Ультралегкий парасоль

Я помню картинки под Виталича - но в моем случае, футуристический стиль никак не катит: это, скорее, безжалостный конструктивизм, когда всякая форма, практически, полностью определена выполнением функций имеющего эту форму, узла, или агрегата, ровно настолько, чтобы не вносить лишнего веса, заметно не портя аэродинамику.
Так, до сих пор не определился с законцовками: проще всего было бы их обрубить - но это подошло бы для пилотажного самолета, увеличив скорость его вращения, но снизив аэродинамическое качество. Или, форма сечения была бы лучше во всех отношениях, при наличии продольных стрингеров в фюзеляже - но окончательно это станет известно, лишь при достаточно подробном весовом расчете.
 
Нну почемуже,футурицизм это стиль или одежда,а костяк это общий конструктив и он может быть скроен ....тоже по разному ....не нарушая общую мысль.))например кабан и подкосы и или жесткий кабан для свободнонесущего крыла,который может быть размахом 4 метра с складными законцовками в .. метр на сторону итого имеем размах 6 метров и сах к примеру 1...1.1 м?.,законцовуки могут быть и трапецевидными и элипстическими... . Тут и центровка играет важную роль ,где то в районе колен пилота..?может чуть ближе к пилоту.
ВП. Простите за свободу высказывания...
Хотел услышать про воздушный тормоз .в варианте крыло на кабине ,точнее задняя часть крыла на кабине...?
 
Очень хотелось бы увидеть в ансусе,еслиб ФаФа продулбы такой аппарат..?! 😀 🙂 :🙂
 
Хотел услышать про воздушный тормоз .в варианте крыло на кабине ,точнее задняя часть крыла на кабине...?
Для общих вопросов есть другая ветка.
Очень хотелось бы увидеть в ансусе,еслиб ФаФа продулбы такой аппарат..?!
Ну, да, интересно, конечно - но что полезного я мог бы почерпнуть из такой продувки, каких уже показано немало?
-  Конкретные ЛТХ - они и так ничем не ограничены: какие будут, так и хорошо. Тем более, как вы неоднократно убеждались - летные качества в огромной степени определяются винтом, примера корректно заложенного, мне, увы, пока не привелось здесь.
-  Распределение воздушных нагрузок: оно необходимо для определения сечений силовых элементов - а они у меня и так настолько малы, что самому страшно: а все нагрузки и их распределение взяты в запас.
- Устойчивость и управляемость - да, это довольно интересно, но опять же, существенного разбега центровок от веса пилота и заправки, не ожидается и сбалансировав самолет в неубиенные 25...28 процентов хорды, ошибку я, практически, исключу.
А входить в расходы, или просить  знакомых расчетчиков сделать расчеты на халяву, в мои планы не входит.
 
Владимир Павлович, вы когда про мотор Лифан говорили, такой имели в виду: http://www.lifan-moto.ru/catalog/dvigateli-lifan/dvigatel-lifan-lf2v78f-2a-pro-new-27-l-s-d25-3a-m-radiator/ ?
Без редуктора?
 
Да, примерно, про такой. С ним, без редуктора и винтом 1.4 м, скороподъемность должна получаться на уровне 3 м/с, а скорость на максимальной заявленной мощности - 155...160 км/ч. Посадочная скорость - на уровне 50...55 км/ч с закрылками, а разбег - 90...100 м. Т.е. спокойно, без суеты и опасений, можно летать с крейсером 100...125 км/ч, а в случае отказа двигателя, существенную опасность представляет, лишь гористая местность.
На более мощных моторах, характеристики, естественно, должны возрасти: скорость в самой меньшей степени, а скороподъемность и разбег - заметнее.
 
