углепластиковые полки для лонжерона где делают?

Скинь чертежи и ТЗ! Какие хочешь материалы и т. д. Отсюда полезет цена и кто сможет сделать.Если холодное отверждение, то многие!
 
Возможно МВЕН (хотя не уверен), и ещё 1 человек может (не я). Больше композитным самолётостроением у нас никто не занимается. КАПО и беспилотчики не в счёт.
 
Может, немного не в тему - но замечательные угольные полки лонжеронов на заказ делали французы для Михаила, который строит Люсьоль. Настоящее автоклавное прессование, держал в руках - впечатляет.
 
На самолете Л-4 полки из угля, спросите у них, кто делает.

Есле уголь то только горячий, и только в заводских условиях :IMHO

Иначе у него прочность меньше чем у стекла может быть.
 
Иначе у него прочность меньше чем у стекла может быть.
Не меньше! Мы делали и рвали....Выше....Просто, применяли буржуйскую смолу и уголь оттуда же 🙂Главное строго соблюдать технологию!
Сразу оговорюсь, уголь не для самоделов  :IMHO Как минимум до него надо со стеклом научиться работать!
 
Мы из угля много что делали, С ним надо уметь работать и только, подчеркиваю только на хорошем связующем.
:IMHO  Это вам не стекло.
Уголь брали немецкий, а смолу чешскую или тоже немецкую.

С УВ. Максим. 🙂
 
сле уголь то только горячий, и только в заводских условиях

Иначе у него прочность меньше чем у стекла может быть.
Алексей, вот у меня в руках угольная палочка сечением 3х3. Привез я эту палочку из Литвы, с планерного завода в Пренае, где именно из такого сечения стержней набирают полки лонжеронов планеров в виде пакетов с элементами разной длины соответственно действующим нагрузками.
Потом эти пакеты заформовывают между стенкой лонжерона и обшивкой безо всякой температуры, автоклава и прочих высокотехнологических приблуд. Стерженьки эти изготовитель формует на заводе сотнями километров, наматывая их на барабаны - характеристики при таком производстве будут более стабильными, чем при любой индивидуальной формовке.
И ничо так, планера получаются - и качество на высоте; да и вес не подкачал.
 
Алексей, вот у меня в руках угольная палочка сечением 3х3. Привез я эту палочку из Литвы, с планерного завода в Пренае, где именно из такого сечения стержней набирают полки лонжеронов планеров в виде пакетов с элементами разной длины соответственно действующим нагрузками.
Потом эти пакеты заформовывают между стенкой лонжерона и обшивкой безо всякой температуры, автоклава и прочих высокотехнологических приблуд. Стерженьки эти изготовитель формует на заводе сотнями километров, наматывая их на барабаны - характеристики при таком производстве будут более стабильными, чем при любой индивидуальной формовке.
И ничо так, планера получаются - и качество на высоте; да и вес не подкачал
Расскажите пожалуйста про эту технологию поподробней. Планерный завод в Принае это ЭЗСА ?
 
Да, тут самое интересное - происхождение палочек. Это обычные авиамодельные угольные прутки (пултрузионные стержни китайские), только нарезанные длинными кусками? или что-то другое?
 
Расскажите пожалуйста про эту технологию поподробней. Планерный завод в Принае это ЭЗСА ?
Собственно, да - правда, теперь точно не знаю, является ли он отдельным предприятием, либо входит в одну структуру с Термикасом: хозяин у них один.
Был я там недолго - поэтому, боюсь, все подробности тех процесса описать не смогу по причине его продолжительности. Но смысл, в общем, такой: при формовании верхней и нижней панелей крыла пакеты стержней, разных по длине (в корне, естественно, стержней больше;по мере удаления от плоскости симметрии короткие стержни кончаются и постепенно сечения полки сходит на нет к законцовке) - таким образом, в каждой панели полка лонжерона уже присутствует. При сборке крыла верхняя и нижняя панели стыкуются; при этом полка лонжерона швеллерного сечения закладывается и вклеивается между панелями - вот, собственно, и все: методика склеивания стенки со второй панелью в закрытом состоянии (к первой панели она приклеивается вполне понятным образом - все открыто) мне неизвестна и я об этом не спросил.
Да, тут самое интересное - происхождение палочек. Это обычные авиамодельные угольные прутки (пултрузионные стержни китайские), только нарезанные длинными кусками? или что-то другое?
Авиамодельными стержни (хоть сечение их и 3 х3), намотанные на метровый барабан, как кабель, назвать можно лишь при очень большом воображении - конечно. они применяются для другого. Китайские, или европейские они - по внешнему виду не определить.
Пултрузионные, конечно.
 
