Улетел навеки сэр Кен Валлис - пионер автожиростроения.

В чем сомнения, ультралайты со взлетным весом до 450кг.
Да, Дима, я потом уже сообразил. Просто привык что ультралайт ассоциируется со 115 кг.

Пилот сидит словно в люльке, огороженный с обеих сторон трубами. Редкое решение для открытых конструкций, кроме американского Bandit по моему больше нигде не встречалось.
 

Вложения

  • Bandit.jpg
    Bandit.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 347
  • Bandit2.jpg
    Bandit2.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 342
Приветствую всех. Вопрос,а лопасти для ротора Кен тоже сам делал?
 

Вложения

  • 11_323x600.jpg
    11_323x600.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 296
  • 13_597x600.jpg
    13_597x600.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 315
  • 16_800x479.jpg
    16_800x479.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 300
Не так много как хотелось бы. Боль-мень обобщенная информация, в том числе и о клепанных лопастях Бенсена есть вот здесь - http://www.buildagyrocopter.com/designing-gyrocopter-rotor-blades/

"...the Bensen metal blades, which used an extruded leading edge. A flat thick bottom skin ran the length of the blade and was riveted to the leading edge. The thin top skin was segmented and shaped to provide an airfoil. This skin was made in segments so it could be formed by using the rollers of a washing machine in which the cloth were rung out after washing. Again rivets were used to attach the top skin to the leading edge and bottom skin. These brazier head rivets did not help the airflow. Neither did the gaps in the top skin since centrifugal pumping and the negative pressure on the top of the blades forced air out on the top surface. However, the blades were much stiffer and a big improvement over the wood blades..."

Конструктивно клепанные лопасти представляли собой экструдированный алюминиевый лобик с приклепанной по всей длине цельной нижней обшивкой, достаточно толстой. Верхняя обшивка была из сегментов заранее спрофилированных на вальцах тонких листов алюминия, крепившихся к лобику и к нижней обшивке вдоль задней кромки так же на заклепках.
Почему верхняя обшивка не делалась сплошной лично я могу объяснить только отсутствием у команды Бенсена возможности придать нужный профиль верхней обшивке при длине заготовки более 3-х метров. Проще было прокатывать через вальцы небольшие участки. Сегодня, на современных станках,  придать листовой заготовке нужный профиль не проблема при гораздо большей длине. Возможно были и другие причины сегментирования...
Хорда у клепанных лопастей  была 7"(178 мм), Диаметр ротора 22 фута (6,7 метра).

Этими роторами Бенсен комплектовал киты своих автожиров. Стоимость ротора в те годы была 100$. Вот скан оригинального мануала по сборке и установке ротора и его полетной настройке - http://pra.org/supportfiles/Plans/B-80_Alu_Blades.pdf
 
https://www.facebook.com/groups/880727061983498/user/1248091106/ продается,для
Alaudi шанс купить такой знаменитый автожир!
Судя по фото, они действительно сняты в Португалии. Регистрационный CS-GAA под вопросом, поскольку тут автожиров не существует как класса, все, кто летают, зарегистрированы где угодно, только не в Португалии. Ну и цена, конечно, чел с головой не дружит.
 
А где видео про Кен Уоллиса? Почему у него автожир(Ы) так летают? А у нас!? 😳
 
Назад
Вверх