парящий
Больше хорошей погоды !!!
- Откуда
- Ростов-на-Дону
Люди ,подскажите пожалуйста где в Казни делают углепластиковые полки для лонжерона.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не меньше! Мы делали и рвали....Выше....Просто, применяли буржуйскую смолу и уголь оттуда же 🙂Главное строго соблюдать технологию!Иначе у него прочность меньше чем у стекла может быть.
Алексей, вот у меня в руках угольная палочка сечением 3х3. Привез я эту палочку из Литвы, с планерного завода в Пренае, где именно из такого сечения стержней набирают полки лонжеронов планеров в виде пакетов с элементами разной длины соответственно действующим нагрузками.сле уголь то только горячий, и только в заводских условиях
Иначе у него прочность меньше чем у стекла может быть.
Расскажите пожалуйста про эту технологию поподробней. Планерный завод в Принае это ЭЗСА ?Алексей, вот у меня в руках угольная палочка сечением 3х3. Привез я эту палочку из Литвы, с планерного завода в Пренае, где именно из такого сечения стержней набирают полки лонжеронов планеров в виде пакетов с элементами разной длины соответственно действующим нагрузками.
Потом эти пакеты заформовывают между стенкой лонжерона и обшивкой безо всякой температуры, автоклава и прочих высокотехнологических приблуд. Стерженьки эти изготовитель формует на заводе сотнями километров, наматывая их на барабаны - характеристики при таком производстве будут более стабильными, чем при любой индивидуальной формовке.
И ничо так, планера получаются - и качество на высоте; да и вес не подкачал
Собственно, да - правда, теперь точно не знаю, является ли он отдельным предприятием, либо входит в одну структуру с Термикасом: хозяин у них один.Расскажите пожалуйста про эту технологию поподробней. Планерный завод в Принае это ЭЗСА ?
Авиамодельными стержни (хоть сечение их и 3 х3), намотанные на метровый барабан, как кабель, назвать можно лишь при очень большом воображении - конечно. они применяются для другого. Китайские, или европейские они - по внешнему виду не определить.Да, тут самое интересное - происхождение палочек. Это обычные авиамодельные угольные прутки (пултрузионные стержни китайские), только нарезанные длинными кусками? или что-то другое?
Естественно, сдуру можно и хрен сломать. Однако, конструкции, в которых между соседними стержнями не будет (либо минимальны) касательные напряжения вполне реализуемы, представимы, и, в общем, не сложны. К тому же, сопоставив действующие силы и площади сопрягаемых элементов, легко посчитать те самые касательные напряжения.Видел,щупал....но применять не стал бы!У стержней большой модуль упругости и склеиваются между собой обычной эпоксидкой!В этом и вся проблема.Стержни выдержать по любому, а вот эпоксидка по касательным напряжениям может и не пройти :'(То есть легко поймать расслоение!
Что жеЛадно!И с Лапшиным поспорю 🙂 Для хорошей адгезии чем шкурить, и сколько шкурить(поверхности этих прутьев)-неувязка,да 🙂 Прочность и жесткость никогда не реализовать в полной мере из-за этой пресловутой эпоксидки!Касательные напряжения в сжатой зоне(верхняя полка) всегда будут!
Дальше, это технология,решение всегда уступает нормально формованным полкам(горячим)! Ради серии они могли и в легочь разориться! :IMHO
Раньше в Пренае так и делали, используя самодельный автоклав из трубы высокого давление; лонжероны Су-26 также испечены в автоклаве Шольц - при этом предел прочности принимался в 100 кГ/мм^2. Пултрузионные же стержни, изготовляемые по непрерывной отработанной технологии сотнями километров, по результатам испытаний, имеют предел прочности не менее 300 (!!!) кГ/мм^2, хотя в характеристиках указывают величину в 170 ( расчеты по разрушающей нагрузке делают лишь в авиации; приведенная величина - максимально разрешенная); модуль упругости составляет величину, сопоставимую со сталью ( 17000 кГ/мм^2 против 21000 кГ/мм^2 у стали), тогда, как у формованного - 10000 кГ/мм^2.Дальше, это технология,решение всегда уступает нормально формованным полкам(горячим)! Ради серии они могли и в легочь разориться!
Думаете, такие "испытательные стенды и возможности для полноценных испытаний" в Литве имеются хоть у кого бы то ни было - ошибаетесь. Но ничто не мешает нагрузить консоль крыла мешками с песком для приложения макс. эксплуатационной нагрузки - без этого любую работу с силовыми элементами из композитов следует считать опасной авантюрой - какая бы технология ни применялась.Также хочу сказать, не стоит связываться с такими решениями в единичных образцах и в самоделках!Ни у кого здесь нет испытательных стендов и возможности для полноценных испытании-значить такие элементы как лонжерон лучше делать по проверенным технологиям и из проверенных материалов и не выпендриваться!
Мнение, основанное, подобно Вашему, лишь на слухах и предположениях, не стОит ровно ничего, потому, что, применяя термины (касательные напряжения, адгезия, марки компонентов и пр.) Вы никак не можете воспользоваться ими, не понимая, очевидно, их сути и, в итоге, работы конструкции. Поэтому посты Ваши похожи на выкрики типа "Судью на мыло".Я прекрасно знаю, как они делают. Однако я так же слышал не лестные замечания по поводу таких полок 😉Без хорошей адгезии все расчёты летят в тартарары! 😀 Думаю здесь многие это смогут подтвердить!Попробуйте склеить 2 детальки из ПКМ без зашкуривания 😉 Также замечу,полки на Су-26 из ЭЛУРа, а ЭЛУР уступает тому же Хекселю в разы. Так что, полки из угля запеченые в автоклаве из НОРМАЛЬНЫХ материалов форевер 😀