Тюнинг мотора ВАЗ-21083

на картинке.
Но про него ничго не сказано, кроме того что взяли, отрезали, приварили.
Кстати 54 мм дроссель на такой мотор мало.
 
на картинке.
Но про него ничго не сказано, кроме того что взяли, отрезали, приварили.
Кстати 54 мм дроссель на такой мотор мало.
Нету там такого на картинке, просто укоротили наобум и всё, и квадратным ящиком накрыли, в котором жуткие волновые процессы водятся. А что бы резонанс поймать нужно хотябы поэкспериментировать с длиной, а сначала посчитать её, и она ещё от ширины фазы впуска засисит (скачёк разряжения в момент открытия клапана должен возвращаться, реверсировавшись в волну уплотнения, к концу фазы впуска). Для увеличенной фазы нужно длиннее ранеры.  Тут же просто прикрутили что в голову пришло (как обычно и бывает). И на стенд не поехали по смешной причине... Такой мотор увалить на стенде нужно не только сильно постараться, но ещё и карму плохую надо иметь как минимум...
  Да и дросселя такого там много будет, ему 50-52 за глаза. Проверено много раз.
 
И где ж там резонансный впуск?

В умении читать между строк:
1) В 71 р-вале большое запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ (Если склероз не изменяет что то порядка 80[sup]о[/sup], эти валы сейчас не выпускаются а информацию по этому валу Мастер мотор с сайта убрал) а большое запаздывание это явный признак предназначения для резонансного впуска.
2) В статье есть така фразочка (цитирую)
"Сказано - сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец,  на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом."
 
какие впечатления на сегодняшний день по новому распредвалу? Овчинка выделки стоила?
Да, стоила. мощность немного поднялась. Вертикальная стала как до этого на "Атлете". Устойчиво держит 2м/с. Тут появился повод разобрать мотор, может и головку доработаю.
 
Ключевая фраза "Необходимая длинна канала"
Сейчас все так пишут ;D ;D ;D
Они даже толком ничего не настраивали, на стенд не ездили, оптимальное положение распредвала не искали... Короче сделали "шоб было как надо" и пущай стоИт. Почему все так верят красивым картинкам и красивым фразам? Ко мне приезжала одна машина, мы это назвали "сон сумрачного гения", всё сняли и выкинули, сделали свое (потом нам сказали, что это друг Хрулёва делал, сам Хрулёв гайки не крутит).  😉
 
Как писал выше, появился повод разобрать мотор. Неисправность ещё не выявил. Сегодня только снял с телеги и снял головку. Буду вытаскивать поршневую.
Какие будут рекомендации? Может какие поршни другие купить и шатуны? Ну в смысле тюнингованные. Или ограничиться доработкой головки, заменой клапанов?
 
Шатуны можно облегчить, поршни лучше родные. Фаски на клапанах и сёдлах необходиом сделать такими, что бы они были герметичными без притирки (притирка зло). Ну там каналы самос собой и т.п.
Можно положить более длинноходный коленвал ( с укороченными шатунами или поршнями со .смещением пальца для компенсации).
 
какие впечатления на сегодняшний день по новому распредвалу? Овчинка выделки стоила?
Да, стоила. мощность немного поднялась. Вертикальная стала как до этого на "Атлете". Устойчиво держит 2м/с. Тут появился повод разобрать мотор, может и головку доработаю.
Силовую установку можно посмотреть?
 
Силовую установку можно посмотреть? 
Разобрал же. Как соберу тогда сфоткаю.
Ну и что там случилсь? 
Поехали в субботу на полёты. Завёлся как обычно. Работал как обычно, без стуков и хрюков. Недокручивал до взлётных оборотов. Обычно крутился до 5000, а сейчас 4400 максимум. Винт тяжело прокручивался. Приехали домой, отсоединили редуктор, мотор крутится тяжело, даже без свечей. Снял ремень ГРМ, тоже тяжело. Снял головку, думал поршни зализало на гильзе, ничего нет. Буду снимать поддон и смотреть вкладыши и полукольца. Может в них собака порылась.
 
я писал об одной проблемме этого движка, там средние выпускные клапана(2 и 3 цилиндры) сделали рядом, эта часть головки плохо охлаждается и они раньше горят, если им вовремя не регулировать зазоры, я на пневмаходе поставил термостат от классики, он раньше открывается, и вентилятор охлажения раньше включаю(мозги перепрограммировал) может и тебя тот же деффект? и потеря мощности роисходит быстро, вчера ещё движок тянул сегодня перестал
 
Так и было. Прошлый раз летали всё хорошо. В субботу бац и не крутится как положено. Но головку я смотрел, клапана целы. Да и головка не при чём. Плохо крутится коленвал. А если бы клапана прогорели, он бы троил.
Термостата совсем нет. Температура чуть за 90. Буду разбирать дальше. Вскрытие покажет.
 
Но головку я смотрел, клапана целы.
Средние клапана пролил? они вначале просто проускают на оборотах а с виду целые и не троит он при этом, просто не тянет
Как это связано с тем что колено не проворачивается? Я бы начал со вкладышей....
 
Вот с них родимых сегодня и начну. Сейчас пойду вскрывать поддон, смотреть. У людей поломки как поломки, у меня вечно какая то фигня приключается.
 
Назад
Вверх