Тюнинг мотора ВАЗ-21083

А как быть с изменением расхода воздуха через главные дозирующие системы? Ведь изначально карбюратор рассчитан на определённые расходы. Вы умеете переделывать карбы под повышенные расходы? Я уж не говорю про производительность игольчатого клапана поплавковой системы и способность поплавка закрывать клапан большего сечения и продолжительность жизни самого поплавка при значительных изменениях давления.
Угу. На 1,5 литра и на 2 литра есть карбы? Есть. Причем серийные. Это если не хочется заморачиваться с иголками самому. Если "желательно помучиться"(с) т.Сухов, то есть жиклёры с увеличенными сечениями и пр. Или поменять иголки в карбе сложнее замены распредвалов, клапанов и пр. "нормальных" доработок? :-?
Я в отличие от Вас много лет занимался этими самыми карбюраторами и знаю все тонкости. К объёму имеет отношение только система холостого хода и немного первая камера, к мощности это не имеет отношения никакого. Самодельные жиклёры, диффузоры, игольчатые клапаны и эмульсионные колодцы изготавливал сам. Поменять из магазинного (кривого обычно) ума много не надо, но и результат будет соответствующий, так что "пилите, Шура, пилите" (с)
 
я видел и щупал своми руками ремень в этом питерском чуде, возможности передачи мощности этих ремней сопоставляются примерно как 1:500.
Ремни используются стандартные, не? И у всего ряда есть вполне конкретные значения передаваемой мощности, здесь(на форуме) периодически ранее возникал вопрос типа "какую мощность можно передать трёх/четырёх/n ручьёвым ремнём?"(лень искать) Для привода хаямого компрессора требуется мощность от 3 до 6 кВт. Примерно такую же мощность потребляет вспомогательное оборудование ДВС(ГРМ, генератор и пр.), на большом кол-ве двигов оному мощьность передаётся с помощью ремня. Горят и рвутся они из-за "рваного" режима нагрузки у автоДВС: допустим, раскрутили двигатель и, соответсвенно, компрессор и РЕЗКО сбросили газ(например, нужно переключить передачу). При этом ротор компрессора уже крутится на своих 50к об/мин, т.е. обладает значительной кин.энергией, и тут его начинают интенсивно тормозить. Ремень начинает проскальзывать, вот вам и горение, и обрыв. То же самое при резком возрастании оборотов. Отсюда же растут ноги и с клином подшипников и с разрушениями РК/"крыльчаток".
Эксплуатация двига с нагнетателем отличается от атмосферника, примерно также как работа РУДом на поршневике и ГТДшнике. Об этом везде написанно, правда никто не читает.
Но в ероплане нет таких резких бросков нагрузки, как в авто.
ИМХУ.
 
Но в ероплане нет таких резких бросков нагрузки, как в авто.

Тут проблема немного в другом (мне так кажется). Ремни что называется "не любят" маленьких радиусов шкивоперегиба, особенно в сочетании с большими скоростями вращения, вызывающими быстрые и частые "сгибы-разгибы". У меня были проблемы на ОКЕ с китайским двигателем - быстро выходил из строя ремень привода генератора и помпы (один раз крякнул на постоянном режиме, правда ехал я 140-150 в реале). На генераторе стоял шкив с малым радиусом, выточил шкив немного большего радиуса - во первых стал подходить родной ОКОвский (восьмерочный) ремень, а во вторых перестал "постоянно" рваться.
 
вот вам и горение, и обрыв. То же самое при резком возрастании оборотов.
+5, разгон турбины и останов, по условиям эксплуатации ,требует определённого времени  (выбег ротора) и на крупных агрегатах определяется инструкциями.
 
Около 10 литров в час. С парашютёрами конечно больше, в наборе высоты ж всё время.
 
