Тянущий ременной редуктор.

Обсуждение  темы  свелось  к  единственному  варианту  редуктора  -  на  основе  чертежа  из  книжки  -  где  применяются  2  подшипника  разного  размера.  Понятно  что  такая  компановка  была  продиктована  желанием  равномерно  нагрузить  оба  подшипника  усилием  от  тяги  винта.

( Рисунки  кликабельны )



Однако  дверь  -  всегда  висит  на  2  петлях  -  а  опирается  на  одну....  Мне  скажут  -  нужно  бороться  за  точность...  Отвечу  -  будет  дорого  и  результат  не  гарантирован.

Все  как  будто  забыли  про  существование  и  долговременный  опыт  эксплуотации  -  других  похожих  редукторов  -  устроенных  попроще.

Лет  10  -  летаем  на  таком  редукторе  -  как  на  фото.
Редуктор  собран  на  двух  одинаковых  обычных шариковых  подшипниках.
( фото  кликабельно )



Фотография  -  не  наша.  Данный  редуктор  тут  продавали.  Вобще  изделие  серийное.  Я  их  встречаю  периодически... ( вторая  плита  на  фото  -  не  при  делах ).

Про  этот  редуктор  я  ещё  писал  тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285782726/0#0

Изначально  редуктор  был  -  кажется 1:2.  Мы  изготовили  насадку  на  внешний  шкив. Проточили  шкив  и  насадили  на  него  кольцо  на  горячую  посадку.  Зафиксировали  5  болтами  М 5.  Передаточное  отношение  стало  1 : 2,25.  Так  лучше  под  наш  винт.  Подшипники  крепятся  в  шкиве  резьбовой  гайкой  с  внешней  резьбой.  На  валу  -  тоже  гайка.  Гайки  -  шплинтуются  проволокой.  Вал  полый.  В  местах  изменения  диаметров  вала -  галтельные  переходы.  Сталь  -  злобная  и  похоже  с  термообработкой.

Винт  деревянный  -  крепится  на  4  болта  - которые  вкручиваются  в  стальные  втулки  в  гнёздах  шкива.Пропеллер  деревянный  -  без  металлический  элементов  в  зоне  крепления.  Центрируется  болтами.  Под  болты  -  подкладывается  большая  шайба ( с  отверстием  посередине  и  4  отв.  под  болты .  Дюраль  5 мм . )

За  это  время  подшипники  меняли  раза  три.  Они  сразу  не  разрушаются.  Переодически  при  осмотре  -  ослабляем  ремни  и  качаем  шкив  руками.  Если  люфт  появился  -  пора  менять  подшипники.  Желательно  на  фирменные.  Всё  предсказуемо  и  годно  к  эксплуотации  по  состоянию.  Во  всяком  случае  для  воскресных  покатушек.


Редуктор  естественно  толкающий  -  но  его  перевернуть  -  мне  кажется  легче  чем  с  разными  подшипниками. 

Получится  шкив  с  точёным  упором  -  крепление  гайкой  и  дублирующий  болт.  Естественно  подшипники  нужно  не  пережать  распорными  втулками  при  сборке.

Не  претендую  на  готовый  чертёж  -  публикую  эскиз  иллюстрирующий  идею  тянущего  редуктора  с  одинаковыми  подшипниками :



Раскраска  произвольная  просто  чтобы  проще  смотрелось.  Не  по  материалам  -  а  как  на  географической  карте  -  другой  обект  отличается  от  соседнего  цветом.

В  догонку  -  заметил  что  на  стакане ( фиолетовом ) нет  буртика  со  второй  стороны...  Нужен  конечно.  Редуктор  то  тянущий...  Эскиз  безусловно  сырой  -  только  отображение  основной  идеи.
 
Идея хорошая ...только как одеть шкив ? Наде еще с подшипниками что то придумать или с посадочным на шкиву.
 
Вот и A36FLY говорил что ставить с гильзами и крышку сзади шкива прикрутить - не ужели больше ни как? Кроме еще как делать вал без эксцентрика и делать натяг вторичной площадкой?
 
