Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Может быть до банальности все просто полукольца изготовлены из некачественного материала? Если есть возможность отдайте их на экспертизу. 
Эти полукольца не бывают некачественными, они стоят копейки и их выпускает один завод миллионами из дешёвого сырья.
 
Скорее всего несмотря на резиновую муфту винт поддавливает.
Сергей, резиновая муфта не компенсирует осевое усилие, она только передаёт крутящий момент с коленвала на вал редуктора.
Подбором шайб и торцовкой маховика полностью избавиться от осевого усилия всё равно не получится.
От осевого усилия может избавить только шлицевое соединение вала редуктора с коленвалом двигателя.
 
Уважаемый Mad Max!
Объясните мне, неучу из деревни Тольятти, тёмному доценту с кафедры двигателей внутреннего сгорания местного университета, что такое вечные полукольца? Как быстро Вам удалось проверить, что они вечные? И где в двигателе ВАЗ-2108 расположено колено?
   Известно, что в деревне Тольятти на ВАЗе работают конструкторы-идиоты. В лучшем случае - недоумки. А здесь, на форуме - все будущие лауреаты Нобелевской премии. Давно надо было стале-баббитовые вкладыши заменить на бронзовые. Ярославские дизелисты более умные - так и сделали. Баббит не держит нагрузок несбалансированных тракторных двигателей. Приходится применять бронзу. Бронза - зараза, мало, что дорогая, так ей ещё подавай дорогое щмасло, очищенное от серы. С обычным маслом для бензиновых двигателей бронзовые вкладыши быстро разрушатся.  Немцы, кстати, тоже недоумки. Дизельные двигатели для легковых автомобилей раскручивают до пяти с лишним тысяч оборотов. И вкладыши бронзовые при этом не применяют. Дураки одним словом.
  Я - темнота не знаю, какие шестерни в редукторе Чернова. Если косозубые, то возникает сила вдоль оси вращения шестерён. При износе подшипников редуктора сила начнёт передаваться на коленчатый вал. Если износились полукольца с обеих сторон, причина скорей всего в резонансных колебаниях коленчатого вала. Причин может быть много: неудачная конструкция выпускного/впускного тракта, неравномерность подачи искры (погнута крестообразная шторка в прерывателе-распределителе), износ подшипников (в редукторе, например), несоосность ремня генератора, зубчатого ремня (ролика натяжителя). Наиболее вероятная причина - чрезмерные зазоры в головках шатунов, между пальцами и поршнями, между юбками поршней и цилиндрами.
Да был я у вас в тольятти...
Грустное зрелище...
Что ж вы такие извините специалисты такое гавно производите на свет.
Стыдно.
К слову наши тоже Таврию слили. Мудаки.

П.С.
Нашлась жертва от автоваза. Причем сама.
Уважаемый, на Ваши совковые ригалии я начхал, как и на всю систему совкообраза.
Ваши заявления пахнут дустом. до невозможности.
К сведению, я закончил с КРАСНЫМ дипломом( спецом выделил, ибо для Вас это видимо имеет значение) Харьковский Ордена Трудового и Красного Знамени Радиотехнический Техникум.
Группа 9У-411
А в автодорожный не пошел потому что сам мог преподавать там. Мне нехватало знаний по электронике на тот момент.

Ну и касательно применения "триметаллических" в народе "желтых" вкладышей на иномарках.
Бмв, мерс, и мн. др. повсеместно применяют их на своих моторах с 1980 г. и до сих пор.
Субару только на дизелях с 2010 г. начали экономить- верхние половнки шатунных вкладышей жолтые, нижние алюминиевые.
До этого все турбомоторы имели "золото" на шатуах, атмо -алюминий.
Корня всегда были белыми.

То что Вам, инженерам Ваза забыли об этом сказать, то извините, я тут не при чем.
Кстати бронзографитовые полукольца для восьмерок такие же как и 2101. И стоят у нас в украине 10$ килограмм.
Собственно таже цена что и за люминий.
И продаются они с 1998 г примерно.
У нас их полведра осталось еще.

