Цены на рынке значительно выросли, а предложений стало значительно меньше!

Наблюдаю значительное увеличение цен на самолёты на вторичном рынке. Более того адекватных преложений стало заметно меньше. Если в 2019 году можно было купить 172 за 3-4 млн. Руб то сейчас это 5-6 млн. руб. Причём цены выросли не адекватно роста курса доллара. И выросли они не только у нас, но и в Америке. И предложений на Контролере стало заметно меньше.

Интересно, что будет дальше, вырастут цены ещё или упадут?
 
На рынке образовался дефицит
Совершенно верно. Спрос вырос а предложение упало. Новых "старых" самолетов больше никогда не станет. предложение или все вместе "старые" самолеты невозможно изменить. Цена просто никак не сможет "упасть" Дифицит на эту технику будет только расти. Будет повышаться спрос и будет падать предложение. Изменить все это можно только созданием бОльшего количества новых дешевых самолетов
 
С американского и европейского рынка вымели все дешёвые самолёты.
На рынке образовался дефицит. Цены растут. Нормальный процесс.

Кто их вымел?! И куда?! Их там миллионы. Я думаю это из-за ковида спрос на АОН вырос и народ придерживает старую технику которая выросла в цене.
Еще осень 152 можно было купить в России за 1,5 млн руб и примерно за 15-20 тысяч долларов Америке. А сейчас где такие цены...(
 
Совершенно верно. Спрос вырос а предложение упало. Новых "старых" самолетов больше никогда не станет. предложение или все вместе "старые" самолеты невозможно изменить. Цена просто никак не сможет "упасть" Дифицит на эту технику будет только расти. Будет повышаться спрос и будет падать предложение. Изменить все это можно только созданием бОльшего количества новых дешевых самолетов

Почему не становится?! Мир каждый год стареет. А в 80-х годах самолетов клепали не меньше чем в 70-х...
Авиационный рынок развивается каждый год, население растет.)
 
Кто их вымел?! И куда?! Их там миллионы. Я думаю это из-за ковида спрос на АОН вырос и народ придерживает старую технику которая выросла в цене.
Еще осень 152 можно было купить в России за 1,5 млн руб и примерно за 15-20 тысяч долларов Америке. А сейчас где такие цены...(
Да нет, не думаю. Ковид не мешает привозить технику. Выросла стоимость на рынке США
Раньше цены на Цессна 172 начинались от 25000, а сейчас 150-ую дешевле 30 не найти
 
Последнее редактирование:
дааааа были времена...еще полгода назад мы продавали 172-ые цессны и 28-ые пайперы 30-35 евро в россии))) а теперь за эти деньги их и в европе нет)) поздравляю. приехали.
 
Так в чем причина?! Я не верю, что рынок Самолетов б/у себя исчерпал....
Он не исчерпал. Вырос спрос и цены подтянулись.
Теперь, если хочется купить 150-ю за десятку, надо поработать,
по аэродромам (в США естественно) поездить, а не просто
открыть контроллер)
 
Так в чем причина?! Я не верю, что рынок Самолетов б/у себя исчерпал....
СмотриTе уважаемый Жесть я постараюсь пояснить все еще раз попроще если уж так всем интересно. Еще 5 лет тому назад цены были заоблачные в своем рынке. Дешевые самолеты имели небольшой остаточный ресурс ( а мы же знаем что половину самолета составляет движок) и с ними никто не хотел возиться - себе дороже. Цена капремонта движка была в два а то и в три раза выше цены на самолет. Но появились на рынке мальчики с деньгами как раз на этот ремонт ( и я в их числе) и начался процесс восстановления парка самолетов. Все началось как раз с капремонта движков Лайки и Конты Пачками появляться в свободной продаже что подстегнуло покупку старых самолетов и простую замену Силовой Установки. Так произошла первая часть подъема цены. Те самолеты в виде 152 за цену в 15 20 условно зеленых тыщ были сметены первыми. Потому как капремонт такого движка стОил около 10 15 или 8 - 10 замена на старый О-200 . Вот Вам и "сегодняшняя" цена в 30 тыщ за 152. Мало того чтобы такой самолет продать надо и в Авионике покапаться не слабо. А это еще от 5 до 25 в зависимости от аппетитов. Дело в том что с января 2020 года Все самолеты должны иметь новые транспондеры и еще желательно более современную бортовую систему навигации. Потом ушлые мастера вторичного рынка вообще сообразили делать полный капремонт хлама . Сейчас скупается все что плохо лежит. Устанавливаются движки с нуля и новая авионика, красится и самолет из 1970 -х 1960-х и даже из 1950-х становится лучше и качественнее самых самых новых. Tем более запчастей на все на это полным полно. Вот тут и налетают все кому не лень и скупают все что плохо лежит. С единственной целью вложить еще столько в движок, еще столько в авионику и продать готовую машинюшку по цене чуть ниже новенькой с нуля. Смотрите вот этот пример