А  какая  проблема  одеть  шкив ?

Возможно  я  невнятно  нарисовал  картинку...

Откручивается  гайка  длинного  болта  и  удаляется  болт.

Откручивается  гайка с  оси. ( на  рисунке  гайка -  цвета  морской  волны ) 

Шкив  тянем  вперёд  и  он  снимается  с  оси.

Сборка  в  обратном  порядке.

Для  того  чтобы  втулка  между  подшипниками  не  морочила  голову  -  в  горизонтальном  положении  центрируем  втулку  отвёрткой  и  вставляем  технологическую  пробку.  Типа  старого  поршневого  пальца  или  даже  деревянную  круглую  палку  -  подходящего  диаметра.  Надеваем  шкив  на  ось  -  пробка  выпадает  наружу.  Вуаля.

Можно  надеть  шайбочку  и  закрутить  гайку.

Далее  возвращаем  на  место  болт.

Велосипед  разобрать  и  собрать  -  труднее.

Чтобы  подшипники  не  сдвинулись  при  снятом  пропеллере  -  можно  прижать  подшипники  ( и  калиброванную  шайбу  большого  диаметра  ) - прижимной  шайбой  -  хоть  из  оцинковки  -  закреплённой  к  шкиву  на  3  потайных  винта  М 4.  Эта  шайба  -  полезна  только  для  сборки  -  разборки.  Силовым  элементом  не  является. 

Крышкой  посадочного  места  подшипников  -  фактически  является  установочная  шайба  пропеллера.

Шпильки  -  6  шт  М 8  -  можно  вклеить  в  ступицу  на  резьбовой  лактайт.  Гайки  корончатые  -  шплинтуются  единой  проволокой....

Не  знаю  -  что  ещё  добавить  по  крупному.

По  мелочи  -  нужно  всё  это  приводить  к  конкретным  размерам  -  предусматривать  галтельные  переходы  -  ну  и  прочая  рутина  проработки  конструкции  узла.
 
Я что-то не то удалил. Хотел процитировать себя по поводу ошибки. Прошу прощения, заменить тот подшипник, который будет воспринимать осевую нагрузку.  Верно, он один и не надо "ловить " размеры. Второй просто обкатывается, и всё.
 
A36FLY - Вы  предложили  конструкцию  с  двумя  подшипниками  разного  размера  и  крышкой  подшипникового  узла  -  которая  нагружена  усилием  от  винта.

То  про  что  я  написал  -  предусматривает  одинаковые  подшипники  -  что  позволяет  передавать  усилие  тяги  не  на  привинченную  крышку  а  на  точёный  буртик.

Согласитесь  что  разница  есть.  Моя  конструкция  проще  в  производстве  и  надёжнее.  Возможно  она  несколько  проигрывает  по  ресурсу  подшипников.  Хотя  ресурс  подшипников  в  моей  конструкции  -  считаю  достаточным.

Можно  сделать  так  как  Вы  сказали  -  а  можно  -  как  я.
Летать  будет  и  так  и  сяк...

Однако  нагруженная  крышка  подшипников ( шайба  на  болтиках )  -  мне  откровенно  не  нравится.

И  что  забавно  -  усилием  винта  -  тоже  нагружен  один  подшипник  -  левый.  Зачем  тогда  подшипники  разного  размера ?  Смысл  разных  подшипников  потерялся....
 

Вложения

  • Reduktor__.JPG
    Reduktor__.JPG
    18,3 КБ · Просмотры: 119
Тот редуктор, что на фотке в самом первом сообщении, имеет гайку большого диаметра но оси, вместо болта на сквозь. Не знаю, что внутри. Не разбирал ни разу. Но уже хочется это сделать 🙂 Может начну в выходные, подброшу фоток. Самому интересно как внутри устроено, может и изобретать ничего лишнего не надо.
 