я видел и щупал своми руками ремень в этом питерском чуде, возможности передачи мощности этих ремней сопоставляются примерно как 1:500.
Ремни используются стандартные, не? И у всего ряда есть вполне конкретные значения передаваемой мощности, здесь(на форуме) периодически ранее возникал вопрос типа "какую мощность можно передать трёх/четырёх/n ручьёвым ремнём?"(лень искать) Для привода хаямого компрессора требуется мощность от 3 до 6 кВт. Примерно такую же мощность потребляет вспомогательное оборудование ДВС(ГРМ, генератор и пр.), на большом кол-ве двигов оному мощьность передаётся с помощью ремня. Горят и рвутся они из-за "рваного" режима нагрузки у автоДВС: допустим, раскрутили двигатель и, соответсвенно, компрессор и РЕЗКО сбросили газ(например, нужно переключить передачу). При этом ротор компрессора уже крутится на своих 50к об/мин, т.е. обладает значительной кин.энергией, и тут его начинают интенсивно тормозить. Ремень начинает проскальзывать, вот вам и горение, и обрыв. То же самое при резком возрастании оборотов. Отсюда же растут ноги и с клином подшипников и с разрушениями РК/"крыльчаток".
Эксплуатация двига с нагнетателем отличается от атмосферника, примерно также как работа РУДом на поршневике и ГТДшнике. Об этом везде написанно, правда никто не читает.
Но в ероплане нет таких резких бросков нагрузки, как в авто.
ИМХУ.
Там ремень можно в качестве лёгкого браслета на руке носить (он размером как ремешок от наручных часов), шкив там 2-3см в диаметре, о чём вообще тут можно говорить?
 
я видел и щупал своми руками ремень в этом питерском чуде, возможности передачи мощности этих ремней сопоставляются примерно как 1:500.
Ремни используются стандартные, не? И у всего ряда есть вполне конкретные значения передаваемой мощности, здесь(на форуме) периодически ранее возникал вопрос типа "какую мощность можно передать трёх/четырёх/n ручьёвым ремнём?"(лень искать) Для привода хаямого компрессора требуется мощность от 3 до 6 кВт. Примерно такую же мощность потребляет вспомогательное оборудование ДВС(ГРМ, генератор и пр.), на большом кол-ве двигов оному мощьность передаётся с помощью ремня. Горят и рвутся они из-за "рваного" режима нагрузки у автоДВС: допустим, раскрутили двигатель и, соответсвенно, компрессор и РЕЗКО сбросили газ(например, нужно переключить передачу). При этом ротор компрессора уже крутится на своих 50к об/мин, т.е. обладает значительной кин.энергией, и тут его начинают интенсивно тормозить. Ремень начинает проскальзывать, вот вам и горение, и обрыв. То же самое при резком возрастании оборотов. Отсюда же растут ноги и с клином подшипников и с разрушениями РК/"крыльчаток".
Эксплуатация двига с нагнетателем отличается от атмосферника, примерно также как работа РУДом на поршневике и ГТДшнике. Об этом везде написанно, правда никто не читает.
Но в ероплане нет таких резких бросков нагрузки, как в авто.
ИМХУ.
Там ремень можно в качестве лёгкого браслета на руке носить (он размером как ремешок от наручных часов), шкив там 2-3см в диаметре, о чём вообще тут можно говорить?

Дим, забей. Переговорить птицу-говоруна невозможно. Если при разговоре о ПИТЕРСКОМ компрессоре и конкретных ЕГО проблемах начинаются ссылки на итоны, лисхольмы и прочие гарреты в качестве аргументов, лишь бы доказать что этих проблем НЕТ - я могу сделать только 2 вывода. Или это профессиональная демагогия, и такой персонаж - троль форумный обыкновенный, или это полное непонимание предмета, и такой персонаж, "немножко непонимает предмет",  хотя бывает бывает что "сильно начитанный по проблематике".  Куча споров, но никто так и не задался вопросом, как это так - кит стОит как пара подшипников, которые там должны стоять? И что там стоит, на самом деле в таком случае. И какой ресурс будет у пары ремешков от электрорубанка, работающих на шкиве, размером с пятак?

Хотя да, в интернетах не врут ™...
 
Не подсчитывал. Но что больше это точно.
Куча споров, но никто так и не задался вопросом, как это так - кит стОит как пара подшипников, которые там должны стоять? И что там стоит, на самом деле в таком случае.
Всё ж таки хорошо, когда можно выслушать советы знающих людей. Кто то "За", кто то "Против". В результате складывается более-менее объективная картина.
 
