Круто.
А почему не "микропорыв"? Вроде бы так в отечественной метеорологии называются microbursts.
Для микропорыва шквальный вал и не нужен, любой приличный кумулонимбус его выдать может, да и выдает.
По первоисточнику проблемы - зачем так далеко ходить.
Вот статья о "микропорывах" на русском
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B2
я насчитал четыре строчки
Вот на английском
http://en.wikipedia.org/wiki/Microburst
там же в статье приводятся катастрофы больших судов по причине "микропорыва"
Грозы далеко на так часто в ваших краях случаются, как у нас (Карта частоты ударов молнии (25% всех ударов попадают в землю). Россия-Украина - 1-8 ударов молнии в год на 1 кв.милю. Флорида - до 50. Это 20 ударов на кв.км в год. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Global_Lightning_Frequency.jpg ) - поэтому здесь и подготовка к ним более тщательная, в полетах в том числе. Но все же, для того, чтобы принимать решения, необходимо располагать информацией. Недостаток информации негативно сказывается на качестве принятых решений, и, соответственно, на результате в целом.
Суммируя вышесказанное... сдвиг ветра и микропорыв это несколько разные вещи.
Классический сдвиг ветра
Пока заходили попали в предгрозовой шквал (ротор, вал)
На борту полно народу, а скорость похоже держали как на пустом. Последний раз когда они делали посадку с полной загрузкой?
При резком порыве попутняка , a может и до 25м/с (80 km) подуть, самоль , не имея запаса по скорости, просел. Дальше уже жескто и плашмя брюхом о землю. Стойки при таком раскладе не выдерживают, а фюзеляж сплющивается.
Поступательной скорости хватило чтобы еще и размазало маленько.
Где то так.
100% ошибка пилотирования.
Первоисточник проблемы - неграмотное принятие решения на вылет пo прогнозу.