 
Теперь, если хочется купить 150-ю за десятку, надо поработать,по аэродромам (в США естественно) поездить, а не просто открыть контроллер)

И то за десятку вы получаете просто ржавый движок пригодный исключительно для капремонта, ржавый полусгнивший фюзеляж и понятное дело наистарейшую авионику. Тем у кого есть чем все это заменить (ребята живущие рядом со свалками) запросто платят наличку за такой хлам, сами забирают у продавца (были бы документы на все про все) и сами все переделывают очень качественно и получается "новый" старый 152 И смотрите почем все это на сегодняшних торгах
1619636204093.png
 
Все проще, в Штатах, как и везде, поперла инфляция из-за избытка вертолетных денег.
Ну и это конечно фактор хотя и небольшой. Главная на мой взгляд причина - демография. Народ посадили по домам. Народ понял что надо ездить. Народ не нашел возможности ездить коммерческими рейсами Народ решил все сделать чтобы не зависить от массовоготранспортировщика. Ведь и Вы себе ищите зачем то самолет - правда? Значит и Ваш спрос другой по сравнению с возможностью летать куда хочу когда хочу на рейсовом самолете
 
Считаем столбиком сколько 172-х "миллионов" было сделано...

172 - 4195
172А - 1015
172B - 987
172C - 889
172D -1146
172E -1401
172F -1436
172G - 1597
172H -839
172I - 1206
172K - 1929
172L - 1811
172M - 7306
172N - не нашёл точных данных
172P - не нашёл точных данных

Итого, из открытых источников, самый массовый самолет был произведен за всё время всего в количестве не более 44 тысячи штук. Это заметим на весь мир с огромным количеством миллиардов людей.
Этот момент, когда самолетов резко не стало наступил в одночасье.
У меня здесь под боком в гостинице сидит известный форумчанин, командированный сюда своим работодателем для покупки самолета. Уже три недели не может купить самолет, только потому что когда я звоню продавцу с вопросом, оказывается что я уже сто миллионный кто хочет купить самолет, хотя я звоню в течении нескольних часов после того как обьявление было подано. Всё, занавес уже опустился. И не на антракт. Он опустился окончательно. Берегите сейчас те самолеты, которые у вас есть, других не будет. Если и будут то только из разряда совсем или почти новых и дорогих, но это уже не те покупатели, которые на нашем форуме.
Поэтому, когда читаю обьявление https://reaa.ru/threads/kuplju-cessna-150-152.96286/ и реакцию потенциального покупателя что три с половиной миллиона это дорого, то я очень широко улыбаюсь в глубине своей души. И на что человек надеется..... А вот Тельнов реально продешевит если отдаст его сейчас за эти деньги.
 
@Vegger Не так. Так быстро невозможно получить лицензию или восстановиться. Тем более с непонятными последствиями - то ли отменят, то ли не отменят. А там еще расходы на содержание.
Посмотрите подробно анализы финансовых рынков. Мы ждали это гораздо раньше.
Ждем череду крахов. Сегодня уже есть первые звоночки по выводу миллиардов из NASDAQ.
Самолетов больше не стало, а денег стало в разы больше. И надо от них избавляться в реальные активы. А это недвига и техника, так было всегда.
 
Считаем столбиком сколько 172-х "миллионов" было сделано...

Он опустился окончательно. Берегите сейчас те самолеты, которые у вас есть, других не будет. Если и будут то т
Ну и отлично, значит производство вырастет.
 
Назад
Вверх