Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

Разработкой сайта фирмы, как я понимаю, руководил начальник производства. На фотографиях одни шпангоуты и стапели. 
К сожалению, до сайта фирмы руки пока не доходили. Он старый.
Тех времен, когда появление каждой новой железки = праздник. 😉
Других фото не было. С тех пор они и остались. Сделаны еще даже не на Волжанке.
Сейчас перешли в новую стадию - испытания = экшен.
Появилось много фото и хорошее видео.
Надеюсь, соберемся и скоро сайт обновим.
А по переднему шасси - все пучком. Не дальше, чем на Л-39.
Просто - самолет значительно меньше.
 
Сейчас перешли в новую стадию - испытания = экшен.
Это да. От избытка чувств "подробности" подтягиваются к шее и мешают дышать. ;D

Интересно, а как решается вопрос защиты воздухозаборников двигателя от попадания посторонних предметов?
 
Ну вот.
Сайт компании обновили. Свежие фото и видео выложили:
http://www.kb-sat.ru/projects/1st_flight.shtml
 
как решается вопрос защиты воздухозаборников двигателя от попадания посторонних предметов?
Чисто расположением воздухозаборников.
Специальных устройств не предусмотрено.
Не смотря на "заброшенность" ВПП, пока все нормально.
Но все же планируем установить щиток на переднее колесо.
 
И все же передняя стойка не на месте - вид сбоку режет глаз. На прототипе СУ-27 сначала так же было, но когда на испытаниях переднее колесо забрасывало камешки в двиглы - перенесли стойку назад очень значительно, в итоге и вид стал симпатичней... Как говорится - все совершенное оно и красиво.
 
Замечательно  летает  самолет.  Воротынск  наверно   молится  когда  Вы  летаете?  Раньше  местный  УАЦ  немало  женихов  привел  в  их  городок. ;D
Пробег  конечно  великоват  на  мой  взгляд, тормозной  парашют  или  реверс  просто  просится.  МОЛОДЦЫ.
 
Замечательно  летает  самолет.  Воротынск  наверно   молится  когда  Вы  летаете?  Раньше  местный  УАЦ  немало  женихов  привел  в  их  городок. ;D
Пробег  конечно  великоват  на  мой  взгляд, тормозной  парашют  или  реверс  просто  просится.  МОЛОДЦЫ.
А где Вы увидели великоватый пробег - самолет легкий, и в этом его ягода - навешать на него устройств разных, тады он станет как все  . Если самолет пойдет хоть в какую то серию - то будут покупатели частники, именно из-за простоты конструкции. Что МО купит - не верю..., так-как много лет назад утверждена концепция учебного военного самолета - он должен быть двухдвигательный... В советское время 80% потерь самолетов этого класса в мирное время - это отказ двигателя, так как он один.
 
много лет назад утверждена концепция учебного военного самолета - он должен быть двухдвигательный... В советское время 80% потерь самолетов этого класса в мирное время - это отказ двигателя, так как он один.
Да, наверное поэтому сейчас строят Як-152. 😉
Пёс с ним, что нет двигателя и не будет, а разработали рабочие чертежи где-то в Китае...
И ничего, что с винтового самолета прошлого века придется сразу сесть на Як-130...
Главное все документы оформлены. Тема открыта, деньги выделены и тратятся...
Подготовка к производству началась.
И ведь построят же, и не один, а целую серию...
А когда-то молодых пацанов "с нуля" учили на Л-29...Однодвигательном! Без вредных навыков винтовой машины...
Эх! Было время...
К сожалению, сегодняшние реалии в стране таковы, что если МО России не заинтересуется, то перспективный СР-10 может остаться в одном экземпляре...
 
Без вредных навыков винтовой машины...
Я думаю, что человеку, решившемуся летать, обязательно задней точкой понять, что такое полет.
Дело даже не в поршневых машинах типа як-18-52
Сначала, нужно показать (и освоить) как самолет летает без двигателя - планер
Потом  Яки
Потом реактивные

Иначе получим оператора, а не пилота, не имеющего понятия каким образом летает самолет

Причем здесь вредные навыки?
 
так-как много лет назад утверждена концепция учебного военного самолета - он должен быть двухдвигательный... В советское время 80% потерь самолетов этого класса в мирное время - это отказ двигателя, так как он один
а с двумя будет 160%. Арифметика по Чкалову.  ;D ;D
 
TIS  я  хорошо  знаю  эту  точку, достаточно  полетал  над этой  очень  длинной  полосой,  пробег  прикинул  визуально т.к  самолет  останавливается  чуть  ли  не  в  конце  полосы.  Что  касается  обучения , то  на  мой  взгляд  не  стоит  учить  поэтапно, всё  это  маета  и  пустое.  Сейчас  есть  симуляторы как  научились  работать  с  арматурой  кабины  сразу  на  подобную  машину.  Не  думаю  ,  что  после обучения  на  подобной  машине  кто  то  станет  оператором  т.к.  при  любом  отказе на  современном  истребителе  у  пилота  несколько  секунд  на  принятие  решения  и  как правило это  катапульта.  В  Германии  у  нас  Е-266/  миг  25/  пытался  садиться  с одним  двигателем, сел,  пилот  на  списание  самолет  на  металлолом.Это  я  про  то  , что  не стоит  усложнять  учебный  самолет  двумя  СУ, радости  тут  мало. 😉
 
