Обсуждение темы свелось к единственному варианту редуктора - на основе чертежа из книжки - где применяются 2 подшипника разного размера. Понятно что такая компановка была продиктована желанием равномерно нагрузить оба подшипника усилием от тяги винта.
( Рисунки кликабельны )
Однако дверь - всегда висит на 2 петлях - а опирается на одну.... Мне скажут - нужно бороться за точность... Отвечу - будет дорого и результат не гарантирован.
Все как будто забыли про существование и долговременный опыт эксплуотации - других похожих редукторов - устроенных попроще.
Лет 10 - летаем на таком редукторе - как на фото.
Редуктор собран на двух одинаковых обычных шариковых подшипниках.
( фото кликабельно )
Фотография - не наша. Данный редуктор тут продавали. Вобще изделие серийное. Я их встречаю периодически... ( вторая плита на фото - не при делах ).
Про этот редуктор я ещё писал тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285782726/0#0
Изначально редуктор был - кажется 1:2. Мы изготовили насадку на внешний шкив. Проточили шкив и насадили на него кольцо на горячую посадку. Зафиксировали 5 болтами М 5. Передаточное отношение стало 1 : 2,25. Так лучше под наш винт. Подшипники крепятся в шкиве резьбовой гайкой с внешней резьбой. На валу - тоже гайка. Гайки - шплинтуются проволокой. Вал полый. В местах изменения диаметров вала - галтельные переходы. Сталь - злобная и похоже с термообработкой.
Винт деревянный - крепится на 4 болта - которые вкручиваются в стальные втулки в гнёздах шкива.Пропеллер деревянный - без металлический элементов в зоне крепления. Центрируется болтами. Под болты - подкладывается большая шайба ( с отверстием посередине и 4 отв. под болты . Дюраль 5 мм . )
За это время подшипники меняли раза три. Они сразу не разрушаются. Переодически при осмотре - ослабляем ремни и качаем шкив руками. Если люфт появился - пора менять подшипники. Желательно на фирменные. Всё предсказуемо и годно к эксплуотации по состоянию. Во всяком случае для воскресных покатушек.
Редуктор естественно толкающий - но его перевернуть - мне кажется легче чем с разными подшипниками.
Получится шкив с точёным упором - крепление гайкой и дублирующий болт. Естественно подшипники нужно не пережать распорными втулками при сборке.
Не претендую на готовый чертёж - публикую эскиз иллюстрирующий идею тянущего редуктора с одинаковыми подшипниками :
Раскраска произвольная просто чтобы проще смотрелось. Не по материалам - а как на географической карте - другой обект отличается от соседнего цветом.
В догонку - заметил что на стакане ( фиолетовом ) нет буртика со второй стороны... Нужен конечно. Редуктор то тянущий... Эскиз безусловно сырой - только отображение основной идеи.