В июле 2010 года истекает срок введения технических регламентов об обязательных требованиях безопасности к ВС ГА.
Обязательные требования, предъявляемые при сертификации ВС ГА, прописаны в АП, разработанных МАКом (АП21 - процедуры сертификации, АП23 - требования к легким ВС, АП25 - требования к ВС для пассажирских и грузовых коммерческих авиаперевозок и т.д. для двигателей и воздушных винтов). Статус АП - технические регламенты, введенные международным договором своды правил (предусмотренные ФЗ "О техническом регулировании").
ФАП-118 и ФАП-132 не могут более относится к обязательным требованиям к ВС ГА. Небходимо постановление Правительства РФ или указ Президента РФ, которыми этим ФАПам присваивается статус технических регламентов. Но в части, касающейся "самоделок", это будет нонсесом, т.к нигде в мире самоделки не относятся к продукции, находящейся в обращении на рынке. Обращаются (продаются) kit-наборы или отдельные агрегаты: планер, двигатель, винт. Нигде ВС, изготовленные из kit-набора не сертифицируются как тип. Покупатель осуществляет самостоятельно все процедуры сборки, регистрации и оформление летной годности, что бы там не прописывалось в договорах купли-продажи. А технические регламенты распространяются только на продукцию, обращаемую на рынке. Отсутвие технических регламентов однозначно указывает на отсутствие обязательных требований к ВС ГА определенной категории.
Для приведения отечественного законодательства к общему с зарубежным знаменателю необходимо вносить изменения в АП21, разрабатывать АП103 и прочие Parts, Annex & Docs, плюс национальные стандарты.
Наиболее стройную систему имеет законодательство Канады.
Необходимо обращаться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, дабы они помогли методически и административно создать кодифицированную систему воздушного, авиационного законодательства в рамках Электронного Правительства РФ. Работа огромная, но благородная. "Рабочей группе по доработке ФАП-118" организация такой работы вполне по силам.
Для понимания сути вопроса необходмо принять и уяснить разницу и самостоятельность двух категорий ВС в, так сказать, российской интерпретации: ВС экспериментальной авиации (опытные, модифицированные, летающие лаборатории, серийные для обеспечения летных испытаний - за рубежом эти ВС отнесены к категории "provisional" с подкатегориями X, F и C) и ВС гражданской авиации категории "EXPERIMENTAL" - восстановленные, самоделки, в т.ч. kit-ы, а также ВС, выведенные из состава государственной или экспериментальной авиации, исторические ВС, ранее снятые с проиводства. Это и должно быть прописано в АП21, в том числе и табличные формы заявок и деклараций о летной годности ВС. В АП21 предусмотреть также институт аккредитованных Росавиацией экспертов и органов по сертификации ВС категории "EXPERIMENTAL" и Акт индивидуальной оценки ВС данной категории - как процедуру сертификации. Для обязательной сертификации по АП103 (LSA) тоже можно ввести процедуры сертификации с привлечением аккредитованных Росавиацией экспертов и органов по сертификации (привлекаемых научно-исследовательских и других организаций).
АП21 введены Приказом Минтранса РФ. Нет проблем внеси соответствующие изменения и дополнения. При этом не нужно вводить каких-либо ограничений на серийность ВС (это регулирует Гражданский кодекс) или на "радиус действия 300 км..."(это предмет регулирования ФАП-128).
Обязательные требования, предъявляемые при сертификации ВС ГА, прописаны в АП, разработанных МАКом (АП21 - процедуры сертификации, АП23 - требования к легким ВС, АП25 - требования к ВС для пассажирских и грузовых коммерческих авиаперевозок и т.д. для двигателей и воздушных винтов). Статус АП - технические регламенты, введенные международным договором своды правил (предусмотренные ФЗ "О техническом регулировании").
ФАП-118 и ФАП-132 не могут более относится к обязательным требованиям к ВС ГА. Небходимо постановление Правительства РФ или указ Президента РФ, которыми этим ФАПам присваивается статус технических регламентов. Но в части, касающейся "самоделок", это будет нонсесом, т.к нигде в мире самоделки не относятся к продукции, находящейся в обращении на рынке. Обращаются (продаются) kit-наборы или отдельные агрегаты: планер, двигатель, винт. Нигде ВС, изготовленные из kit-набора не сертифицируются как тип. Покупатель осуществляет самостоятельно все процедуры сборки, регистрации и оформление летной годности, что бы там не прописывалось в договорах купли-продажи. А технические регламенты распространяются только на продукцию, обращаемую на рынке. Отсутвие технических регламентов однозначно указывает на отсутствие обязательных требований к ВС ГА определенной категории.
Для приведения отечественного законодательства к общему с зарубежным знаменателю необходимо вносить изменения в АП21, разрабатывать АП103 и прочие Parts, Annex & Docs, плюс национальные стандарты.
Наиболее стройную систему имеет законодательство Канады.
Необходимо обращаться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, дабы они помогли методически и административно создать кодифицированную систему воздушного, авиационного законодательства в рамках Электронного Правительства РФ. Работа огромная, но благородная. "Рабочей группе по доработке ФАП-118" организация такой работы вполне по силам.
Для понимания сути вопроса необходмо принять и уяснить разницу и самостоятельность двух категорий ВС в, так сказать, российской интерпретации: ВС экспериментальной авиации (опытные, модифицированные, летающие лаборатории, серийные для обеспечения летных испытаний - за рубежом эти ВС отнесены к категории "provisional" с подкатегориями X, F и C) и ВС гражданской авиации категории "EXPERIMENTAL" - восстановленные, самоделки, в т.ч. kit-ы, а также ВС, выведенные из состава государственной или экспериментальной авиации, исторические ВС, ранее снятые с проиводства. Это и должно быть прописано в АП21, в том числе и табличные формы заявок и деклараций о летной годности ВС. В АП21 предусмотреть также институт аккредитованных Росавиацией экспертов и органов по сертификации ВС категории "EXPERIMENTAL" и Акт индивидуальной оценки ВС данной категории - как процедуру сертификации. Для обязательной сертификации по АП103 (LSA) тоже можно ввести процедуры сертификации с привлечением аккредитованных Росавиацией экспертов и органов по сертификации (привлекаемых научно-исследовательских и других организаций).
АП21 введены Приказом Минтранса РФ. Нет проблем внеси соответствующие изменения и дополнения. При этом не нужно вводить каких-либо ограничений на серийность ВС (это регулирует Гражданский кодекс) или на "радиус действия 300 км..."(это предмет регулирования ФАП-128).