Интересная статья в тему.
Подготовка лётного состава в ВВС США: http://pentagonus.ru/publ/podgotovka_ljotnogo_sostava_v_vvs_ssha/15-1-0-1334

Также не стоит забывать и замечательную методику из Советского Союза - от модели к планеру, с планера на самолёт.
По моему это самый правильный метод подготовки летчиков.
Как в последующем стали готовить лётчиков-(минус)инженеров - Л-29(Л-39) - МиГ-21(МиГ-23), со списанием по нелётной до 40% на мигарях от вылетевших на элках, это обыкновенное уродство. Сколько намучались с мужиками, когда переучивали их с большого железного самолёта на махарайку. Чувство полёта по сигналам от пятой точки у подавляющего количества или отсутствовало или было убито.
 
Как мне говорил мой инструктор по Як-52 : после Яка  тебя даже нечему учить будет на Элке (39) - просто покажу и полетишь с первого круга , а вот с Элки или МиГа на винтовой переучиваться уже надо.
 
Как мне говорил мой инструктор по Як-52 : после Яка  тебя даже нечему учить будет на Элке (39) - просто покажу и полетишь с первого круга , а вот с Элки или МиГа на винтовой переучиваться уже надо.
Так в итоге полетели или нет ? Переучивание нужно в любую сторону и всем ,без исключения , а вот программы переучивания , как правило разные  и индивидуальные  . Был у нас курсант , налетавший на ЯКе часов 15 самостоятельно , до поступления в ВВАУЛ , так вывозная у него получилась не минимальная , в отличии от тех , кто до училища даже самолёт живьем не видел  .А курсантов,  успешно отлетавших программу на Л-ках, списывали с 21х в основном из за того , что не могли освоить темп переключения внимания  и работы с арматурой ... Образно говоря , если на взлёте на 21м работать в кабине с таким хе темпом, как на Л-ке , то шасси вы уберёте метрах на 200х , а закрылки на 600х. А бочек получается 4 , вместо 1 й
 
Как мне говорил мой инструктор по Як-52 : после Яка  тебя даже нечему учить будет на Элке (39) - просто покажу и полетишь с первого круга , а вот с Элки или МиГа на винтовой переучиваться уже надо.
Так в итоге полетели или нет ? Переучивание нужно в любую сторону и всем ,без исключения , а вот программы переучивания , как правило разные  и индивидуальные  . Был у нас курсант , налетавший на ЯКе часов 15 самостоятельно , до поступления в ВВАУЛ , так вывозная у него получилась не минимальная , в отличии от тех , кто до училища даже самолёт живьем не видел  .
Полетать на реактивных мне не довелось, к сожалению - по моему приходу в ДОСААФ, век реактивной авиации там уже закончился . А курсанты разные бывают и даже очень
 
xlet  всё  вполне закономерно  вышло у  Вас  в  училище, о  том  я  и  писал. Переучивал  я  одного  пилота  ГА  на  Бекас, попросился,  так  он  сесть  не  мог, такое  ощущение  было,что  он  не  имел  налет  более  10000 часов.  Только  после  5  часов  совместного  налета  увидел  землю   и  полетел  сам.  Так , что    у  пилота  вырабатывается  определенный  стереотип  пилотирования  и  преодалеть  его  сможет  или  очень  талантливый  пилот  или  много  летающий  на  разнокалиберной технике.  И  моё твердое мнение, что  лучше учить  совсем  не  подготовленного  курсанта, чем  бывалого....
 
Образно говоря , если на взлёте на 21м работать в кабине с таким хе темпом, как на Л-ке , то шасси вы уберёте метрах на 200х , а закрылки на 600х. А бочек получается 4 , вместо 1 й
С таким эффектом столкнулись тоже. Минимальная скорость аппарата возросла в два раза и пацаны, уже летавшие самостоятельно на махарайке, на новом аппарате стали катастрофически неуспевать. Скорость возрастает в два раза - соображать нужно быстрее в четыре. От формулы где V в квадрате никуда.
Но давайте вернёмся к самолёту. Всё таки нам сбоку виднее и можно поумничать.
Как то непропорционально по размерам смотрятся основные колёса и носовое. Это специально или поставили что было?
 
...Как в последующем стали готовить лётчиков-(минус)инженеров - Л-29(Л-39) - МиГ-21(МиГ-23), со списанием по нелётной [highlight]до 40%[/highlight] на мигарях от вылетевших на элках, это обыкновенное уродство...
   Если это статистика, то "кривая". Не думаю, что выпуски 80-х, не попадающие в неё, были особенными 🙂.
...И  [highlight]моё твердое мнение[/highlight], что  лучше учить  совсем  не  подготовленного  курсанта, чем  бывалого....
   К сожалению, не только Ваше. А правда в том, что:
...курсанты разные бывают и даже очень
🙂
 
Назад
Вверх