Ах,чуть не забыл!!!
Для ваз 2103 с 450 тыс км пробега упорные полукольца считаются вечными или нет?
 
Да был я у вас в тольятти...
Грустное зрелище...
Что ж вы такие извините специалисты такое гавно производите на свет.
Стыдно.
К слову наши тоже Таврию слили. Мудаки.

П.С.
Нашлась жертва от автоваза. Причем сама.
Уважаемый, на Ваши совковые ригалии я начхал, как и на всю систему совкообраза.
Ваши заявления пахнут дустом. до невозможности.
К сведению, я закончил с КРАСНЫМ дипломом( спецом выделил, ибо для Вас это видимо имеет значение) Харьковский Ордена Трудового и Красного Знамени Радиотехнический Техникум.
Группа 9У-411
А в автодорожный не пошел потому что сам мог преподавать там. Мне нехватало знаний по электронике на тот момент


Ну вот откуда у Mad Max  столько г-на т.е. понтов.  Спец по моторам -хорошо, но  зачем  в каждом посте рубаху рвать. К стате как дела с супер двигом ЕА82 ,а то только слова .
 
Уважаемые, хватит сраться.
для Кикимор_бобр - Чернов со своими редукторами поставляет инструкцию, где особо оговорен порядок установки редуктора на плиту, и контроль осевого расстояния между вертолётом и резиновой муфтой. Не знаю как в Вашем варианте,  в том редукторе, что поставлен мне, муфта привернута болтами к фланцу редуктора, и свободно надевается на гладкие шпильки ввернутые в вертолёт. при наличии оговоренного зазора в соединении муфта-вертолёт, осевых нагрузок там не должно возникать. Если интересно, могу поискать Черновскую инструкцию.
ну и так, к слову, когда работал в сервисе, всегда ставил желтое полукольцо со стороны сцепления, белое со стороны лобовины.
 
Если не затруднит, пришлите инструкция. Я когда ставил, самодельщиной занимался, может что не так и сделал.
 
Бред. Ищите причину. Полукольца они вечные.

Детали которые работают на трение - вечными не могут быть по определению .  Физика - курс  средней школы 6-й класс .

Для ваз 2103 с 450 тыс км пробега упорные полукольца считаются вечными или нет?

   Это элементарная  самореклама  мастера авторемонника .
Никакие вкладыши в режиме езды по городу 450 тыс . не продержаться . 
Любой механизм отработает за свою "жизнь " количество циклов заложенное конструкцией .  И даже вера в богов ремонта никак не поможет увеличить ресурс .
 
Ну и касательно применения "триметаллических" в народе "желтых" вкладышей на иномарках.
Бмв, мерс, и мн. др. повсеместно применяют их на своих моторах с 1980 г. и до сих пор.
Субару только на дизелях с 2010 г. начали экономить- верхние половнки шатунных вкладышей жолтые, нижние алюминиевые.
До этого все турбомоторы имели "золото" на шатуах, атмо -алюминий.
Корня всегда были белыми.
Сдаётся мне ты заблуждаешся, по крайней мере по поводу двигателей фирмы Даймлер_Бенц (Мерседес).
Мерседес всегда использовал вкладыши с медной (или медным сплавом) подложкой под бабитом, но это сделано всего лишь для индикации износа бабитового слоя и предотвращения задиров.
Эксплуатация двигателей со стёртым бабитовым слоем запрещена.

А тут уже такие выводы делают , что яко бы двигатели мерседес выдерживают такие дикие нагрузки и пробеги из за применения бронзы во вкладышах. Это бред. Вкладыши обычные бабитовые белые, если они изменили цвет то однозначно требуют замены.

Вот фото вкладыша грузового двигателя Мерседес с полукольцом со стёртым слоем бабита, пробег около полутора миллионов километров это порядка 30 тыс. часов.
Проходил бы и больше, но эксплуатировался  в 90х на простом дизельном масле.
Сейчас у меня есть автомобиль с пробегом в
1 млн. 800 тыс км. , так вот у него осевой люфт ещё отсутствует, при том что нагрузка
от сцепления больше 200 кг.
 