скорость на максимальной заявленной мощности - 155...160 км/ч. Посадочная скорость - на уровне 50...55 км/ч с закрылками
в FAR-103 не впишется. ))) американцам разве что на биплан переделать
 
Здравствуйте, Владимир Павлович.
Еще вопрос (надеюсь, пристойный на этот раз)): при расчетных характеристиках (скорости и нагрузка на крыло) - какие ограничения по ветру будут?
(Прошу понять, я никогда не летал на аппаратах легче 1500 кг и пока слабо представляю себе особенности пилотирования сверхлегких)
Дополнительный вопрос: возможность внеаэродромного базирования и полетов с подбором площадок рассматриваете?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович.
Еще вопрос (надеюсь, пристойный на этот раз)): при расчетных характеристиках (скорости и нагрузка на крыло) - какие ограничения по ветру будут?
(Прошу понять, я никогда не летал на аппаратах легче 1500 кг и пока слабо представляю себе особенности пилотирования сверхлегких)
Дополнительный вопрос: возможность внеаэродромного базирования и полетов с подбором площадок рассматриваете?
- По боковику, полагаю, меньше 6 м/с не будет, а оп встречному -10...12
- А легальное аэродромное базирование на внесистемном аппарате до 115 кГ, и не предусматривается: поэтому, только площадка.
- По своему планерному опыту, могу сказать, что с такими посадочными скоростями, посадка с подбором является вполне уверенной - особенно, учитывая минимально закладываемый диаметр основных колес 450 + миллиметров, а также, развитые закрылки, позволяющие планировать с очень крутой глиссадой.
- За взлет, правда, с этих площадок, можно поручиться с достаточно мощным мотором - при 25 силах придется бежать по земле метров 100 в штиль, а потом еще выдерживаться.
Но, признаться, при любых ВПХ, взлетатьсо 100-метровой площадки, за которой стеной стоит лес, все равно стремно.
 
С иллюзией использования случайных площадок для полётов СЛА придётся расстаться. Причина-высокая трава, которая к концу июня уже по колено. Этим летом мы выбирали площадку для полётов на паралёте с колёсами Ф400мм и мотором в 48 л.с. Тут то и пришло просветление сознания. :'(  Нашли коровье пастбище, а в дальнейшем решили вообще базироваться на легальной площадке. 
 
С иллюзией использования случайных площадок для полётов СЛА придётся расстаться. Причина-высокая трава, которая к концу июня уже по колено.
Отчего же? Единственной, заслуживающей внимания, причиной бояться высокой травы, является вероятность повреждения воздушного винта, который, как ни старайся, на небольшом самолете классической компоновки, далеко от земли не отодвинуть. Но речь, ведь, и не идет об эксплуатации самолета на площадках, заросших травой по пояс: в подобных случаях, выкосить полосу придется по-любому. В случае же, вынужденной, или добровольной посадки с подбором, двигатель должен быть выключен, а винт остановлен до касания травы ( если посадка намеренная, а потом оттуда собираетесь взлетать - надо позаботиться о косе на борту). Диаметра же колес 450...500 мм вполне достаточно, чтобы на скорости порядка 60 км/ч  садиться на картофельное поле поперек борозд - проверено лично.
 
По боковику, полагаю, меньше 6 м/с не будет, а оп встречному -10...12
Здорово! По боковику - как Ан-2 и на 2 м/сек больше Як-12. Дай-то Бог.

А легальное аэродромное базирование на внесистемном аппарате до 115 кГ, и не предусматривается: поэтому, только площадка.
Спасибо, сердце успокоили... 🙂

учитывая минимально закладываемый диаметр основных колес 450 + миллиметров, а также, развитые закрылки, позволяющие планировать с очень крутой глиссадой.
Тоже отлично. Внушает доверие. [quote author=282534372C2D2A440


link=1542016557/32#32 date=1542534552]Но, признаться, при любых ВПХ, взлетатьсо 100-метровой площадки, за которой стеной стоит лес, все равно стремно. [/quote]
Разумеется. Но у меня возраст не тот, чтобы выё предпринимать необдуманные действия... 🙂
Еще вопрос: позволит ли диапазон допустимых центровок и прочность, ставить на самолет более мощные и тяжелые двигатели ("Тойота 1KR", к примеру, там разница с РМЗ-500 килограмм 25-30, если не ошибаюсь)?
 