Шкив будет сниматься вместе с подшипниками легким движением руки? А одевать как? Мне кажется на вал надо напрессовывать подшипники
 

Вложения

  • 1_189.JPG
    1_189.JPG
    26,2 КБ · Просмотры: 116
Тот редуктор, что на фотке в самом первом сообщении, имеет гайку большого диаметра но оси, вместо болта на сквозь. Не знаю, что внутри. Не разбирал ни разу. Но уже хочется это сделать 🙂 Может начну в выходные, подброшу фоток. Самому интересно как внутри устроено, может и изобретать ничего лишнего не надо.
Будем ждать результаты вскрытия!
 
Касим  -  Вы  когда  либо  вынимали  ось  из  мотоциклетного  колеса ?  Она  вынимается  лёгким  движением  руки  -  или  в  крайнем  случае  постукивая  досочкой -  паркетинкой - слегка...

Вот  так  собирается  наш  толкающий  редукор....  Если  аналогично  сделать  тянущий  -  ничего  не  изменится.

Подшипники  в  шкиве  у  нас  стоят  с  некоторым  натягом...
При  замене  -  выбиваются  при  помощи  выколотки  и  100  граммового  молотка.

Всё  это  -  очень  напоминает  сборку  -  разборку  колеса  от  мотоцикла  ИЖ - Планета 5.  Никакой  фантастики.

Работает  с  1998  года.  В  режиме  переодических  покатушек  выходного  дня.  Два  года  был  перерыв.  Лето  2001  года  -  пробовали  калымить  на  покатушках  в  Анапе ( Витязево ).  После  ежедневных  полётов  в  течении  двух  месяцев  -  поменяли  подшипники.  Но  они  были  ещё  от  старого  хозяина...  Так  что  кончились  не  за  2  месяца.
Следующая  замена  была  в  2006  -  подшипники  с  Анапского  рынка  были  кстати  говно.  Следующая  замена  была  12  августа  1989  года.  Поставили  немецкие.  Покупали  в  питерском  бюро  по  подшипникам.  Пока  стоят  и  периодически  летают.  Точно  сколько  часов  налёта  убивает  комплект  подшипников  -  сказать  затрудняюсь.  Но  есть  у  меня  предположение  что  с  системой  как  из  книжки  -  ресурс  подшипников  не  в  разы  больше.

Кстати  в  целом  -  редуктор  гемора  практически  не  доставляет.  Во  всяком  случае  по  сравнению  с  Бураном. 
А  с  Бураном  -  периодически  бывает  цирк  -  вплоть  до  отрыва  юбки  поршня...  За  это  время  Буран  2  раза  перебирали  не  по  децки  и  много  раз  чинили  по  мелочам...
 
Эскиз  -  есть  эскиз.  Возможно  местами  немного  нарушены  пропорции.  И  что то  получилось  мелковато...

Попробовал  перекомпоновать  в  пайнте  кусок  чертежа  из  книги  и  увеличил  кусок  эскиза.

Примерно  так :
 

Вложения

  • fragment.JPG
    fragment.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 109
Всё это одни и те же яйца, только вид сбоку. Идея у нас одна, а вариантов столько, сколько конструкторов. Если ты конструктор- изобретай, если летать хочешь - возьми проверенную временем конструкцию и не парь себе мозг. Народ ещё лет 25 назад всё придумал. :IMHO
 
У Ми-8(и не только у него)тяга НВ передается на вал редуктора через одну единственную гайку,называемую "гайка жизни",пятый десяток лет уже летают,никаких проблем.
Как выглядит эта гайка , какой материал, какая резьба? 
Выйду из отпуска сфотаю и вал и гайку и резьбу.
 
Да,кстати:у меня на Вихре стоит редуктор двусторонней тяги(конструкции В.Ижетникова),и проблема тянущего варианта решена установкой полуколец в кольцевой проточке вала(как на коленвале жигулей).Разбирать р-р не буду,нарисую от руки,если интересно.
 
Да,кстати:у меня на Вихре стоит редуктор двусторонней тяги(конструкции В.Ижетникова),и проблема тянущего варианта решена установкой полуколец в кольцевой проточке вала(как на коленвале жигулей).Разбирать р-р не буду,нарисую от руки,если интересно.
Рисуй!!Как получится!
 
Назад
Вверх