Вложения

  • vkladysh.JPG
    vkladysh.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 63
[quote author=103C3902103C255D0
Никакие вкладыши в режиме езды по городу 450 тыс . не продержаться . 
Любой механизм отработает за свою "жизнь " количество циклов заложенное конструкцией .  И даже вера в богов ремонта никак не поможет увеличить ресурс . 
Смотри пост выше. Пробег 1 млн, 800 тыс.км
Автомобиль крайние 10 лет использовался в основном на поездках в Москву (а это порой 5-6 часов толкания по пробкам).

П,С. Про пробки, 5-6 часов это норма сейчас, бывает и больше. То есть сейчас езда по этому муравейнику это практически всегда выжатое сцепление.
 
Ещё про вкладыши.
Очень распространённое заблуждение про прочность используемых материалов, мол чем твёрже и прочнее тем долговечнее.

Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.

Наиболее распространённые варианты сплава:

    90 % олова, 10 % меди;
    89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
    80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

То есть сплав мягкий.

Чугун используемый в гильзах двигателей мерседес можно процарапать чуть ли не ногтем. Валы то же изготовлены из довольно таки мягкого метала.

В условиях гидродинамической смазки, когда детали (не деформирующиеся под влиянием давления в смазочном слое) полностью разделены сравнительно толстым слоем смазочного материала, свойства материала этих деталей не оказывают влияния на трение. (Большая советская энциклопедия).

То есть проблема не в материале из которого изготовлена деталь, а в смазке.
 
В условиях гидродинамической смазки, когда детали (не деформирующиеся под влиянием давления в смазочном слое) полностью разделены сравнительно толстым слоем смазочного материала, свойства материала этих деталей не оказывают влияния на трение. (Большая советская энциклопедия).

То есть проблема не в материале из которого изготовлена деталь, а в смазке.

   Абсолютно верно !  Пока есть смазка ( давление ) и нормальная температура - механизм работает . В   двигатель грузовика  больший ресурс заложен конструктивно .

Решили вопрос с температурой и ВАЗ работает на 6000 оборотов

Вот тут начинается самое интересное для многих. Продолжай пожалуйста Булат. Длительная эксплуатация этого движка на сельхозпневмаходе в авиорежиме показал что он выдерживает безболезненно обороты в 6000 долгое время. Были перегоны по 1,5-2часа, вначале быстро старело масло, после установил теплообменник (во вложении) от старенькой мазды и ресурс масла увеличился вдвое(визуально конечно проверял состояние по цвету) ещё установил термостат от классики французский. он открывается раньше, соответствено электровентиляторы радиатора тоже включю раьше, коррекцией в прогамме ЭБУ, до этих доделок приходилось каждые 3000га работы на химии корректировать зазоры выхлопных клапанов 2и 3го цилиндра иначе они прогорали на 4й тысяче га. сейчас только раз проверяю зазоры перед сезоном
 
Друзья, порекомендуйте какие кольца ставить (в смысле поршневые), какого производителя? И какого производителя полукольца?
 
Друзья, порекомендуйте какие кольца ставить (в смысле поршневые), какого производителя? И какого производителя полукольца?
Кольца снимите с поршней и вставьте в цилиндры, если там в замках будет зазор не более 0.2мм, то ставьте их обратно (на свои места и промыв), лучше родных вы ничего не купите. Полукольца выпускает только ЗМЗ у нас. Если на колене пошли борозды, то следующее полукольцо немного пожрёт, лучше его заменить ещё раз через 5-10 часов работы опять на новое (с подбором зазора). Полукольца лучше брать пористую металлокерамику, но и остальные вполне работают.
 
Зазоры в кольцах в пределах допустимого. Не менять?
 
Я, может, чего-то не понимаю, - вроде косозубая шестерня ведущая, значит есть осевая составляющая, а нарисован шариковый подшипник или он на самом деле радиально-упорный?
sized_reduktor_007.JPG
 
Назад
Вверх