Ремни что называется "не любят" маленьких радиусов шкивоперегиба, особенно в сочетании с большими скоростями вращения, вызывающими быстрые и частые "сгибы-разгибы".
Вполне согласен, с оговорками(ну, вредный я 🙂). Какой-то минимально допустимый радиус для каждого ремня теоритически может быть известен(указан в доках, расчитан, етц.) и пользователь, конструктор должен это учитывать. Второе: чем выше радиусы шкивов, тем выше лин.скорость ремня при одинаковых оборотах и передаточном отношении.
+5, разгон турбины и останов, по условиям эксплуатации ,требует определённого времени  (выбег ротора)
В обсуждаемом случае приводного нагнетателя всё ещё усугубляется наличием мех.связи ротора с ДВС. У турбонаддува такой связи нет.
ИМХУ.
 
Или это профессиональная демагогия, и такой персонаж - троль форумный обыкновенный, или это полное непонимание предмета, и такой персонаж, "немножко непонимает предмет",  хотя бывает бывает что "сильно начитанный по проблематике". 
Я давно интересуюсь ГТД(книжки, учебники, обожемой, "салфеточные" расчёты), поэтому несколько более чем в курсе темы. Проблемы эксплуатации приводных нагнетателей на авто разнятся с проблемами эксплуатации их же на авиатехнике. Ещё раз, для "кульных тюнихов": РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАЗНЫЕ. За сим полемику(хучь и опосредованную) с Вами лично прекращаю, во избежание. Думаю, расстройства не будет. Обоюдно.
 
Там ремень можно в качестве лёгкого браслета на руке носить (он размером как ремешок от наручных часов), шкив там 2-3см в диаметре, о чём вообще тут можно говорить?
Нифига себе, у Вас "часики", на ремешке длинной 1800 мм таскаете. Или это рука у Вас ТАКАЯ?! 😱 Уже боюсь. ;D
Да и диаметр, визуально, на вскидку, по эскизу с сайта не 2, а 4-5 см.
 
Системы Вортекс тоже из говна и палок?
Важен подход!
С Вортекс знакомые на Мустанге уже 5 лет пылят, всё на месте. Причем видел редуктор, и ремень, и шестерни.
Расскажите о компрессорах типа Вортекс.
Я так понимаю, у них есть всё то, что исключает поломки в обсуждаемой системе - обгонная муфта (или демпфер крутильных колебаний), шестерёнчатый редуктор (но, вроде, не планетарный, шкивы ременной передачи большого радиуса, исключающие проскальзывание и переминание на изгибах)

Итак, это он, kompresor Vortech?
02.jpg
RTEmagicC_Procharger.jpg.jpg
RTEmagicC_supercharger.jpg.jpg
RTEmagicC_paxton.jpg.jpg
impp_0802_04_z+infiniti_g35_sedan+vortex_supercharger.jpg
 
Идиот.
www.auto-turbo.ru/images/stories/k.jpg
Видите два шкива ( такие круглые штучки) так вот между ними такая фиговинка намотана - это ремень. Вот он и разлетается. Специалист по ГТД на салфеточной тяге. Вы хоть объект спора в интернете посмотрите с РАЗНЫХ сторон.
 
sucp_0808_14_z%2Bchevy_supercharger%2Bbelt_driven_centrifugal.jpg
Оказывается, что на этой картинке не Вортекс, а ProCharger, спецы утверждают, что у них характеристики поинтереснее.
Вортекс сделан попроще, внутренний редуктор не шестерёнчатый, а ременной, и вправду, игрушечный, зубчаторемённый и с маленькими радиусами.
Тогда почему Вортексы работают?
attachment.php
что-то эта картинка устройства вортекса не грузится, поэтому посмотрите её здесь: http://турбо.com/forum/turbo-i-zakis/hm-supercharger
 
Хамло.
Почитай там же форум, люди вполне себе довольны. Покупают подшипники по вменяемой цене(марка их там же указанна, характеристики в гугле найдёшь). Меняют их самостоятельно, как и ремни. Отъезжают на этих девайсах, отжигая, по 10тыс. км и более до замены и знать не знают ни про клины с разрушениями, ни про прочие страсти тобою транслируемые.
Тюнингист хренов. 😡
Не пиши мне более, я ещё за овер 10 лет тут ни разу бан не зарабатывал, не хочу традицию рушить.
 
Что может быть хуже дурака? - Только дурак с инициативой. Вы так и не поняли о чем я.   [smiley=vrolijk_26.gif]
 
Назад
Вверх