Углы установки ВК 5

Уважаемый Дядя Женя.
Было бы интересно, да и наверно полезно для других. На сколько точно, Вы определили полное аэродинамическое сопротивление( разумеется расчетное), своего самолета?
Ведь насколько известно, требуемая мощность, расчитывается из данного показателя( для увеличения скорости).
 
меня удивляет, что большинство производителей винтов для СЛА до сих пор делают небольшую крутку лопастей

Этим страдают многие производители винтов, т.к. главный критерий потребителей - статическая тяга на месте. Для дельталетов и аэроглиссеров это нормально, а их большинство.
Конечно для скоростных аппаратов нужна другая геометрия, но это ж думать, считать надо, и скороподьемность с максималкой мерять....
 
уважаемый самолетчик к великому сожалению аэродинамический расчет самолета для меня просто китайская грамота. просто есть самолет, есть показания приборов и есть предположение,что винт вк 5 не самое то. самолет рисовал, считал как сумел, строил и облетывал сам. учусь пилотажу тоже сам. возможности самолета пока больше чем мое умение... уж так получилось.
 
Ну говорится, Ё-моё, как же так-то.
Так и придётся Вам подбирать по малу винт. А это приводит к финансовым потерям. Если это Вас не смущает, то рекомедации почитать от того, кто здесь делает винты.
Мощность на валу винта у Вас превышает  почти в 2,5 раза мощность двигателя, дак наверно можно подумать над увеличением угла установки или есть возможность конструктивная, увеличить диаметр винта. В общем, смотрите сами, как поступить.
Есть конечно вариант, переделать ( уменьшить передаточное число редуктора до примерно, 1.8-2), тогда возникнет возможность увеличить скорость с Вашим винтом.
 
самолетчик ваши расчеты и моя реальность вещи совершенно несовместимые. вопрос был к КАА. извините.
 
Комрады, ещё вопрос.про вк 5 в том числе...
Предварительный угол установки предположем 17 грдусов, берём линейку и выставляем 17, но длинна линейки нифига не 0.75R а гараздо короче.... Я понимаю, что назначение линейки в большей степени для одинаковости установки лопостей, но 17 градусьёв это где? По линейке или на пресловутых 075?
 
Andrk, если линейка сделана специально для ВК-2, то не заморачивайтесь её длиной. Делайте, как советуют.
 
Конечно для скоростных аппаратов нужна другая геометрия, но это ж думать, считать надо, и скороподьемность с максималкой мерять....
Большинство современных дельталётов не являются скоростными аппаратами. Для них достаточно посчитать винт на максимальную скорость, а она как правило, редко превышает 110 км/ч.
Другое дело англ. аппарат Квик, который летает до 165 км/ч. Там это реальная проблема, которую лучше бы решить винтом изменяемого шага. Но для этого придётся ставить другой мотор. Ротакс не предназначен для ВИШ.
 
Почему ротакс не предназначен для виш? просто интересно, в копилку знаний так сказать.
 
А там на втулке винта есть устройство для изменения угла установки в полёте? Думаю, что нет. В инструкции не встречал. Знаю, что Лимбах комплектует мотор таким устройством.
 
Да там и втулки винта то нет по большому счёту, просто флянец редуктора.
Я думал по нагрузке просто как то не так.
Многие на вишах и у нас и за бугром на 912 летают, поэтому и интересовался.
 
@ Дядя Женя
Вот для вашего биплана, я рекомендовал бы обычный 2-х лопастный моноблок СДВ-1 диаметром 1,6-1,7 м.
Может дать хороший результат и 2-х лопастный ВФШ например ВК-18 или другой, но не ВК-5.
Уверен, что 3 лопасти, при данных параметрах ВМУ и аэроплана-излишни.   
 
меня удивляет, что большинство производителей винтов для СЛА до сих пор делают небольшую крутку лопастей

Стало любопытно, пошел и померял у себя на аппарате. Получилось:
0.9r - 10*
0.8r - 11.3*
0.7r - 13*
0.6r - 15.3*
0.5r - 18.5*
0.4r - 22.5

Давненько как то делал моноблок для аппарата D1,6m ; H1,04m на 80км\ч расчетной там соответственно было у меня
13;14.5;17;20;23.5;27 (к комлю чуть поджал по конструктивным соображениям)
Правда у меня профиль ВС-2, а тут похож на RAF-6. У последнего явно угол нулевой подьемной силы будет более отрицательным.
Мне кажется крутка нормальная, только для относительно  малого шага и поступи. Т.Е. винт для дельталета, паралета, но не для скоростного самолета. А по мощности не знаю... Мне в таком виде он несколько тяжеловат (на месте 5900,503 редуктор 2.58). Надо может попробовать облегчить, но вроде динамики взлета хватает, поэтому не трогаю...
P.S. Да, забыл сказать:углы на ВК-5 по нижней плоскости, а на моем по хорде ВС-2.
 

Вложения

  • vinty_001.jpg
    vinty_001.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 184
Получил на стопе 230 кг, 912 улс с вк-5, тянущий, обороты 5470-5480.
Пойдёт для облёта или ещё увеличить уголок на градус, полтора?
Практики, теоретики подскажите.
 
Облетал, мал угол, перекручивает на взлёте, на максимале после отрыва 5810 получил. Буду загружать дальше, пробовать и заказывать вк 18й наверное или что то подобное...
Всём спасибо за советы..
 
Увеличивал угол, не перекручивает после отрыва, загрузился.
Но...тяга на стопе упала со 235 до 175, тяжко оч взлетал,после отрыва при разгоне оч неприятная вибрация в течении секунд эдак 10...
Зато после 140 прёт как танк.
Истину комрады глаголили, для сотки 912й и для этого самолёта это не тот винт....
Но зато поэксперементировал, приобрёл опыт и практику....
 
Здравствуйте все! У меня такая проблема. Самолет тянущей схемы, с.у. ВАЗ ,мощность порядка 80 лс ,редуктор 2,35 ,винт Казанский Вк 5ш2 . Теперь сама беда. При замере тяги динамометр показал всего 135кг на 4500 об ,облегчили винт ,об выросли до 5000, тяга осталась прежней ,затем затяжелили винт, обороты упали до 4000 тяга все равно та же. В полете на скорости 110 обороты выросли до 4500. А теперь вопрос ,почему при повышении оборотов тяга не растет ,ведь мощность двигателя повышается?
 
Потому,что при уменьшении углов установки лопасти, коэффициент тяги снижается,при увеличении-наоборот.
В некоторых пределах,естессно...
 
Назад
Вверх