Видел,щупал....но применять не стал бы!У стержней большой модуль упругости и склеиваются между собой обычной эпоксидкой!В этом и вся проблема.Стержни выдержать по любому, а вот эпоксидка по касательным напряжениям может и не пройти  :'(То есть легко поймать расслоение!
 
Видел,щупал....но применять не стал бы!У стержней большой модуль упругости и склеиваются между собой обычной эпоксидкой!В этом и вся проблема.Стержни выдержать по любому, а вот эпоксидка по касательным напряжениям может и не пройти  :'(То есть легко поймать расслоение!
Естественно, сдуру можно и хрен сломать. Однако, конструкции, в которых между соседними стержнями не будет (либо минимальны) касательные напряжения вполне реализуемы, представимы, и, в общем, не сложны. К тому же, сопоставив действующие силы и площади сопрягаемых элементов, легко посчитать те самые касательные напряжения.
И факт применения угольных стержней в крыльях планеров, где, вследствие размаха и удлинения, нагрузки чрезвычайно высоки, прекрасно иллюстрирует эту мысль. Никаких сложных технологических изысков Пренайский завод применить не способен просто в силу довольно примитивного оснащения (возможности при строительстве того же Интрудера ничуть не уступают этому заводу).
 
Ладно!И с Лапшиным поспорю 🙂 Для хорошей адгезии чем шкурить, и сколько шкурить(поверхности этих прутьев)-неувязка,да 🙂 Прочность и жесткость никогда не реализовать в полной мере из-за этой пресловутой эпоксидки!Касательные напряжения в сжатой зоне(верхняя полка) всегда будут!
Дальше, это технология,решение всегда уступает нормально формованным полкам(горячим)! Ради серии они могли и в легочь разориться! :IMHO
 
Также хочу сказать, не стоит связываться с такими решениями в единичных образцах и в самоделках!Ни у кого здесь нет испытательных стендов и возможности для полноценных испытании-значить такие элементы как лонжерон лучше делать по проверенным технологиям и из проверенных материалов и не выпендриваться! :IMHO
 
