Egoist

STOL Pilot
Кто на новенького, или Доброго времечка, господа форумчане! Не пинайте строго, а уж дельную критику и советы примем с пониманием и благодарностью.
Начали было строить кри-кри. Оцифровали модель подробно. Раскладку на ЧПУ выполнили. Сборку довели на изделии "дырочка в дырочку"
IMG-20220303-WA0002.jpeg
IMG-20220303-WA0005.jpeg
IMG-20220213-WA0002.jpeg
.
Номенклатуру пересчитали, но
на Родине снова грянуло, бахнуло.. и цены на приглянувшиеся моторы бодро умчались от нас с 120к до 300к за ед.
По счастью в закромах хранили запас 503 ротаксов. От них и плясать решили. Игрушка для весьма подготовленного пилота. Постараться не выйти за 115 кг. Ужаться но выйти круиз 250+.
Задачка амбициозная, не простая. По мере продвижения стараться будем освещать.
Этапы проектирования и вариантов беру смелость оставить за прошлым
IMG-20220321-WA0005.jpeg

и
IMG-20220321-WA0019.jpeg

Кстати, кому Cri-Cri в формате inventor?
IMG-20220321-WA0023.jpeg

IMG-20220327-WA0004.jpeg
IMG-20220327-WA0005.jpeg

Да, зона давления у фонаря дала нам прикурить. Почти победили))
IMG-20220327-WA0010.jpeg

Наращиваем "скелет"
IMG-20220426-WA0008.jpeg
 
IMG-20220426-WA0007.jpeg
IMG-20220518-WA0000.jpeg
IMG-20220530-WA0016.jpeg

Двигатель габаритно не по месту еще
-----------------------------
IMG-20220521-WA0002.jpeg
Первые детали. Раскрой на форматном ЧПУ фрезере. Отверстия в размер сразу, допуски минимальные.
IMG-20220522-WA0000.jpeg
IMG-20220707-WA0013.jpeg
тик-так...
IMG-20220725-WA0003.jpeg
IMG-20220725-WA0005.jpeg
IMG-20220906-WA0023.jpeg

и ещё на затравочку...
IMG-20220906-WA0024.jpeg
 
Кто на новенького, или Доброго времечка, господа форумчане! Не пинайте строго, а уж дельную критику и советы примем с пониманием и благодарностью.
Начали было строить кри-кри. Оцифровали модель подробно. Раскладку на ЧПУ выполнили. Сборку довели на изделии "дырочка в дырочку"
Посмотреть вложение 529650Посмотреть вложение 529651Посмотреть вложение 529652.
Номенклатуру пересчитали, но
на Родине снова грянуло, бахнуло.. и цены на приглянувшиеся моторы бодро умчались от нас с 120к до 300к за ед.
По счастью в закромах хранили запас 503 ротаксов. От них и плясать решили. Игрушка для весьма подготовленного пилота. Постараться не выйти за 115 кг. Ужаться но выйти круиз 250+.
Задачка амбициозная, не простая. По мере продвижения стараться будем освещать.
Этапы проектирования и вариантов беру смелость оставить за прошлым
Посмотреть вложение 529653
и
Посмотреть вложение 529654
Кстати, кому Cri-Cri в формате inventor? Посмотреть вложение 529655
Посмотреть вложение 529656Посмотреть вложение 529657
Да, зона давления у фонаря дала нам прикурить. Почти победили))
Посмотреть вложение 529658
Наращиваем "скелет"
Посмотреть вложение 529659
Поперечная прямая между передней частью ф-жа и фонарем создаст пик давления однозначно. Сделав еена виде сверху закругленной спасет отцов русской демократии.точку по плоскости симметрии следует оставить на месте, а к бортам двигать назад, а поверхность за пересечением обводов продолжить, как переплет фонаря.
 
Здорово! Минус конструкции видится один - пяточку носочком не почешешь! Шутка конечно. Впечатляет использование ЧПУ фрезера, в результате чего все ко всему подходит. Интересно, а чем гнули отфрезерованные заготовки? ЧПУ листогиб?
 
Здорово! Минус конструкции видится один - пяточку носочком не почешешь! Шутка конечно. Впечатляет использование ЧПУ фрезера, в результате чего все ко всему подходит. Интересно, а чем гнули отфрезерованные заготовки? ЧПУ листогиб?
Ага, а клепает ЧПУ-клепальщик. ) А если серьезно, то можно ТТХ побольше выложить?
 
1/3 киля под стабилизатором должна быть желательно.
С шасси непонятно.
Центровку проверяли?
Что то капот с мотором не дружат, там глушак неудобный, где он?
Писали что мотор пока не по месту нарисован.
 
Всегда считал, что категория до 115 кг - это поле для смелых идей, опытных конструкторов. С удовольствием буду следить за темой.
1681237594832.png

Есть вопросы по конструкции: Достаточна ли жесткость, между шпангоутами обозначенным красным - к тому же учитывая их наклон в поперечном сечении? Для распределения нагрузки от шасси, листового материала относительно большой наклонной площади достаточно?
 
Последнее редактирование:
Возможно, движок так расположить.
Вся СУ (на базе РМЗ 550) с 3-х лопастным винтом и всей обвеской укладывается в 45 кг. На всё остальное - 70кг. Вполне можно уложиться, если шасси - для твёрдого покрытия и с хвостовой опорой.

1681247678176.jpeg
 
Ещё обтекатель бы прикрутить к хвостой части, на а-21 проблема была, срыв садился на стабилизатор.
На а-41 такой пробоеммы нету уже.

images (1).jpeg
 
Может так?
1681301601999.png

Ходули слегка согнуть в коленях. Горбину слегка приподнять, минимум 45*🙂 Тогда пилот и лонжерон сдвинуться вперёд на 0,2 м.
Силовой шпангоут продолжить в фонарную дугу (как бы, замкнуть в кольцо), желательно, с силовой горизонтальной перемычкой за приборной доской. Переднюю часть фонаря начинать от капота.Обшивка боковин кажется слишком толстой. Просятся диагональные уголки, приклёпанные к обшивке между шпангоутами, и более тонкая обшивка ( 0,6мм)

Не представляю, как планеристы летают лёжа без иголок в сидушке и не засыпают?
Толщина обшивки задней части фюзеляжа показалась тоже слишком толстой. ( nэ=4?) Достаточно 0,5мм?
Возможно, это всё мне только кажется, сегодня же День космонавтики! С праздником всех!🙂
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх