Тюнинг мотора ВАЗ-21083

у косозубой передачи осевая нагрузка порядка 10% от радиальной.
Если радиальная нагрузка 200-300 кг, то осевая всего 20-30.
Шариковый подшипник средней серии держит 6-8% осевой нагрузки от радиальной, что вполне достаточно для надежной работы редуктора при правильном его расчете.
 
У косозубой передачи осевая нагрузка порядка 10% от радиальной.
Если радиальная нагрузка 200-300 кг, то осевая всего 20-30.
Шариковый подшипник средней серии держит 6-8% осевой нагрузки от радиальной, что вполне достаточно для надежной работы редуктора при правильном его расчете.
Хорошая оговорка, прям по Фрейду 🙂
Вот смотрите, предположим у Кикимор_бобра тяга 200 кг (он мечтал замерять, но так и не замерял до поломки двигателя, а сейчас бы конкретная величина тяги была бы кстати). С учётом КПД винта, различного рода потерь затраты мощности мотора будут на создание радиальной нагрузки кг в 270.
Получается, что шариковый подшипник средней серии держит 16-21кг из осевой нагрузки в 27 кг в данном, конкретном случае.
Получается, что шариковый подшипник по Вашим данным "пропускает" на двигатель от 6 до 11 кг осевой нагрузки.
Вот Кикимор_бобр и пишет свою версию:
Друзья, не ругайтесь.
Давайте по делу.
Полукольцо износилось которое ближе к редуктору. Скорее всего несмотря на резиновую муфту винт поддавливает. Вот полукольцо и накрылось. Второе полукольцо как новое. И, кстати, они желтоватого цвета.
 
да, согласен. Совсем забыл про давление винта. Заострение вопроса было на косозубости шестерен. От нее нагрузка не велика.
В данном редукторе винт давит на 207-й подшипник, у которого макс радиальная статичная нагрузка 15 тонн (динамическая 25)
Конечно это не означает что он будет долго и надежно работать при осевой нагрузке 800-1000 кг, однако 200-250 кг думаю он переваживет.
Регулировочных шайб для радиальноупорных подшипников я на эскизах не вижу.
Ну а если еще и "косозубая" сила компенсирует нагрузку от винта, то 200 кг  давления на подшипник уменьшается до 170-180.
 
Эх, как подмывает ответить всем злобным вкладышистам да по существу...
Но неохота ветку засирать...
Мож отдельную тему создать? там и посремся мотивированно, в силу своих пониманий...
Кстати, "бабит" а не " баббит". И последние бабитовые вкладыши это газ 21 и москвич 402. )))
И кстати меди там небыло.
Какое отношение они имеют к 2108 я непонимаю.
 
у косозубой передачи осевая нагрузка порядка 10% от радиальной.
Если радиальная нагрузка 200-300 кг, то осевая всего 20-30.
Шариковый подшипник средней серии держит 6-8% осевой нагрузки от радиальной, что вполне достаточно для надежной работы редуктора при правильном его расчете.
держит без проблем до 15 процентов от радиальной максимальной нагрузки.Если расчетная допустимая радиальная 2000кг,то допускается 300кг осевой.
 
И еще.нельзя рассматривать как радиальную так и осевую нагрузки в статике.мы говорим о динамике.
 
Мама дорогая, как интересно.  В радиально-упорном подшипнике осевая нагрузка может составлять 70% от неиспользованной радиальной. По справочнику. Самая большая нагрузка от сил в зацеплении. При косозубости 30 град. осевая будет составлять 50% от радиальной. Около тонны примерно. 207 подшипник по памяти держит около 2 тонн радиальной нагрузки.
 
Сергей от всей души благодарю тебя, за подарки. что ты прислал в Елец. С уважением, Юрий.
Не за что Юра. Главное что на пользу пошло.
Выяснилось почему слопало полукольца. Помог ЛиквидаторМоли (дай Бог ему здоровья и соседку хорошую). Оказалось я неправильно прикрутил редуктор к мотору. Там должны стоять шпильки и на них одевается резиновая муфта и свободно там двигается, а я по незнанию прикрутил всё болтами. Вот и пошла нагрузка на коленвал. Но 290 часов отходил честно. Переделаю и будет мне большое нечеловеческое счастье.
 
Кстати, "бабит" а не " баббит". 
Баббит
антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначаемый для заливки вкладышей подшипников. Некоторые марки Б. содержат сурьму, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Б. изобретён в 1839 И. Баббитом (I. Babbitt, США) (С) БСЭ

Дальше можно не спорить раз даже в этом лень удостовериться перед тем как категорично что либо заявлять.
 
Сергей от всей души благодарю тебя, за подарки. что ты прислал в Елец. С уважением, Юрий.
Не за что Юра. Главное что на пользу пошло.
Выяснилось почему слопало полукольца. Помог ЛиквидаторМоли (дай Бог ему здоровья и соседку хорошую). Оказалось я неправильно прикрутил редуктор к мотору. Там должны стоять шпильки и на них одевается резиновая муфта и свободно там двигается, а я по незнанию прикрутил всё болтами. Вот и пошла нагрузка на коленвал. Но 290 часов отходил честно. Переделаю и будет мне большое нечеловеческое счастье.
А еще говорят что ВАЗ не надежный. Прям реклама получается.
 
Сергей, да я потроллил с "бабитом- баббитом".
Интересна  была реакция.
Просто непонимаю что он в этой теме вообще забыл.

Кикимор Бобр, поздравляю с нахождением причины!
 
А что можно безбоязненно отрезать от двигателя, для его облегчения не потеряв в остальном?
 
Всякие выступы под крепление генератора и пр. , базовые площадки для заводской обработки блока и головы.
Остальное думать надо.
 
И какова связь? 
См. выше - там задан вопрос, что можно облегчить.
Предложили в числе прочего облегчить маховик, я критикнул.
Дале, со своей стороны, предложил облегчить поддон.
Теперь связь понятна? 🙂
 
Назад
Вверх