Ладно!И с Лапшиным поспорю 🙂 Для хорошей адгезии чем шкурить, и сколько шкурить(поверхности этих прутьев)-неувязка,да 🙂 Прочность и жесткость никогда не реализовать в полной мере из-за этой пресловутой эпоксидки!Касательные напряжения в сжатой зоне(верхняя полка) всегда будут!
Дальше, это технология,решение всегда уступает нормально формованным полкам(горячим)! Ради серии они могли и в легочь разориться! :IMHO
Что же
попробуйте.
- Никаких проблем в адгезии клея на основе эпоксидной смолы и углепластика, изготовленного на ее же основе, как-то не наблюдается: к чему еще адгезия может оказаться лучше?
- Насколько мне пришлось увидеть, на планерном заводе вообще обходятся без шкурения стержней и закладывают их , формируя пакеты, прямо сматывая с барабана.
- Насчет прочности, жесткости и влияния на это касательных напряжений и эпоксидки. Пусть угольный стержень 3 х 3 имеет предел прочности 170 кГ/мм^2 ( на самом деле, еще больше - эта величина минимальна): тогда максимальная нагрузка на нем не может составить более полутора тонн. Пусть эту нагрузку стержень длиной всего в метр всего одной гранью сдает на стенку: тогда при площади одной грани в 3000 мм^2, касательное напряжение составит 0.5 кГ/мм^2. Следует ли добавлять, что начальные условия у меня приняты сверхжесткие: нагрузка в жизни меньше; длина - больше; передача нагрузки осуществляется не одной гранью, а, минимум, двумя...? Максимальное сдвиговое напряжение эпоксидного клея предоставляю найти самостоятельно.
Дальше, это технология,решение всегда уступает нормально формованным полкам(горячим)! Ради серии они могли и в легочь разориться!
Раньше в Пренае так и делали, используя самодельный автоклав из трубы высокого давление; лонжероны Су-26  также испечены в автоклаве Шольц - при этом предел прочности принимался в 100 кГ/мм^2. Пултрузионные же стержни, изготовляемые по непрерывной отработанной технологии сотнями километров, по результатам испытаний, имеют предел прочности не менее 300 (!!!) кГ/мм^2, хотя в характеристиках указывают величину в 170 ( расчеты по разрушающей нагрузке делают лишь в авиации; приведенная величина - максимально разрешенная); модуль упругости составляет величину, сопоставимую со сталью ( 17000 кГ/мм^2 против 21000 кГ/мм^2 у стали), тогда, как у формованного - 10000 кГ/мм^2.
Также хочу сказать, не стоит связываться с такими решениями в единичных образцах и в самоделках!Ни у кого здесь нет испытательных стендов и возможности для полноценных испытании-значить такие элементы как лонжерон лучше делать по проверенным технологиям и из проверенных материалов и не выпендриваться!
Думаете, такие "испытательные стенды и возможности для полноценных испытаний" в Литве имеются хоть у кого бы то ни было - ошибаетесь. Но ничто не мешает нагрузить консоль крыла мешками с песком для приложения макс. эксплуатационной нагрузки - без этого любую работу с силовыми элементами из композитов следует считать опасной авантюрой - какая бы технология ни применялась.
В общем контексте затрат на создание композитной конструкции устройство для закрепления агрегата вряд ли разорит - а песок, считай, бесплатный.
    Выигравшую в споре сторону определить доверяю зрителям.
 
Я прекрасно знаю, как они делают. Однако я так же слышал не лестные замечания  по поводу таких полок  😉Без хорошей адгезии все расчёты летят в тартарары! 😀 Думаю здесь многие это смогут подтвердить!Попробуйте склеить 2 детальки из ПКМ без зашкуривания  😉 Также замечу,полки на Су-26 из ЭЛУРа, а ЭЛУР уступает тому же Хекселю в разы. Так что, полки из угля запеченые в автоклаве из НОРМАЛЬНЫХ материалов форевер  😀
 
Вообще то мы такие пултрузионные прутики (но стеклянные, по нашим требованиям) в поясах лонжеронов используем уже 15 лет, Все нормально , Лапшин прав ,касательные напряжения между прутиками минимальны, а для соединения со стенкой есть стеклоткань проходящая между слоями прутиков.
Их еще используют парусники при изготовлении швертов,
Авиамоделисты.
Это отнюдь не новинка.
 
Я прекрасно знаю, как они делают. Однако я так же слышал не лестные замечания  по поводу таких полок  😉Без хорошей адгезии все расчёты летят в тартарары! 😀 Думаю здесь многие это смогут подтвердить!Попробуйте склеить 2 детальки из ПКМ без зашкуривания  😉 Также замечу,полки на Су-26 из ЭЛУРа, а ЭЛУР уступает тому же Хекселю в разы. Так что, полки из угля запеченые в автоклаве из НОРМАЛЬНЫХ материалов форевер  😀
Мнение, основанное, подобно Вашему, лишь на слухах и предположениях, не стОит ровно ничего, потому, что, применяя термины (касательные напряжения, адгезия, марки компонентов и пр.) Вы никак не можете воспользоваться ими, не понимая, очевидно, их сути и, в итоге, работы конструкции. Поэтому посты Ваши похожи на выкрики типа "Судью на мыло".
 
Господа, рассуждать можно бесконечно!Все это можно проверить и подтвердить только испытаниями. 😉
 
Назад
Вверх