Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути

В то время у меня в гараже уже был станок с ЧПУ и качалки я резал на нем.
 

Вложения

  • 13_201.jpg
    13_201.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 224
  • 14_185.jpg
    14_185.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 236
  • 12_297.jpg
    12_297.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 237
Следующим этапом была установка обшивки. Поскольку я до этого никогда не клепал это заняло у меня очень много времени.

Подготовка места стыка листов обшивки.

Крыло я уже поставил вертикально и полоса для стыковки клеится на специальную эпоксидку и проклепывается. Ох и грязная работа...  😱
 

Вложения

  • 17_134.jpg
    17_134.jpg
    56 КБ · Просмотры: 268
  • 18_120.jpg
    18_120.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 272
Выставление крутки - ее здесь нет, выставляю в ноль.

Процесс пошел!  🙂
 

Вложения

  • 24_091.jpg
    24_091.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 262
  • 25_087.jpg
    25_087.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 261
  • 23_108.jpg
    23_108.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 247
Изготовление лючков и вставок для обшивки в корне крыла, где ширины стандартного листа не хватает.

Мой вариант вакуумного закрепления заготовки на столе на базе пылесоса.  😉 До сих пор активно использую этот метод для раскроя фанеры на моем текущем проекте.
 

Вложения

  • 26_081.jpg
    26_081.jpg
    105,3 КБ · Просмотры: 262
  • 27_075.jpg
    27_075.jpg
    101,4 КБ · Просмотры: 252
  • 28_068.jpg
    28_068.jpg
    106,2 КБ · Просмотры: 260
Правое крыло обшито и его надо куда-то убирать. Делаю пару ложементов для него и берусь за левое крыло.
 

Вложения

  • 29_066.jpg
    29_066.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 254
  • 30_065.jpg
    30_065.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 257
  • 31_071.jpg
    31_071.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 255
После того, как оба крыла были обшиты началось самое интересное. Теперь надо было проклепать полки коробчатой части лонжеронов - на глубину в 3 метра... в одиночку...  😱

Есть идеи?

Тогда об этом в следующей серии.  🙂 Пора спать - завтра планерные полеты!  :🙂
 

Вложения

  • 33_107.jpg
    33_107.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 262
  • 34_057.jpg
    34_057.jpg
    98,3 КБ · Просмотры: 261
Тяга управления элероном идёт позади заднего лонжерона ?
 
Крыло сужающееся, а полки нервюр под прямым углом к стенкам, или на фотках не видно скоса?
 
Крыло сужающееся, а полки нервюр под прямым углом к стенкам, или на фотках не видно скоса? 
Там точность этого угла большой роли не играет. Материал нервюр тоньше материала обшивки крыла и при клепке все становится как надо.
 
Станок ЧПУ поразил своей простотой изготовления !!
Полка лонжерона непрерывная по всему размаху, постоянной толщины и переменной ширины?
Там где лонжерон коробчатой формы есть какие либо соединения стенок между собою?
 
Интересный проект. Когда-то интересовался этим планером. В пайлот репортах пишут, что он садится на площадку равную трем длиннам его фюзеляжа. Еще пишут, что при выпущенных воздушных тормозах, угол снижения такой при котором пилот практически стоит на педалях и при этом скорость не растет. В общем больше фото и технических подробностей!
 
Станок ЧПУ поразил своей простотой изготовления !!
Полка лонжерона непрерывная по всему размаху, постоянной толщины и переменной ширины?
Там где лонжерон коробчатой формы есть какие либо соединения стенок между собою?
Это станок производства маленькой частной компании с интересной историей, которая первая в мире начала выпуск таких станков для простых людей, а не для больших компаний в 1996 году. Все, что вы сейчас видите вокруг на эту тематику пошло оттуда.

Я там работал с 2001-го, ну и - "Что охраняешь, то и имеешь..." (с). Собрал его из бракованых частей и до сих пор он у меня исправно работает.

Да, полка непрерывная, сужающаяся и постоянной толщины, сплав 7075.

Коробчатая часть лонжерона собрана из С-образных стенок по бокам, а сверху и снизу только полки. Сейчас фотки будут  и там это видно будет. Кстати, в посте #29 это тоже видно.

P.S. Вот, нашел фотку станка того времени и, кстати, можно заметить, что и стапель собран из тех же частей.  😉
 

Вложения

  • mycnctool.jpg
    mycnctool.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 295
Интересный проект. Когда-то интересовался этим планером. В пайлот репортах пишут, что он садится на площадку равную трем длиннам его фюзеляжа. Еще пишут, что при выпущенных воздушных тормозах, угол снижения такой при котором пилот практически стоит на педалях и при этом скорость не растет. В общем больше фото и технических подробностей!
Про это видео на ютюбе есть. Выглядит сюрреалистически  😱 
Так оно и есть, но такими закрылками надо уметь правильно пользоваться. Если выпустил их больше, чем на 30 градусов, то резко убирать их уже нельзя - провалишься ОЧЕНЬ сильно. Расчет на посадку надо грамотно делать.
 
Назад
Вверх