтаться оно не может-цилиндр в круглом отверстии под действием собственного веса хочет лечь вдоль оси- но качаться может.
Да и сам кронштейн на крыле сделан в виде гнутой подковки и немного дышит на кручение.

При этом я не против увеличения жесткости конструкции- но без фанатизма. Например в нашей конструкции разбивает в горизонтальной плоскости отверстие верхнего болта крепления переднего подкоса. Поэтому если бы производство наших нанотрайков продолжилось я бы на верхнем конце подкоса перенес усиление из внутренней части трубы наружу и может быть что еще придумал что бы разнести этот узел в ширину. Вплоть до того как сделано на AirCreation GTE- там на трубе переднего подкоса установлена втулка которая доводит ее диаметр до ширины трубы пилона.
 
Большинство самоделок эксплуатируются и хранятся в условиях когда вопрос о ресурсе изза риски на трубе не стоит. Вы большой теоретик. И только.
Любая теория только тогда верна когда она подтверждена практикой. Я а этой практикой занимаюсь ежедневно, и вижу к чему приводит игнорирование элементарных правил самолетостроения. Поэтому, все что было написано выше не случайно. Прислушиваться или нет - личное дело каждого.
 
Любая теория только тогда верна когда она подтверждена практикой. Я а этой практикой занимаюсь ежедневно, и вижу к чему приводит игнорирование элементарных правил самолетостроения. Поэтому, все что было написано выше не случайно. Прислушиваться или нет - личное дело каждого.

Почему нельзя кернить трубу, если потом всё равно сверлить ?
 
Почему нельзя кернить трубу, если потом всё равно сверлить ?
Потому что ты наносишь удар по трубе. А это не хорошо. Намного безопаснее сначало пройтись сверлом малого диаметра или центровочным. По времени это тоже самое.
 
Потому что ты наносишь удар по трубе. А это не хорошо. Намного безопаснее сначало пройтись сверлом малого диаметра или центровочным. По времени это тоже самое.
Сточки зрения прочности вы, конечно, правы. Только если сначала делать остнаску, то стоимость летала возрастёт в разы. А мы не такие богатые. Кернить можно по разному. Можно так грохнуть, что труба сплющится, а можно чуть-чуть наметить . Тогда ничего страшного. Я почти сорок лет летаю и ни разу не было случая разрушений в полёте.
 
Искренне рад за вас и желаю отлетать как минимум еще столько же. Но любой полет связан с риском. При полете на самодельном аппарате риск возрастет в разы. Так зачем усугублять ситуацию ради мнимой экономии? Еще раз - не хочу дисскутировать на эту тему. Как строить - дело сугубо личное. Я всего лишь хочу напомнить о соблюдении элементарных правил авиационного производства.
 
Любая теория только тогда верна когда она подтверждена практикой. Я а этой практикой занимаюсь ежедневно, и вижу к чему приводит игнорирование элементарных правил самолетостроения. Поэтому, все что было написано выше не случайно. Прислушиваться или нет - личное дело каждого.
А я первый свой дельталет собрал в 93году. И он до сих пор летает. Повезло с прокладкой. А есть и сгнившие и разбитые. Спрячте свою пиписку пожалуйста. Вы не один тут старый...
 
Последнее редактирование:
Daos сказал(а):
Потому что ты наносишь удар по трубе. А это не хорошо. Намного безопаснее сначало пройтись сверлом малого диаметра или центровочным. По времени это тоже самое.


Это что получается где-нибудь дельтик свой покарябал, так Все ! Пиши пропало ! На утилизацию.... 😀
 
леха (magnum)
Забыли указать правую часть графика, где указаны условия - напряжение 0,7 от сигмы б, которая у В95-96 под 70 кг/кв.мм.
У СЛАшников такие хрупкие материалы не используются, а нагрузки в конструкциях крыла из труб на порядок меньше. Можно смело кернить трубы из Д16Т, на усталость они не работают в самолетах и дельталетах - там повторная статика. Мне не известны случаи разрушения от усталости, если только в винтокрылых аппаратах с налетом за 1000часов.🙂

Снимок.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх