Удачные и неудачные узлы крыльев дельталетов.

по методу Жени, ну это тоже что я и делал. с теми же проблемами. с акцентом на изгиб хлыста стало чуть легче, но все равно парус нужно тянуть с большим усилием. пальцами за колпачек рычага= нереально. приходится за петлю рычага и возникает проблема с длиной рук.
НЕ НУЖНО ТЯНУТЬ ПАРУС ВООБЩЕ. Ни с акцентом, ни без акцента. ТОЛЬКО ЗАГИБАТЬ ХЛЫСТ. Про петлю рычага при сборке забудьте, нет ее, она нужна только при разборке.
К парусу, рычагу, колпачку при сборке вообще никаких усилий не прикладывается. Просто весь этот букет удерживается за колпачок при сгибании хлыста, и, таким образом, в нужный момент оказывается в нужном месте (т.е. колпачок у конца загнутого хлыста).
Я думаю, надо попробовать загнуть хлыст без паруса, чтобы просто "поймать" движение. Зажать большим и указательным пальцами камушек, и, скользя камушком вдоль хлыста, загибать хлыст основанием ладони.
Я собирал таким образом Дискас15, сейчас - Лайтспид, разницы нет.
 
Ничё там не зажимает, снизу два болта М8 с распорными втулками из трубочки 10х1, основной болт М10 ,

Если стоят распорные втулки, это конечно лучше регулировочных шайб, один раз подобрать зазор и все. Но, сложность смены центровки от этого не упрощается.
 
Понасмотревшись на подкосные крылья у меня возник вопрос. А ни кто не задумывался о варианте съемных подкосов для мачтовых крыльев при транспортировки дельталета без снятия крыла. Ну например прилетели вы на базу, пристегнули паралельно тросам 2 подкоса, сложили крылья (вынув латы и ослабив поперечку) и покатили в ангар. И крыло тягать не надо. Теоретически высоту всего этого можно уменьшить установкой трапеции на какой то кронштейн перед передним колесом. Вот пример, только кронштейн должен крепится к передней части телеги.
 

Вложения

  • folded_001.jpg
    folded_001.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 129
Мне тоже в голову такое приходило. Наверное да, можно сделать съемные "технологические" подкосы и узлы крепления для них, кому надо.  При этом (если предусмотреть легкосъемную серьгу переднего верхнего торса по типу того, что я описал в 47 посту), то можно складывать и мачту.
 
На некоторых крыльях (например Стрим) мачта и так ложится вперед, а тросики АПУ и задний верхний крепится карабином (высоко только ...)
 
Недавно обратил внимание на то, что телега дельталёта и крыло гальванически изолированы друг от друга, если, конечно не голый страховочный тросик.
Во первых есть вероятность электролизации элементов летательного аппарата. При отсутствии гальванической связи, крыло и тележка могут иметь разность потенциалов, как минимум, это может вызывать помехи в радиосвязи. Во вторых, получается, что сидя на тележке (будет присутствовать контакт пилота с рамкой, педалями и пр.) и держась за гриф трапеции, сам может являться гальваническим связующим между крылом и тележкой.
 
телега дельталёта и крыло гальванически изолированы друг от друга
в случае появления разности потенциалов (напряжения) между крылом и телегой, пилот попадёт под это напряжение.
А откуда может взяться разница потенциалов?
Кстати, пилот касается только крыла, а от телеги он изолирован штанами и креслом.
А если на ручку трапеции надеть термоусадочную трубку, то пилот и крыла касаться перестанет.

дай бог никому не влетать в провода, особенно высоковольтные.
Если влететь в ВВ провода, то гальваническая изоляция крыла от телеги не поможет ...
 
Если влететь в ВВ провода, то гальваническая изоляция крыла от телеги не поможет ...
Алексей, наоборот, поможет отсутствие гальванической изоляции.


П.С. Алексей см. личку.
 
Если есть страховочный трос, и он прикручен, то гальваническая связь будет по-любому.  А вообще у "больших" принято соединять все части ЛА медным тросиком.  От плохого контакта могут быть искры и помехи.
 
В соседней ветке заговорили об обтекателях передней кромки, вспомнилось очень удачное решение на крыле "Галс-5" от одноименного дельталета Иркутского авиазавода, я его приводил уже в пример по удачной конструкции многодырочного кубика и по боковым узлам трапеции, позволяющие ей складываться внутрь, так вот на этом крыле как таковой пластиковой вставки в обтекатель нет, зато сама передняя кромка выполнена из какого-то микропористого материала, похожего на  тонкий полипропилен (туристические коврики), поэтому не мнется при складываниях крыла, а в развернутом состоянии хорошо держит форму.  На этом крыле кстати есть еще одна полезная вешь - есть возможность плавной регулировки натяжения паруса по консолям, а так же возможность быстрого изменения положения трапеции.
Счас вспоминаю это крыло, оказывается просто кладезь умных решений.
 

Вложения

  • Gals5.jpg
    Gals5.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 101
Вот на этой фотке видны боковые узлы трапеции позволяющие складывать ручку внутрь, и регулируемые заделки передних - задних тросов, позволяющие с помощью гаечного ключа отрегулировать положение трапеции прямо в поле.
 

