Цепной редуктор от снегохода.

Ну возьмем самый страшный случай.
Без демпфера, натяжителя, успокоителя.
пи работе ВВ идет нагрузка на цепь и не малая. есть колебания, но нет знакопеременнх нагрузок. не может она порваться, даже если с резонирует, ну будет вибрация, с кем не бывает, Этот режим нужно бысторо пройти, на другие обороты. Как на вертолете Ми-4, есть инструкция не держать двигатель на критических оборотах, да и на других аппаратах, тоже, кто летал на Ан-24, наверняка чувствовал это всеми частями ..., вот уж где резонанс.
  А теперь попытаемся СУ ввести в резонанс, намеренно. может и не получиться.
но поставим демпфер, для перестраховки, и забудем те времена когда все делали из сыромятины. Помню распредвалы были страшным дефицитом, 10000 км не прохаживали, а цепь худо, бедно ходила, ни чета ремням.
 
Ни разу не видел даже на картинках цепной редуктор на летающем аппарате более 80 кобыл, кроме вертолёта,
Есть такой американский самолёт "Legend" (фирму не помню),сейчас с ТВД М601 летает, а поначалу был с автомобильным V8,так редуктор у него как раз цепной был,помню фото в статье,в журнале Sport Aviation 90-хгг.
 
Хочу  напомнить  про  автомобиль  Saab 900.  Там  цепная  передача  связывала  коленвал  с  КПП.
Это  конечно  не  самолёт...  Но  нагрузка  на  цепную  передачу  была  не  шуточная...


«Saab 900  цепная  передача  на  КПП.»

Ещё  картинки :

http://www.drive2.ru/cars/saab/900/900/nickolasaab/journal/?page=1#pager
 
Ну возьмем самый страшный случай.
Без демпфера, натяжителя, успокоителя.
пи работе ВВ идет нагрузка на цепь и не малая. есть колебания, но нет знакопеременнх нагрузок. не может она порваться, даже если с резонирует, ну будет вибрация, с кем не бывает, Этот режим нужно бысторо пройти, на другие обороты. Как на вертолете Ми-4, есть инструкция не держать двигатель на критических оборотах, да и на других аппаратах, тоже, кто летал на Ан-24, наверняка чувствовал это всеми частями ..., вот уж где резонанс.
  А теперь попытаемся СУ ввести в резонанс, намеренно. может и не получиться.
но поставим демпфер, для перестраховки, и забудем те времена когда все делали из сыромятины. Помню распредвалы были страшным дефицитом, 10000 км не прохаживали, а цепь худо, бедно ходила, ни чета ремням.

Вот когда появятся колебания, тогда и появятся знакопеременные нагрузки. Особенность колебательной системы в том, что в резонансе она демпфер всегда найдёт, видится мне, что в нашем случае дэмпфером и основным упругими элементами будут выступать комли лопастей винта. Потрясёт их раз дурогой, на n-ном разе какая нить лопасть улетит.
У машины момент инерции первичного вала кпп ничтожно мал по сравнению с винтом и упругих зубьев на нём нет, при езде колесо задемпфировано покрышкой, на мотоциклах и снегоходах такая же ситуёвина.
В самолете легенд цепь, скорее всего, была нормально задемпфирована, да и винт там потяжелее, резонанс далеко в низах. В вертолете каком то есть цепной редуктор на ГВ, но он стоит, вроде как, после ремня, который является демпфером.
Цепь можно применить если задемпфировать, но на СЛА это, похоже, не целесообразоно.
 
Вот когда появятся колебания, тогда и появятся знакопеременные нагрузки. Особенность колебательной системы в том, что в резонансе она демпфер всегда найдёт,

Для этого нужно поменять направление вращения. а это возможно только при остановке мотора, это уже другой случай.
Или же Вы хотите сказать, что при резонансе, возможны рывки лопасти вперед по ходу, с большей скоростью, чем скорость КВ?
 
ХочунапомнитьпроавтомобильSaab 900.ТамцепнаяпередачасвязывалаколенвалсКПП.
Этоконечнонесамолёт...Нонагрузканацепнуюпередачубыланешуточная...

Машина то побегала, а износа цепи не наблюдается, вот что значить заграница.
 
Вот когда появятся колебания, тогда и появятся знакопеременные нагрузки. Особенность колебательной системы в том, что в резонансе она демпфер всегда найдёт,

Для этого нужно поменять направление вращения. а это возможно только при остановке мотора, это уже другой случай.
Или же Вы хотите сказать, что при резонансе, возможны рывки лопасти вперед по ходу, с большей скоростью, чем скорость КВ?

Может быть и выше, зависит от люфта и частоты, дело то не в этом, колебательная система раскачивается до тех пор пока не установится энергетический балланс, т.е. вся энергию которую потребляет система в конце концов выделится в тепло в самом слабом месте, в данном случае это комли лопастей. Если бы был резиновый демпфер, то энергия выделялась в нём.
 
Назад
Вверх