Уважаемый Mad Max!
Объясните мне, неучу из деревни Тольятти, тёмному доценту с кафедры двигателей внутреннего сгорания местного университета, что такое вечные полукольца? Как быстро Вам удалось проверить, что они вечные? И где в двигателе ВАЗ-2108 расположено колено?
Известно, что в деревне Тольятти на ВАЗе работают конструкторы-идиоты. В лучшем случае - недоумки. А здесь, на форуме - все будущие лауреаты Нобелевской премии. Давно надо было стале-баббитовые вкладыши заменить на бронзовые. Ярославские дизелисты более умные - так и сделали. Баббит не держит нагрузок несбалансированных тракторных двигателей. Приходится применять бронзу. Бронза - зараза, мало, что дорогая, так ей ещё подавай дорогое масло, очищенное от серы. С обычным маслом для бензиновых двигателей бронзовые вкладыши быстро разрушатся.
Немцы, кстати, тоже недоумки. Дизельные двигатели для легковых автомобилей раскручивают до пяти с лишним тысяч оборотов. И вкладыши бронзовые при этом не применяют. Дураки одним словом.
Я - темнота не знаю, какие шестерни в редукторе Чернова. Если косозубые, то возникает сила вдоль оси вращения шестерён. При износе подшипников редуктора сила начнёт передаваться на коленчатый вал. Если износились полукольца с обеих сторон, причина скорей всего в резонансных колебаниях коленчатого вала. Причин может быть много: неудачная конструкция выпускного/впускного тракта, неравномерность подачи искры (погнута крестообразная шторка в прерывателе-распределителе), износ подшипников (в редукторе, например), несоосность ремня генератора, зубчатого ремня (ролика натяжителя). Наиболее вероятная причина - чрезмерные зазоры в головках шатунов, между пальцами и поршнями, между юбками поршней и цилиндрами.