Вложения

  • Gals53.jpg
    Gals53.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 99
Вот на этой фотке видны боковые узлы трапеции позволяющие складывать ручку внутрь, и регулируемые заделки передних - задних тросов, позволяющие с помощью гаечного ключа отрегулировать положение трапеции прямо в поле.

И действительно такие простые решения, как же мы раньше-то до этого не додумались. Ведь так всё просто ... и регулируй туда-сюда хоть сотни раз на дню, только не ленись!!! .....................(Дальше звучит не нормативная лексика).
 
как же мы раньше-то до этого не додумались.
Понимаю Вашу иронию, мол так в авиации не делается. Однако крыло выпускалось серийно на Иркутском авиационном заводе, допускаю, что там сидят дураки, но ведь, блин, не все  же!
Мы купили это крыло с налетом 400 часов, можно сказать проверено временем, да и много их по стране гуляет, о ненадежности таких заделок инфы не встречал.
 
Вот на этой фотке видны боковые узлы трапеции позволяющие складывать ручку внутрь, и регулируемые заделки передних - задних тросов, позволяющие с помощью гаечного ключа [highlight]отрегулировать положение трапеции[/highlight] прямо в поле.

И действительно такие простые решения, как же мы раньше-то до этого не додумались. Ведь так всё просто ... и [highlight]регулируй туда-сюда хоть сотни раз на дню[/highlight], только не ленись!!! .....................(Дальше звучит не нормативная лексика).

Ошибаетесь уважаемый, здесь глубокая ирония.

Вопрос: отрегулировали - а дальше что?
 
телега дельталёта и крыло гальванически изолированы друг от друга
в случае появления разности потенциалов (напряжения) между крылом и телегой, пилот попадёт под это напряжение.
А откуда может взяться разница потенциалов?
Кстати, пилот касается только крыла, а от телеги он изолирован штанами и креслом.
А если на ручку трапеции надеть термоусадочную трубку, то пилот и крыла касаться перестанет.

дай бог никому не влетать в провода, особенно высоковольтные.
Если влететь в ВВ провода, то гальваническая изоляция крыла от телеги не поможет ...
Раз стояли на химии под очень высоковольтными проводами. Утром при высокой влажности когда трапеция касалась рамки сидения конкретно искрило и раза три ударило током. Заправлять топливом приходилось откатывать телегу метров на сто.
 
Вопрос: отрегулировали - а дальше что?
Ничего. Можно сделать нормальные заделки, можно оставить как есть. Мы летали так. Да и вообще, вопрос не ко мне, а к Иркутскому авиазаводу, что-ж вы мол, товарищи, беретесь выпускать гражданскую и военную авиатехнику, когда дельтакрыло грамотно сделать не можете?
 
на этом крыле как таковой пластиковой вставки в обтекатель нет, зато сама передняя кромка выполнена из какого-то микропористого материала, похожего натонкий полипропилен (туристические коврики), поэтому не мнется при складываниях крыла, а в [highlight]развернутом состоянии хорошо держит форму[/highlight]. 

SUN - Туристический коврик!!! Вы что, издеваетесь? Какую форму он держит?
Да, в конце 90-х была мода вставлять пенополиуретан, потому что во-первых плёнки просто не было, не возможно было достать, во-вторых он хоть немного, но сглаживал неровности по передней кромке, торчащие носики лат и боковые узлы. Но ФОРМУ ПОРФИЛЯ он никак не держал- между латами провалы так и оставались, а это не есть хорошо!

просто кладезь умных решений.

Как же Вы любите навязывать своё мнение другим! Так и читается между строк: СЕГОДНЯШИЕ КРЫЛЬЯ - АЦТОЙ!!!!

:-X
 
Так и читается между строк: СЕГОДНЯШИЕ КРЫЛЬЯ - АЦТОЙ!!!!
Ничего такого я и в мыслях не держал. Сегодняшние крылья летают гораздо лучше, но почему с течением времени ушли в небытие многие полезные фишки, я правда не понимаю. Ну то есть объяснение одно - лишь бы хорошо летало, а что консоли неудобно вставлять, или ручка трапеции не складывается, или чтоб изменить центровку, надо снимать крыло, или чтоб сложить мачту надо раскручивать и вынимать болт, это мелочи, которыми можно пренебречь ради снижения себестоимости.
Действительно,  потребитель выбирает крыло исходя из летных характеристик, а удобство эксплуатации до определенных пределов роли не играет.  Это не упрек, я понимаю, авиация не тот бизнес, где можно в легкую огрестись баблом, и склоняю голову перед любым производителем, потому что вами движет в первую очередь любовь к делу, а не жажда наживы, и чтобы просто выжить приходится экономить на мелочах.
 
Если вдаваться в детали, то я тоже не понимаю, зачем на серийном крыле присутствует регулировка положения ручки.
Объяснюсь-  коррекция положения ручки до 5 см выглядит смешно, а при коррекции около 10 см уже 100% необходима коррекция боковых тросов, для сохранения V-образия. Мы используем регулировочные планки в процессе отработки крыла, но не ставить же их на серийную технику! Если клиенту надо сдвинуть ручку от стандартного нашего положения на 100 мм, то мы выставляем все троса и заделываем их .
 
Назад
Вверх