Здорово! По боковику - как Ан-2 и на 2 м/сек больше Як-12. Дай-то Бог.
Установить реальные ограничения может лишь практика, и расчетом здесь ничего не добиться. Ориентировочные цифры взяты мною из той же планерной практики, ориентируясь на планер КАИ-12, с такой же нагрузкой на крыло, но с бОльшим его удлинением, которое более подвержено атмосферным воздействиям. Само собой, навыки борьбы курсом и креном должны присутствовать, равно, как и возможность ставить самолет носом вдоль вектора скорости перед касанием. А далее: насколько боковик будет разворачивать самолет против ветра, и какой эффект будет от стабилизирующего действия костыля, или хвостового колеса, зафиксированного в нейтрали - никто точно сказать не сможет.
Ограничения по Ан-2 и Як-12, безусловно, взяты с бОльшим запасом, и установлены еще "под прокурора" - чтобы не расстреляли, или не посадили за завышенную оценку: иллюзий, что данный самолет превзойдет превосходный Як-12, на котором также довелось полетать, у меня нет.
Еще вопрос: позволит ли диапазон допустимых центровок и прочность, ставить на самолет более мощные и тяжелые двигатели ("Тойота 1KR", к примеру, там разница с РМЗ-500 килограмм 25-30, если не ошибаюсь)?
Должно хватать, возможно, укоротив мотораму. Но так же возможно, что конструкцию придется усилить так, что вес пустого в 115 кГ будет превышен.
 
Ограничения по Ан-2 и Як-12, безусловно, взяты с бОльшим запасом, и установлены еще "под прокурора" - чтобы не расстреляли, или не посадили за завышенную оценку: иллюзий, что данный самолет превзойдет превосходный Як-12, на котором также довелось полетать, у меня нет.
Разумеется, сильно губу я не раскатываю, но сам порядок цифр уже вселяет оптимизм... 🙂


Должно хватать, возможно, укоротив мотораму. Но так же возможно, что конструкцию придется усилить так, что вес пустого в 115 кГ будет превышен.
Конечно же, удержаться в 115 кг, установив двигатель, весом килограммов в 70 - это уже ненаучная фантастика, КМК. Но тут уже вопрос перетекает из области технической - в юридическую... Меня всегда интересовало - кто и где взвешивает ЛА, чтобы удостовериться в этих 115? И, даже если какое-то контрольное взвешивание будет - кто мешает, получив от властей нужную бумажку, внести изменения в конструкцию? 😉 Вариантов много, борьба с начальством - один из любимых видов спорта, но это я уже отвлекся.
 
Меня всегда интересовало - кто и где взвешивает ЛА, чтобы удостовериться в этих 115? И,
В принципе, должно получаться все наоборот: когда Вас заметут, то для определения и будет взвешен аппарат. Вы, конечно, правы: в случае, если будете аналогом неуловимого Джо, и никому не мешаете - отрывать задницу от стула ради сомнительной славы поймать нарушителя ИВП, никто не станет,
разве, что, из вредности.
А пока процесс со скрипом продвигается
 

Вложения

  • ________18_11.JPG
    ________18_11.JPG
    53 КБ · Просмотры: 369
в случае, если будете аналогом неуловимого Джо, и никому не мешаете - отрывать задницу от стула ради сомнительной славы поймать нарушителя ИВП, никто не станет,
разве, что, из вредности.
Так и я - о том! Не мозоль глаза мирным людям, не лезь на схему аэропортов, не хулигань - и будет тебе щасте. Все диспетчера знакомые говорили, что им гораздо проще иметь дело со вменяемыми партизанами, старающимися не отсвечивать, чем мучиться с кучей заявок и уведомлений. Ладно, все это - лирика...

А пока процесс со скрипом продвигается
С почином! 😀
 
Назад
Вверх